Может это текст кратко писать: правительственные круги активно проводили политику введения «единомыслия» на основе идеологии официальной народности, которая выражала охранительные консервативные тенденции. создателем теории «официальной народности» при николае i был министр просвещения с. уваров. по его мнению, существующий строй должен опираться: на самодержавие, которому народ обязан своим благополучием; православие, означавшее коренную религиозность ; народность, выражавшую единение царя и народа. эти положения пропагандировались в учебниках, прессе, на лекциях, в художественных произведениях, но, однако, имели множество противников.
в конце 30-х–начале 40-х годов появились два оппозиционных течения – западники и славянофилы. и те и другие осуждали крепостничество как проявление несовершенства николаевской россии. однако их подход к прошлому и будущему был противоположным.
видными фигурами среди славянофилов были а. хомяков, братья киреевские, их поддерживали также владимир даль, а. островский. они считали необходимым вернуться к идеям допетровской руси (отсюда их название) – к патриархальности, истинной православной вере, призывающей к внутреннему совершенствованию, коллективизму, соборности, а не к материальным приобретениям. виновником ошибочного пути развития россии они считали петра i, взявшего курс на европеизацию государства и тем самым нарушившего ее естественное развитие. свои идеи славянофилы проповедовали со страниц журналов «московитянин», « беседа». эти споры особенно усилились после публикации в 1836 «философического письма» автора чаадаева, где он заявил, что все беды россии от национального самодовольства и связанного с ним духовного застоя. с этого времени началось формирование течения «западников». назвали их так потому, что они считали неизбежным повторение россией пути западной европы и призывали учиться у нее. они были сторонниками теории прогресса, свободы личности; общинности и соборности славянофилов противопоставляли индивидуализм, рационализм, приоритет общечеловеческих ценностей над общенациональными.
идеи западников проповедовали т. грановский, в. белинский – на страницах журналов «отечественные записки», «современник», а. герцен и н. огарев. их идеи выражали публицисты и тургенев, гончаров, некрасов и др. споры западников о путях преобразования россии к возникновению буржуазно-либерального течения (белинский, герцен, огарев, верившие в действенность насильственного переворота). самодержавие болезненно переносило критику в свой адрес и вело борьбу с проявлениями инакомыслия. основным средством борьбы стала цензура, особенно усилившаяся в годы правления императора николая i.
ширилось революционно-демократическое движение интеллигенции, получившее название «народничество». народничество 70-80-х годов xix в. (м. бакунин, п. лавров, п. ткачев) обратилось к идеям социального переустройства, апеллируя к ценностям «почвенного» уклада и предлагая развиваться на основе общинного коллективизма, общинной демократии, уравнительных принципов социальной справедливости.
развитие капитализма и рост рабочего движения в россии, а также кризис революционного народничества в 80-е годы способствовали распространению идей марксизма (учение маркса и энгельса о законах развития природы и общества, о революции угнетённых и эксплуатируемых масс, о победе социализма во всех странах, о строительстве коммунистического общества).
245
468
Ответы на вопрос:
Ми́нский никола́й макси́мович (настоящая фамилия виле́нкин; 15 (27) января 1855, с. глубокое виленской губернии — 2 июля 1937,париж) — поэт и писатель-мистик, адвокат. родился в бедной еврейской семье. в 1875 году окончил минскую гимназию, в 1879 — юридический факультет петербургского университета. в дальнейшем занимался деятельностью. его первые стихотворения были написаны на «гражданские темы». в 1882 г. минский перед заключением брака с писательницей ю. яковлевой принял православие. с 3.04.1886 стал присяжным поверенным в санкт-петербурге. в 1889 минский выпустил книгу «при свете совести», где изложена его «теория» мэонизма, провозглашающая, что самое главное для человека «небытие», «внежизненная правда», «внесуществующее и непостижимое» (мэ он значит по-гречески не сущий). в 1900 мережковский, минский, гиппиус, в. розанов и другие основывают в петербурге религиозно-философское общество, ставившее целью сблизить интеллигенцию с церковью. в 1905 минский, как и большинство интеллигентов, сочувствовал революции и социал-демократии. вместе с м. горьким возглавлял легальную большевистскую газету «новая жизнь», в которой, в частности, в тот период была напечатана известная статья в. и. ленина «партийная организация и партийная ». минский как редактор и издатель был арестован, однако затем выпущен под залог. с 1906 жил за границей в париже, став одним из вождей декадентства и символизма, проповедовавшим культ красоты и наслаждения и объявившим войну общественным тенденциям в искусстве, как наносящим вред «чистоте» художественного творчества. вернулся в россию в 1913 после амнистии, но с началом первой мировой войны в 1914 эмигрировал окончательно. в начале 20-х годов жил в берлине, основал там в 1921 «дом искусств», затем переселился в лондон, где был сотрудником советского полпредства. с 1927 жил в париже. развивал учение о двух путях добра — эмпирико-рациональном и мистическом. религиозно-философская концепция изложена в трактатах «при свете совести» (1890) и «религия будущего» (1905). раннее творчество минского (киевский период), наряду с романами иеронима ясинского, виктора бибикова относят к неоромантической ветви предсимволизма. об эстетике предсимволизма см.: владимир соловьев, «иллюзия поэтического творчества». дмитрий мережковский оценивал поэзию минского как пролагающую пути в будущее. его философские и мистические воззрения он возводил к герметически-гностической традиции. характеристика поэзии минского мережковским выявляет в ней именно те черты, которые вообще типичны для «декадентства» (пессимизм, патология, тоска по смерти, ирония, склонность к рефлексии и др.) валерий брюсов возводил минского в ранг основного, хотя и не первоклассного представителя раннего символизма. особенно высоко он оценивал стихотворение «город смерти», в котором сконцентрированы все существующие признаки «диаволического» мира. поэзия минского, по мнению александра блока, сильнее всего там, где она выражает жизнеощущение «декадентской музы» в аллегорической форме. минский как бы преподносит «рецепт» поэтики и мировоззрения предсимволизма. выше всего блок оценивал стихотворение минского «о двух путях добра». публикации 1.при свете совести. мысли и мечты о цели жизни. — спб.,1890. 2.стихотворения.(3 изд.) — спб.,1896. 3. религия будущего: (философские разговоры). — спб,1905. 4. о свободе религиозной совести. — спб.,1905. 5. полное собрание стихотворений. т.1-4. — спб.,1907. 6. на общественные темы. — спб.,1909. 7. от данте к блоку. — берлин,1922. 8. из мрака к свету. — берлин,1922.
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: История
-
JodiRimmet2705.02.2021 01:12
-
атэмон09.05.2021 16:52
-
veronikasizonov15.12.2020 23:57
-
ГогольПушкинЕсенин05.09.2020 14:00
-
syslik777309.11.2020 06:56
-
тигр18609.02.2021 19:35
-
На0вид0ангел21.06.2020 01:15
-
AFMaster04.08.2022 05:45
-
RETYUOP14.03.2020 05:31
-
amir300910.06.2021 20:47
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.