Есть ответ 👍

Составьте план любое художественное произведение существует во времени и тесно прикреплено к общества, страны, народа, нации, всего человечества. такая сопряженность и позволяет поставить проблему как одну из основных в науке о . она выдвинута самой , т. е. опытом человечества на протяжении тысячелетий.ученые, изучавшие мировую , заметили, что нынешнее состояние мира складывалось постепенно, что мышление и чувства, «язык», которым пользовались древние люди, имели как общие с теперешними качества, так и глубокие различия. в древности люди тоже думали, размышляли, любили, негодовали, мечтали. и в этом они не отличались от нас. но содержание их мыслей, чувств, «языковое» выражение были другими, непохожими на содержание и выражение наших мыслей и к давно прошедшим событиям нельзя применять современные понятия и представления.итак, под понимают соответствие идей и чувств, а также соответствие выражения их строго определенной эпохе. предполагает, что ничто не является на пустом месте, а выступает результатом развития, что ход последующих событий вытекает из предыдущих. утверждает, что ничто в не повторяется в точно таком же виде, как оно произошло раньше. минувший век не воскресает вновь.в целом знание и развитое чувство угадать и понять смысл и направление движения всего человечества, а значит, содействовать желательным процессам и противодействовать нежелательным.в художественной дело обстоит несколько иначе. так, достаточно, если вымысел соответствует духу , чтобы художественная фантазия была . например, в романе а. с. пушкина «арап петра великого» петр i встречает ибрагима , предка великого поэта, за 28 верст от петербурга, в ямской избе, сажает в свою коляску и гордо показывает ему город, которого крестник царя еще не видел. в такого эпизода не было. но, зная характер петра i, его преобразовательную энергию, его заботу о полезных государству людях, пушкин предположил, что так могло быть. его художественный вымысел оказался убедительным и , так как отвечал духу эпохи.под художественной понимают ее способность в живых картинах, конкретных человеческих судьбах и характерах передавать облик той или иной эпохи. понятие «» употребляется в двух смыслах — широком и узком.в широком смысле присущ всем истинно художественным произведениям независимо от того, изображают ли они далекое прошлое или современность. например, отмечены и «песнь о вещем олеге», и роман «дубровский», и «капитанская дочка» а. с. пушкина, и рассказ а. п. чехова «злоумышленник». в одних из названных произведений есть сцены, в других — нет, но все они отвечают требованиям художественного , передавая своеобразие жизни человека определенного времени.в узком смысле понятие «» применяется к произведениям жанров — романам, поэмам, содержанием которых становятся сюжеты, как, например, в поэме н. а. некрасова « женщины» или повести н. в. гоголя «тарас бульба». в них писатели стремятся понять и передать своеобразие отдаленной эпохи, особенности характеров и поступков людей, т. е. подойти к изображению прошлого .понятие вообще и художественного в частности возникло недавно, на рубеже xviii—xix веков. это, однако, не значит, что произведения, созданные до этого времени, лишены . поэмы гомера, былины, песни, сказки, «слово о полку игореве» тоже , но особым.в античных произведениях все события, о которых рассказывается в поэмах гомера «илиада» и «одиссея», — это игры олимпийских богов, их споры, конфликты, столкновения, победы и поражения. в распри богов были вовлечены герои и люди. это и нашло отражение в поэме гомера «илиада».в средневековую эпоху утвердилось мнение, что человечества пишется на небесах, что она есть творение бога.в дальнейшем все более связывалась с представлением о человеке, о его деяниях и нравственных силах, об участии в процессе различных слоев и групп народа.

168
371
Посмотреть ответы 1

Ответы на вопрос:

gopas11123
4,8(21 оценок)

І ив собі за давніх часів селянин. Мав він четверо синів і виноградник. Хоч був старий та немічний, а порався коло землі сам. Бо хіба міг, бідолаха, інакше? Адже ж вирощував ті лози власними руками з молодих літ, і дотепер любив та плекав свій виноградник. А той, немов розуміючи любов і турботу господаря, віддячував йому соковитими гронами.

Та, на лихо, всі четверо синів не звикли працювати. їм більше подобалося байдики бити, а старий батько повсякчас непокоївся думкою: «Що з ними буде, коли закриються мої очі?»

Часто він казав собі з гіркотою: «Покинуть сини мої виноградник напризволяще, переведеться він ї не годуватиме їх плодами. Треба якось цьому зарадити».

Довго роздумував батько, врешті покликав синів і сказав:

— Діти мої любі, чую -— недовго мені жити на світі. Отож і покликав я вас, аби відкрити одну таємницю. У нашому винограднику заховано скарб. Як мене не стане, візьміться за лопати й копайте, аж поки знайдете.

Невдовзі батько помер. Тяжко побивалися сини. А за кілька день згадали його слова.

—  Що  б  то  міг  сховати  у  винограднику  небіжчик? — питає перший син.

—   Напевне, гроші,— відповідає другий.

—  А як там лише кілька золотих? — засумнівався третій.

—  Хто його знає. Краще перекопаймо все, — сказав четвертий.

Настала зима, Небіжчик-батько встиг за життя обрізати виноградник, і тепер треба було лише попідпирати лози. Але сини про це не дбали. Думки їхні крутилися довкола скарбу. Тож, узявши заступи, заходилися вони копати.

—  Глибше  копаймо, хлопці! — наказував  старший. -— Копаймо, то й копаймо!

Цілісінький день копали, але так нічого й не знайшли. Повернулися додому стомлені й розчаровані.

—  А чи не викопав хтось інший того скарбу? — питає перший син.

—  А чи був він там узагалі? — засумнівався другий.

—  Чому не було? Треба копати, може,  й знайдемо,— заперечив  перший.

Взавтра хлопці знову взялися до роботи. Але скарбу не знайшли ні того дня, кі наступного.

—  Може, батько пожартував,  і ніякого скарбу немає? — каже один син.

—  Боронь боже! Хіба що хто викопав скарб, а батько про те не знав. Жаль, коли так!

Минуло кілька місяців, і настав час збирати виноград. І що ж побачили брати! Обкопані лози вгиналися від величезних, важких грон!

Зібрали брати внноград, уторгували за нього купу грошей і зажили  щасливо.

Відтоді почали вони дбайливо доглядати виноградник. А що були молоді та дужі, то й мали від праці насолоду.

Згодом стали вони заможними господарями. А коли заходила мова про батька, завжди згадували його Із вдячністю.

— Які ж ми були нерозумні! Замість того, щоби збагнути батькові слова, розпитати, порадитися,— кинулися шукати в землі золото. Батько не посміявся з нас, а заповів нам найбільший скарб світу — любов до праці.

За матеріалами: "Езопові байки". В переказі П. Цімікалі. Київ, "Веселка", 1972

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: Литература

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS