Есть ответ 👍

20 мне надо характиристику героев : ромео , джульета

174
275
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

bumnov23
4,4(1 оценок)

Джульетта капулетти  - один из центральных персонажей трагедии. д. показана в момент перехода от наивной самодостаточности ребенка, которому неведомы сомнения в том, что окружающий ее мир может быть иным, к зрелости влюбленной женщины, способной пожертвовать всем ради любимого. в начале пьесы д. - послушная и любящая дочь, родители для нее — высший авторитет, воплощение мудрости, добра и справедливости. в ее жизни нет и не может быть места для самоутверждения, которым в начале пьесы одержим влюбленный в розалинду ромео, ибо подчиненное положение женщины в доме отца исключает какую-либо внешнюю активность. до встречи с ромео д. не задумывается о причинах давней вражды между их семействами и видит во всех монтекки только врагов. но когда в ее душе пробуждается чувство к ромео, вместе с ним оживает и разум. она впервые задает себе вопросы, на которые не так просто ответить: как оставаться любящей и послушной дочерью и вместе с тем быть честной перед своей совестью? можно ли любить врага семьи? и д. произносит знаменитые слова: «что есть монтекки? разве так зовут /лицо и плечи, ноги, грудь и что значит имя? роза пахнет розой, /хоть розой назови ее, хоть нет». однако и д., и ромео остаются людьми своей эпохи, они не властны вырваться из тисков ее нравов и предрассудков. когда д., желая отвести беду от бежавшего в мантую ромео, говорит матери, жаждущей отравить убийцу , что она сама составит смертоносное зелье, леди капулетти ничуть не удивлена ее познаниями в области отравляющих веществ и не порицает дочь, готовую мстить с такой же жестокостью, как и мужчины ее семьи. шекспир чуть ли не с отеческой нежностью относится к своим персонажам, он, как их творец, «видит их насквозь», но не порицает за слабость. он убеждает нас в том, что именно эти люди, со всеми их пороками и недостатками, достойны любви, ибо только она одна  может возвысить их над несовершенством этой жизни и спасти от зла, царящего в мире.ромео вырастает в пьесе на наших глазах, последовательно проходя три стадии. вначале это наивный юноша, еще сам не понимающий своей натуры и своих душевных запросов. но, увидев джульетту, ромео сразу перерождается. он мгновенно чувствует, что она - его избранница, что с ней связана его участь. ромео становится взрослым, зрелым человеком, который не просто мечтает, но уже действует, борется за свое живое чувство. с этой минуты все его слова и поступки полны энергии и решительности, а вместе с тем большой внутренней простоты и искренности.  наконец, когда ромео получает ложное известие о смерти джульетты, он еще раз преображается. он чувствует, что для него жизнь кончена: он как бы поднимается над собой и всем окружающим, чтобы посмотреть на мир извне, с большой высоты. ромео приобретает ту проницательность и мудрость, ту отрешенность и объективность, которые свойственны людям, много испытавшим и продумавшим. теперь ромео начинает понимать мир лучше, чем раньше. ему открываются силы, руководящие людьми.

взятый в целом стих некрасовской поэмы отличается сказовым, разговорным характером, легко переходящим в песню. стих поэмы «кому на руси жить хорошо» музыкален и певуч, глубоко эмоционален. он полно выражает радость и печаль, гнев и жалость, презрение и любовь, окрашен то в тона беспощадно бичующей сатиры, то лёгкого, лукавого юмора.  

песня «средь мира дольного… » призывает к борьбе за народное счастье, за свет и свободу. но дело, естественно, не просто в декларации этих идейно-тематических формул-лозунгов. смысл итоговых стихов поэмы действительно заключается в призыве к борьбе за народное счастье, но смысл всей поэмы в том, что она показывает: такой народ заслуживает счастья и стоит того, чтобы за него бороться:  

доля народа,  

еще суждено тебе много страдать,  

я мыслью вперед улетаю.  

как будто выносила их.  

 

глава «и старое и новое» рассказывает о новом, но не о добром. потому и разведены поэтом эти временные понятия: горькое (старое) , новое (но тоже горькое) и, наконец, доброе. «доброе время – добрые песни» – заключительная глава «пира…» . если предшествующая названа «и старое и новое» , то эту можно было бы озаглавить «и настоящее и будущее» . именно устремленность в будущее многое объясняет в этой главе, не случайно названной «песни» , ибо в них вей ее суть. есть здесь и человек, эти песни сочиняющий и поющий, – гриша добросклонов. многое в толкало художников к созданию образов, подобных грише. это и «хождение в народ» революционных интеллигентов в начале 70-х годов прошлого века. это и воспоминания о демократических деятелях первого призыва, так называемых «шестидесятниках» – прежде всего о чернышевском и добролюбове. образ гриши одновременно и реальный, и в то же время обобщенный и даже условный образ молодости, устремленной вперед, надеющейся и верующей. отсюда его некоторая неопределенность, только намеченность.  

«пир – на весь мир» условен. это уже не только поэма, но как бы целая народная опера, обильная массовыми сценами и хорами, своеобразными «ариями» – песнями и дуэтами. песня стала основной формой рассказа. сначала о прошлом: «горькое время – горькие песни» – так названа первая глава. все последующие с нарастающей силой и стремительно выразят движение времени.  

над русью оживающей  

могучая волна  

 

так действительно заканчивали «шестидесятники» . так действительно только что драматически закончилось «хождение в народ» «семидесятников» . но поэт, видимо, не хотел этим мрачным предначертанием обреченности заканчивать стихи, посвященные новому человеку, человеку будущего. вот почему и в завершающих стихах «кому на руси жить хорошо» поэт доверил, как бы передавая эстафету, юноше свои последние песни.  

свет и свобода  

путь славный, имя громкое  

 

многое в этих стихах идет от надежды, от пожелания, от мечты, но такой, которая находит реальную опору в жизни, в народе, в стране – россия. эпопея в самой себе несет разрешение.  

у каждого в груди  

 

некрасов, как бы освобождаясь, ломает весь свой «былинный» стих, которым многие годы писалась поэма «кому на руси жить хорошо» , и устраивает редкостное подлинно хоровое многоголосие, вяжет в одно в богатейшем стиховом разнообразии разные начала и концы жизни, затевает всеобщий подлинно «пир – на весь мир» .  

играло чувство новое,  

со дна бездонной пропасти  

иная песня слышится…  

им уготован пир!  

 

умирающий поэт спешил. поэма осталась неоконченной, но без итога она не оставлена. уже первая из песен на вопрос-формулу «кому на руси жить хорошо? » дает ответ-формулу:  

счастье его,  

народного заступника.  

но ты не погибнешь, я знаю.

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: Литература

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS