Эпитеты, повторы, фольклорные образы тавталогия, полилогия в произведении лермонтова ,, песнь про царя ивана " с примерами из текста !
140
500
Ответы на вопрос:
Песня про купца калашникова» - произведение, наполненное фольклорными мотивами и элементами. это произведение – стилизация под народную героическую песню, прославляющую подвиги народного героя, богатыря. таким богатырем в «песне» является купец калашников.
сам жанр произведения, обозначенный в названии, взят из фольклора.
композиция «песни» подражает народной, которую исполняли певцы под аккомпанемент инструментов, как правило, гуслей. в лермонтовской «песне» есть «народные» зачин и концовка, а также перед каждой повествовательной частью есть своеобразная «вставка»:
ай, , пойте - только гусли стройте!
ай, , пейте - дело разумейте!
уж потешьте вы доброго боярина
и боярыню его белолицую!
описание героев дано в фольклорном стиле. широко употребляется параллелизм, когда внешность героя, значимость его фигуры, а также его внутреннее состояние сравнивается с состояниями природы. так, например, иван грозный описывается следующими строками:
не сияет на небе солнце красное,
не любуются им тучки синие:
то за трапезой сидит во златом венце,
сидит грозный царь иван васильевич.
сцена боя калашникова с кирибеевичем предваряет довольно большое описание зари над москвой. оно дано по контрасту к описываемому событию и заканчивается вопросом: «уж зачем ты, алая заря, просыпалася? на какой ты радости разыгралася? »
описание героев строится на постоянных эпитетах в традиции народных произведений: «солнце красное», «удалой боец», «буйный молодец», «очи темные», «широка грудь», «брови черные». используются здесь и традиционные сравнения: «ходит плавно - будто лебедушка».
вообще, постоянными эпитетами наполнено все произведение: «вино сладкое», «дума крепкая», «голубь сизокрылый», «сердце жаркое», «дума черная», «сырая земля», «красны девушки».
стилизован под народную песню и язык произведения. он такой же напевный, в нем много инверсий, обращений и восклицаний. в произведении использованы диалектные и просторечные слова или их формы: охульник, сиротинушка, старшой брат, разгоняючи, подымалася и другие.
широко используется в «песне» троекратное повторение. так, например, перед боем калашников трижды кланяется, выказывая уважение и прося благословения и поддержки.
в народных традициях дана трактовка основных характеров «песни». калашников – народный герой, защитник народной нравственности, чести и справедливости. он отстаивает не только свое доброе имя, но и честь всего православного народа. поэтому имя его останется в веках, несмотря на немилость власти.
главный злодей, кирибеевич, показан односторонне. он отрицателен во всем. это воплощение иной, захватнической веры, неуважения, всего злого и темного. в итоге он, в лучших традициях фольклора, оказывается побежденным и в конце «песни».
иван грозный - неоднозначная фигура. это также фольклорная традиция. казалось бы, он на стороне темных сил, но обещает поддержать семью калашникова после его смерти. он способен оценить силу и благородство характера калашникова.
сам жанр произведения, обозначенный в названии, взят из фольклора.
композиция «песни» подражает народной, которую исполняли певцы под аккомпанемент инструментов, как правило, гуслей. в лермонтовской «песне» есть «народные» зачин и концовка, а также перед каждой повествовательной частью есть своеобразная «вставка»:
ай, , пойте - только гусли стройте!
ай, , пейте - дело разумейте!
уж потешьте вы доброго боярина
и боярыню его белолицую!
описание героев дано в фольклорном стиле. широко употребляется параллелизм, когда внешность героя, значимость его фигуры, а также его внутреннее состояние сравнивается с состояниями природы. так, например, иван грозный описывается следующими строками:
не сияет на небе солнце красное,
не любуются им тучки синие:
то за трапезой сидит во златом венце,
сидит грозный царь иван васильевич.
сцена боя калашникова с кирибеевичем предваряет довольно большое описание зари над москвой. оно дано по контрасту к описываемому событию и заканчивается вопросом: «уж зачем ты, алая заря, просыпалася? на какой ты радости разыгралася? »
описание героев строится на постоянных эпитетах в традиции народных произведений: «солнце красное», «удалой боец», «буйный молодец», «очи темные», «широка грудь», «брови черные». используются здесь и традиционные сравнения: «ходит плавно - будто лебедушка».
вообще, постоянными эпитетами наполнено все произведение: «вино сладкое», «дума крепкая», «голубь сизокрылый», «сердце жаркое», «дума черная», «сырая земля», «красны девушки».
стилизован под народную песню и язык произведения. он такой же напевный, в нем много инверсий, обращений и восклицаний. в произведении использованы диалектные и просторечные слова или их формы: охульник, сиротинушка, старшой брат, разгоняючи, подымалася и другие.
широко используется в «песне» троекратное повторение. так, например, перед боем калашников трижды кланяется, выказывая уважение и прося благословения и поддержки.
в народных традициях дана трактовка основных характеров «песни». калашников – народный герой, защитник народной нравственности, чести и справедливости. он отстаивает не только свое доброе имя, но и честь всего православного народа. поэтому имя его останется в веках, несмотря на немилость власти.
главный злодей, кирибеевич, показан односторонне. он отрицателен во всем. это воплощение иной, захватнической веры, неуважения, всего злого и темного. в итоге он, в лучших традициях фольклора, оказывается побежденным и в конце «песни».
иван грозный - неоднозначная фигура. это также фольклорная традиция. казалось бы, он на стороне темных сил, но обещает поддержать семью калашникова после его смерти. он способен оценить силу и благородство характера калашникова.
Взаимопонимание, сострадание, духовное единение отца и сына, готовность защищать друг друга в момент тяжелого испытания. глубокое изображение душевных переживаний штабс-капитана снегирева и илюшечки, обостренное восприятие писателем страданий, особенно ребенка. беседа, организующая текстуальный анализ глав "надрыв в избе", "и на свежем воздухе": - книга четвертая второй части "братьев карамазовых", из которой взяты эти главы, так и называется "надрывы". почему? как вы понимаете смысл названия этих глав? в дополнение к вопросам и хрестоматии к этим главам можно предложить следующие: - герой в произведении как бы срастается с интерьером, который становится еще одним штрихом в его облике. вспомните каморку герасима, описание татарской сакли в "кавказском пленнике" или комнаты матери, в которой владимир дубровский проводит последнюю ночь в родном доме. не так у достоевского. мы с алешей карамазовым попадаем в квартиру штабс-капитана снегирева, он свыкся с обстановкой, в которой живет, но он ее и стыдится. выходит, что интерьер не однозначно характеризует героя, а многопланово. как в поведении и словах штабс-капитана снегирева показано, что он стыдится своего теперешнего положения и остро переживает нищету и унижение?
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: Литература
-
Viksa145117.06.2023 16:17
-
tanyagag05.06.2023 13:35
-
Mahaeva3305.12.2021 20:49
-
steelersumyp06wkp31.08.2020 08:52
-
Arthas121252314.03.2022 07:33
-
jasulau23.02.2023 22:28
-
28112005702.01.2022 13:32
-
nikitabordkin13.02.2021 02:15
-
kiakev21.06.2023 04:12
-
LansWensEEe31.12.2021 02:16
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.