Но не надо преувеличивать значение устного народного творчества в древней руси. при всей близости к фольклору это была письменная (слово «» от латинского litera — буква) , при этом высокая, искусная, художественная. она возникла ещё в x веке вместе с принятием христианства на руси под влиянием потребностей церкви и государства. с принятием христианства (988 год) из славянской болгарии, переживавшей в то время культурный расцвет, на русь были книги. часть книг переписывалась с болгарских на руси. древнеболгарский язык, называвшийся на руси церковнославянским, потому что на нём писались богослужебные книги, был близок и хорошо понимался читателями того времени. церковнославянский язык, гибкий и тонкий, способный выражать самые сложные отвлечённые идеи, чрезвычайно обогатил древний язык, сделал его более выразительным. до сих пор в нашем языке живут синонимы: — глаза, славянское — очи; — небо, славянское — небеса и пр. западные католические страны объединяла латынь, славянские страны — церковнославянский язык. нам представляется особенно значительной, потому что в ней есть черты, созвучные нашей эпохе. произведения нашей древности отмечены высокой гражданственностью, искренней любовью к родине. писатели, отделённые от нас многими веками, гордились величием руси, её обширностью, красотой, «светлой светлостью и красной украшенностью» её полей и лесов, «дерзостью» (смелостью) людей, их высокими нравственными качествами. истинный патриотизм авторов проявлялся и в том, что они смело писали о недостатках и преступлениях князей. произведения древней руси пленяют целомудренной чистотой. не задерживается на описаниях жестокостей, не лелеет мечту о возмездии врагам. она призывает к возвышенному, хорошему. в ней мы находим благородные идеалы. почти каждый писатель древней руси мог бы, подобно а. с. пушкину, сказать о себе, что он «чувства добрые» пробуждал своим творчеством. он мог бы заявить вместе с н. а. некрасовым, что он «сеял разумное, доброе, вечное» . поэтому произведения авторов так живо отвечают нашему времени и возросшей в нашей стране потребности добра и доброты. дополнен 4 года назад для древней , как и для в целом, характерно жизнеутверждение, светлость и ясность. возьмём, например, наиболее трагичную «повесть о разорении рязани батыем» . что может быть ужаснее! войско разбито, все князья до единого полегли на поле брани, город взят, разграблен, сожжён, почти все жители перебиты. остались только «дым, земля и пепел» . но в повести нет отчаяния, нет уныния. самый плач о князьях — прославление их доблести, гордость за то, что такие князья были. и завершается повесть так: приезжает случайно оставшийся в живых один из рязанских князей, воздаёт должное убитым, хоронит их с честью, собирает оставшихся в живых жителей, восстанавливает город, и всё заканчивается всеобщим умиротворением. эта стойкость духа поразительна. ещё одно свойство особенно привлекает в наше время: старинные писатели с глубоким уважением относились к другим , к их обычаям, их верованиям. в новой xviii—xx веков продолжаются лучшие традиции древней. однако древняя словесность имеет свои особенности, отличающие её от нового времени. в искусстве слова нового времени мы имеем дело с отдельными авторами, а древняя хотя и сохранила ряд имён писателей — иларион, нестор, кирилл туровский и многие другие, — но в целом была творчеством коллективным. если в новое время произведения классической печатаются в том виде, в каком их написал автор, то произведения старинных писателей в течение веков изменялись разными переписчиками. каждый новый переписчик то несколько сокращал текст, то стремился «украсить» изложение, то менял смысл нарисованной картины. он приспосабливал труд своего предшественника к вкусам и идейным требованиям своего времени. так возникали новые виды или, как принято говорить, редакции одного и того же памятника. в этих новых редакциях памятники жили, сохраняя в себе основные первоначальные черты и приобретая новые. редкие памятники сохранились до нас в том виде, как они были впервые написаны, большинство из них дошло в более поздних «списках». , в отличие от новой, не знала вымышленных героев или сюжетов. в древних повестях всегда действовали лица, описывались события. даже если автор вносил в своё повествование чудесное, фантастическое, то это не был сознательный вымысел, потому что сам писатель и его читатели верили в правдивость описываемого. сознательный вымысел появился лишь в xvii век составьте план
213
215
Ответы на вопрос:
1-неожиданная гостья. 2-нищенка оказалась принцессой 3-проверка 4-неужели это правда 5-свадьба
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: Литература
-
liza143023.08.2020 10:28
-
STRELOK999904.03.2022 14:49
-
Неизвестныйлунтик17.12.2022 14:26
-
grishchenkoale09.02.2021 08:13
-
voskoboynikova112.09.2020 16:30
-
лоро1217.09.2022 23:31
-
Matvey020323.07.2021 12:36
-
9978621.08.2020 19:32
-
lizadexx23.09.2020 22:18
-
яяяяяя6017.03.2020 07:30
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.