Ответы на вопрос:
Отютчеве как о великом поэте заговорил первый некрасов. в 1850 году в январской книжке «современника» напечатана статья « второстепенные поэты». «второстепенные, — объясняет некрасов, — не по степени достоинства, а по степени известности». тогда еще само имя тютчева не было известно: в пушкинском «современнике» 30-х годов он подписывал «ф.т.» по поводу «осеннего вечера»: есть в светлости осенних вечеров умильная, таинственная « стих хватает за сердце, — говорит некрасов, — как хватают за сердце в иную минуту беспорядочные, внезапно набегающие порывы ветра; их слушать больно, и перестать слушать жаль». недаром услышал некрасов у тютчева эти звуки ветра осеннего: ведь его же собственная песнь родилась из той же музыки: если пасмурен день, если ночь не светла, если ветер осенний из той же музыки ветра ночного: о чем ты воешь, ветр ночной, о чем ты сетуешь безумно? для некрасова — о муке рабства, о воле человеческой; для тютчева — тоже о воле, но иной, нечеловеческой — о «древнем хаосе». «впечатление, которое испытываешь при чтении этих стихов, — продолжает некрасов, — можно сравнить с чувством, какое овладевает человеком у постели молодой умирающей женщины, в которую он был влюблен». смерть и влюбленность. вся природа — сквозь смерть и влюбленность. о ты, последняя любовь, ты и блаженство, и безнадежность! этими двумя намеками — на бурю смерти, бурю хаоса, и на влюбленность, начало космоса, — проникает некрасов в тайну тютчева, как никто из критиков. «вот почему мы нисколько не задумались поставить ф.т. рядом с лермонтовым», — заключает некрасов. пушкин, лермонтов, тютчев — три вершины, три истока поэзии, — это он первый увидел. достоевский в надгробной статье о некрасове поставил не тютчева, а самого некрасова «прямо вслед за пушкиным и лермонтовым, в ряду поэтов, приходивших с новым словом». и уж, конечно, недаром вспомнил достоевский тютчева по поводу некрасова: понимал или предчувствовал, что эти две крайности, две тайны поэзии сходятся. тютчев и некрасов — воплощенное отрицание и утверждение революционной общественности — это в самом деле два полюса, которыми определяется вся грозовая сила, все магнитные токи поэзии, а может быть, и действительности. ведь именно тютчев для нас, «детей», — то же, чем был некрасов для наших «отцов»: не только поэт, но и пророк, учитель жизни. жить по тютчеву значит умереть для некрасова; жить по некрасову значит не родиться для тютчева. некрасов и тютчев встречаются в наших сердцах, как враги на поле битвы; как солнце и месяц: смотри, как днем туманисто-бело чуть брезжит в небе месяц светозарный; наступит ночь, и в чистое стекло вольет елей душистый и во дни некрасова, в морозно-солнечные дни общественности, в рабочие будни 60-х годов, не видно было тютчева, как дневного месяца: весь день, как облак тощий он в небесах едва не изнемог; настала ночь — и светозарный бог настала ночь некрасова — и засиял тютчев. ночью люди спят; бодрствуют и видят немногие. эти немногие, увидевшие тютчева, — пушкин, тургенев, л.толстой, достоевский, некрасов и, наконец, мы, «декаденты», «дети ночи» по преимуществу. хорэг, запевало всей новейшей поэзии, певец певцов — тютчев. он — сверстник и почти ровесник пушкина. что silentium написано в 30-х годах (напечатано в «молве», в 1835 г.) и, следовательно, почти современно «евгению онегину», этому трудно поверить — до такой степени оно сегодняшнее, завтрашнее. для чувства и воли нет времени: они движутся в вечности; только мысль, сознание — во времени. чем сознательнее, тем современнее. тютчев — поэт сознания — вот почему он «современнейший из современников». «поэзия, прости господи, должна быть глуповата», — говаривал пушкин. «глуповата» — непосредственна, нечаянна, бессознательна. тютчев доказал, что поэзия может и не быть «глуповатою», что ей ума бояться нечего. пушкин умен, но его поэзия не столько умная, сколько мудрая, вещая. его сознание уже не наше. вот почему он вечен, но не современен. именно здесь, в сознании нашем, тютчев современнее пушкина. современнейшая из всех наук, можно сказать, источник всей нашей современности, — гносеология, ставящая вопрос о возможности религиозного опыта, религиозного ведения, гнозиса. это «сезам отворись» всех дверей к будущему. знать или не знать — быть или не быть современного человечества. тютчев не гносеолог в отвлеченном смысле. как все поэты, он существо крылатое: не лазает по диалектическим лестницам, а летает и видит под собой уступы их в бездонных пропастях сознания.
Россия была знаменита в 1977,а когда пришли войны россия воевала с евреями
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: Литература
-
Аня2420410.06.2020 16:44
-
galinapetrovic10.08.2021 05:14
-
karinademina801.08.2020 16:51
-
Mia87127.07.2021 03:43
-
nikzaytsev200104.05.2023 01:40
-
Mist3YT31.08.2020 20:28
-
timkoa18.06.2022 17:31
-
Anastasia771120.03.2020 08:58
-
Mmmmmmamba11.11.2020 20:59
-
ролл1006.07.2020 14:14
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.