Есть ответ 👍

1. Назовите любые три отличительные черты права, рассмотренные автором.
2. Как автор определяет соотношение областей регулирования морали и права? Используя обществоведческие знания, подтвердите мнение автора.
3. Используя обществоведческие знания, назовите любые три нормативных правовых акта РФ, в которых закреплены ценности свободы, равенства, чести и достоинства. Дайте краткое пояснение, как именно в приведѐнном Вами нормативном правовом акте закреплены эти ценности.
4. Автор пишет, что нормы морали и права взаимообеспечивают друг друга. Используя текст и обществоведческие знания, дайте три объяснения этой мысли.

Соотношение права и морали имеет особое значение на современном этапе развития цивилизации, так как многие нравственные ценности — свобода, равенство, справедливость, честь, достоинство и другие - находят юридическое закрепление в нормативно-правовых актах. Достоинство личности, основные права и свободы каждого человека получают всеобщее признание со стороны цивилизованных демократических государств.
Право и мораль - важнейшие элементы человеческой культуры. Моральные нормы, так же, как и правовые, являются социальными регуляторами поведения человека. Мораль - это совокупность взглядов, представлений о добре и зле, справедливости, чести, долге, смысле жизни, счастье и соответствующих им норм и принципов поведения, которые близки к человеческим идеалам и соблюдение которых обеспечивается убеждением, совестью человека, его привычкой, а также общественным мнением. Мораль имеет внутренний и внешний аспекты. Первый предполагает ценностное отношение индивида к самому себе, чувство собственного достоинства, осознание себя как личности, имеющей социальную ценность. Второй аспект — отношение человека к другим, осознание ценности своего социально значимого поведения.
По отношению к праву моральные ценности выступают как бы критерием оценки людьми эффективности механизмов правового регулирования общественных отношений. Закрепляя нравственные ценности, право тем самым созданию надлежащих условий для их реализации. Идеи свободы, равенства, справедливости, по природе присущие человеку, становятся и правовыми ценностями. Соответственно возрастает и нравственная ценность самих юридических норм. Право и мораль имеют как общие характерные черты, так и особенности. Одна из главных общих черт состоит в том, что и право, и мораль являются разновидностями социальных норм. И право, и мораль есть мера свободы. Чтобы реализовать правовую свободу, необходимо иметь моральную свободу. И право, и мораль роднит категория справедливости. Справедливость выступает средством обеспечения социальной ценности юридических норм. Вместе с тем, в обществе реализация идеала справедливости невозможна без правового регулирования.
Нормы морали более универсальны, чем нормы права. Нормы морали регулируют более широкую область отношений, чем сфера отношений, регулируемых правом. Нормы права систематизированы и находят официальное закрепление в нормативно-правовых актах, а нормы морали содержатся в сознании людей и получают выражение в общественном мнении и передаются им. Кроме того, нормы морали не институционализированы, то есть не обладают формальной определѐнностью, а правовые нормы как институциональные регуляторы закреплены в законодательстве, в судебных решениях.
Однако, как общие черты, так и различия правовых и моральных норм не следует абсолютизировать. Нормы морали и нормы права органически взаимообусловливают, дополняют и взаимообеспечивают друг друга в регулировании общественных отношений.

293
345
Посмотреть ответы 1

Ответы на вопрос:


Когда людей, живущих без совести, становится так много, с новой силой возникает вопрос, что такое совесть? зачем она нам? к человеку порой может достучаться только совесть, внутренний его голос, он куда действенней, чем бесконечные призывы, пропаганды учителей и даже родителей. спрашивается — а зачем человеку нужна эта самая совесть, ведь никто не мешает отмахнуться от нее, какой от нее прок, если она не приносит никаких выгод, если не дает человеку никаких преимуществ ни для карьеры, ни материальных? чему она существует, совесть, которая грызет и мучает, от которой порой не отвяжешься, не отступишься? откуда, в сущности, она взялась? на самом деле мы знаем, что она исходит из глубины души и не бывает ложной. она не ошибается. поступок по совести не приводит к разочарованию. но все же — зачем это бесполезное чувство? быть бессовестным сегодня для многих: быть «как все» , «иначе не прожить» , «ничего не поделаешь, таково наше общество» . но при чем тут совесть? она относится к личности, она принадлежит душе, единственной, неповторимой, той, что отвечает тем удивительным голосом, что нас судит. нет коллективной совести. у чехова есть рассказ «студент» . маленький, на три странички. сам чехов считал его лучшим из всего написанного. в страстную пятницу студент духовной академии, голодный, озябший, идет домой, размышляя о том, что кругом всегда была такая же бедность, такие же дырявые соломенные крыши, невежество, тоска, пройдет еще тысяча лет, жизнь не станет лучше. у костра на огороде сидят две бабы. студент садится к ним отогреться и рассказывает им того, как трижды апостол петр отрекся от христа, не устоял, отрекся и заплакал. слушая его, растроганные бабы тоже заплакали. потому что то, что происходило в душе петра, им близко, близки тот стыд, муки совести апостола. студент, оставив их, идет дальше, и вдруг радость заволновалась в его душе. он думал о том, как прошлое «связано с настоящим непрерывною цепью событий: дотронулся до одного конца, как дрогнул другой» . совесть есть одно из самых таинственных человеческих чувств. казалось бы, совесть часто угрожает своему хозяину. недаром говорят: «мой враг — моя совесть» . это чувство, у которого нет выбора, оно не бывает ни умным, ни глупым, ни осторожным, эти категории не для него. зачем же оно дается человеку? непонятно. действительно, рациональное объяснение ему подыскать трудно. чувство это иррационально, в этом ее сила, и в этом ее перед холодными соображениями эгоизма. я никогда не мог объяснить, зачем оно нужно человеку, необходимо ли оно, но человек без совести — это ужасно. трусость спрашивает: действительно ли это безопасно? беспринципность спрашивает: действительно ли это популярно? совесть спрашивает: действительно ли это правильно?

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: Обществознание

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS