Есть ответ 👍

Борис годунов чем отличается по смыслу понятие чудо у пимена от понятия чудо у григория?

173
301
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

romka1014
4,6(78 оценок)

Пимен — центральный персонаж трагедии а. с. пушкина «борис годунов» (1825), монах-летописец чудова монастыря, «старец кроткий и смиренный» , под началом которого состоит молодой инок григорий отрепьев, будущий самозванец. материал для этого образа (как и для других) пушкин почерпнул из «… » н. м. карамзина, а также из эпистолярной и житийной xvi»шв. (например, рассказ п. о кончине федора иоанновича основан на сочинении патриарха иова. ) пушкин писал, что характер п. не есть его изобретение: «в нем собрал я черты, пленившие меня в наших старых летописях» . к этим чертам поэт отнес умилительную кротость, простодушие, нечто младенческое и вместе мудрое, усердие, набожность в отношении к власти царя, данной от бога. п. — герой одной сцены, пятой картины трагедии. роль п. относительно невелика. однако функция этого персонажа в развитии сюжета, в сцеплениях идей, образов — важна и значительна. коллизия трагедии в сцене с п. получает существенные прояснения. из рассказа шуйского в первой картине известно о цареубийстве, совершенном в угличе, назван его виновник — борис годунов. но шуйский — свидетель косвенный, заставший на месте событий «свежие следы» . п. — единственный среди персонажей очевидец, видевший своими глазами зарезанного царевича, слышавший собственными ушами, как «под топором злодеи покаялись — и назвали бориса» . для шуйского гибель димитрия тривиальна, как всякое политическое убийство, коим нет числа. в тех же понятиях мыслит и воротынский, хотя его реакция более эмоциональна: «ужасное злодейство! » совсем другая (по тональности, по смыслу) оценка п. : «о страшное, невиданное горе! » страшным и невиданным это горе является потому, что грех бориса ложится на всех, к нему все оказываются причастными, ибо «владыкою себе цареубийцу мы нарекли» . в словах п. не просто нравственная оценка, в которой нельзя отказать самому годунову (муки совести терзают и его) . п. судит бытийственно: преступление совершил один человек, а держать ответ надо всем. предстоит невиданное горе, идущее на русь, «настоящая беда государству московскому» . («комедия о настоящей беде государства московского… » — одно из черновых названий пушкинской трагедии. ) п. еще не знает, как проявится это горе, но его предчувствие делает монаха милосердным. поэтому он наказывает потомкам быть смиренными: пускай они, поминая своих царей, «за грехи, за темные деянья, спасителя смиренно умоляют» . тут обнаруживается существенное отличие от «суда» юродивого, отказавшего борису в молитве. симметрия этих образов, п. и юродивого, давно замечена и исследована, в частности, в. м. непомнящим. однако близость персонажей не означает, что они одинаково выражают «глас народа» , «глас божий» . реализм пушкина в том и состоит, что каждый его герой имеет собственный «глас» . драматургия сцены в келье чудова монастыря строится на контрасте спокойствия п. (постоянный эпитет: «минувшее < > спокойно и безмолвно» , «его спокойный вид» , «спокойно зрит на правых и виновных» ) и смятения григория, чей «покой бесовское мечтанье тревожило» . в продолжении всей сцены п. старается убедить отрепьева в тщетности мирских утех и в блаженстве иноческого служения. однако его воспоминания о весело проведенной молодости, о шумных пирах и боевых схватках только распаляют воображение григория. рассказ же о димитрии, особенно неосторожное упоминание — «он был бы твой ровесник» , — провоцируют «чудную мысль» , которая определит дальнейший ход событий. п. как бы производит григория в самозванцы, причем совершенно непреднамеренно. в теории драмы такое действие называется перипетией (согласно аристотелю, «переменой делаемого в противоположность») . вследствие перипетии завязка трагедии затягивается в драматургический узел. в опере м. п. мусоргского «борис годунов» (1868-1872) роль п. была расширена. ему композитор (и автор либретто) передал рассказ патриарха (пятнадцатая картина трагедии — «царская дума» ) о чудесном прозрении слепого пастуха перед гробом царевича димитрия.
228465
4,6(37 оценок)

Мне очень понравился герой рассказа Эрнеста Сетона-Томпсона "Чинк" - щенок по кличке Чинк. Было забавно читать о смешных случаях, которые происходили с этим маленьким щенком, когда он рос и познавал жизнь. Но когда появился вредный шакал, который стал постоянно обижать Чинка, поняв, что щенок слабее его, я стал(а) тревожиться за Чинка. Но Чинк показал себя молодцом. Он верно и самоотверженно охранял палатку, пока хозяина не было дома. Мало того, Чинк, оставленный без еды, не взял мясо, которое лежало в доме. После этого я проникся/прониклась чувством уважения к этому маленькому сторожевому псу. Я считаю, что Билл Обри поступил правильно, избавив Чинка, который ни разу не предал хозяина, от его заклятого врага - шакала.

Объяснение:

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: Литература

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS