Есть ответ 👍

90 ! анализ стихотворения по плану "перемена" ! ! план анализа стихотворения: если автор принадлежит к какой-либо группировке: символист, акмеист, футурист, - то необходимо подобрать примеры, доказывающие, что перед нами произведение поэта-символиста, акмеиста или футуриста. цитаты из текста, выводы. тема стихотворения: - пейзаж; - общественно-политическая; - любовная/интимная; - философская. сюжет: - есть сюжет: образы событий ; - без сюжета: образы чувств 4. художественные средства, с которых созданы эти образы: какую лексику использует автор: - бытовую, повседневную - , книжную - публицистическую - архаизмы, устаревшие слова композиция стихотворения, его деление на строфы (как соотносится смысл стихотворения и его деление на строфы). представляет ли каждая строфа законченную мысль или в строфе раскрывается часть основной мысли. сопоставлен или противопоставлен смысл строф. значима ли для раскрытия идеи стихотворения последняя строфа, содержит ли вывод. композиция: размер, рифма, ритм. размер: акцентный стих; _ _' _ амфибрахий; _ _ _' анапест; верлибр (свободный или белый стих); '_ _ _ дактиль; дольник; '_ _ / '_ _ / '_ _ хорей 3-стопный; _ _' / _ _' / _ _' /_ _' ямб 4-стопный (ударение на каждом втором слоге); рифма: аабб - парная; абаб - перекрёстная; абба - кольцевая. анафоры (одинаковое начало строчек)- как бы дополнительная рифма, только в начале стиха. переносы (значение переносимого слова подчёркивается, на нём делается смысловой акцент). 6. поэтическая лексика. необходимо выяснить активность использования отдельных групп слов общеупотребительной лексики - антонимов, архаизмов, неологизмов, омонимов, синонимов. - выяснить меру близости поэтического языка с разговорным; - определить своеобразие и активность использования тропов. тропы - слова и обороты, которые употребляются не в прямом, а в образном, переносном значении: - аллегория - иносказательное изображение абстрактного понятия/явления через конкретные образы и предметы; - гипербола - художественное преувеличение; - ирония - скрытая насмешка; - литота - художественное преуменьшение; - метафора - скрытое сравнение, построенное на похожести/контрасте явлений, в котором слова "как", "словно" - отсутствуют; - олицетворение - например: куст, который разговаривает, думает, чувствует; - паралеллизм; - сравнение; . - эпитет - художественное определение. 7)стилистические фигуры: поэтический синтаксис (синтаксические приёмы или фигуры поэтической речи) - антитеза/противопоставление; - градация - например: светлый - бледный - едва заметный; - инверсия - необычный порядок слов в предложении с очевидным нарушением синтаксической конструкции; - повторы/рефрен; - риторический вопрос, обращение - повышают внимание читателя и не требуют ответа; - умолчание - незаконченное, неожиданно оборванное предложение, в котором мысль высказана не полностью, читатель додумывает её сам. 8. поэтическая фонетика: использование звукоподражаний, звукозаписи - звуковых повторов, своеобразный звуковой "рисунок" речи. - - повторение одинаковых согласных; - анафора - единоначатие, повторение слова или группы слов в начале нескольких фраз или строф; - ассонанс - повторение гласных; - эпифора - противоположна анафоре - повторение одинаковых слов в конце нескольких фраз или строф. 9. образ лирического героя, авторское "я". - сам автор, - рассказ от лица персонажа, - автор играет какую-то роль. 10. направление: романтизм, реализм, сюрреализм, символизм, акмеизм, сентиментализм, авангардизм, футуризм, модернизм и т.д. 11. жанр: эпиграмма (сатирический портрет), эпитафия (посмертное), элегия (грустное стихотворение, чаще всего о любви), ода, поэма, , роман в стихах, песня, сонет и т.д.

295
296
Посмотреть ответы 1

Ответы на вопрос:

unclegoga03
4,5(86 оценок)

ответ:

ох..сложно..держи краткое содержание..

глава 1

с утра хозяин собаки каштанки, столяр лука александрыч, взял ее с собой и пошел к заказчику. по дороге мужчина не единожды заходил в трактир и к знакомым. когда столяр с собакой оказались на «незнакомом тротуаре», мужчина уже был изрядно пьян. мимо них прошел полк солдат, играя на ходу. каштанка, не вынося музыки, «заметалась и завыла» и «бросилась через дорогу на другой тротуар». когда она опомнилась, хозяина уже не было – ей не удалось его отыскать даже по следу. «когда стало совсем темно, каштанкою овладели отчаяние и ужас».

глава 2

каштанка «от изнеможения погрузилась в тяжелую дремоту». неожиданно к ней подошел какой-то мужчина и позвал собаку за собой. «не больше как через полчаса она уже сидела на полу в большой светлой комнате». незнакомец ел и бросал каштанке лакомые кусочки.

перед сном незнакомец принес маленький матрасик, положил его у дивана и сказал собаке спать на нем. каштанка разлеглась на матрасике и с грустью вспомнила луку александрыча и федюшку. мальчик «заставлял ее ходить на задних лапах», сильно дергал за хвост, «давал ей нюхать табаку». особенно мучительно было, когда федюшка давал собаке привязанный на ниточку кусок мяса, а затем «с громким смехом вытаскивал его обратно из ее желудка». постепенно каштанка заснула.

глава 3

«когда каштанка проснулась, было уже светло». она обнюхала все углы в комнате, зашла в спальню незнакомца, а затем и в ведущую оттуда маленькую комнатку. там собака «увидела нечто неожиданное и страшное» – на нее, шипя и растопырив крылья, шел серый гусь. в стороне на матрасике лежал белый кот. увидев каштанку, он вскочил и тоже зашипел. каштанка залаяла на кота, и тот ударил ее лапой. услышав шум, проснулся мужчина и разогнал животных.

незнакомец называл кота федот тимофеич, а гуся иван иваныч. каштанку мужчина назвал тетка.

глава 4

немного погодя незнакомец и принес какую-то «странную вещь, похожую на ворота и на букву п. на перекладине этого деревянного, грубо п висел колокол и был привязан пистолет». по команде мужчины гусь выполнял всяческие трюки: кланялся, делал реверанс, прыгал через барьер и сквозь обруч, прикидывался мертвым, дергая за специальные веревки, стрелял из револьвера и звонил в колокол.

затем незнакомец попросил старуху позвать хавронью ивановну. женщина впустила «черную, некрасивую свинью». по команде незнакомца животные изображали «египетскую пирамиду»: гусь взбирался на свинью, а кот на гуся. потом мужчина учил ездить ивана иваныча на коте, а кута курить.

глава 5

каждый день незнакомец по три-четыре часа тренировал животных. по вечерам мужчина обычно куда-то уезжал с котом и гусем.

когда каштанка «совсем уже свыклась с новой жизнью и из тощей, костлявой дворняжки обратилась в сытого, выхоленного пса», хозяин сказал, что будет и из нее делать «артистку». мужчина научил ее стоять, ходить и прыгать на задних лапах, а затем плясать, «бегать на корде», выть под музыку, звонить, стрелять и даже заменять кота в «египетской пирамиде».

глава 6

тетка проснулась от пронзительного крика ивана иваныча. гусь умирал – днем на него наступила лошадь. расстроенный хозяин пытался напоить гуся водой, но голова птицы «так и осталась лежать в блюдечке». «когда совсем рассвело, пришел дворник, взял гуся за лапы и унес его куда-то».

глава 7

«в один прекрасный вечер» хозяин взял с собой тетку и федора тимофеевича: собака должна была заменить покойного ивана иваныча. мужчина сильно переживал, что номер не выучен, было мало репетиций и ничего не получится. они приехали к «большому странному дому, похожему на супник». зайдя с животными в маленькую серую комнатку, хозяин загримировался, надел парик и костюм клоуна.

пришло время выступления хозяина, или как его объявили, m-r жоржа. мужчина спрятал животных в чемодан и вышел. в начале представления мужчина открыл чемодан. выскочившая каштанка «забегала вокруг своего хозяина и залилась звонким лаем». помня предыдущие уроки, собака начала выполнять команды мужчины.

неожиданно посреди выступления где-то наверху «кто-то громко ахнул» и позвал каштанку. собака узнала в кричавших своих бывших хозяев и быстро побежала к галерке. «спустя полчаса каштанка шла уже по улице за людьми, от которых пахло клеем и лаком». все случившееся: учение, цирк «представлялось ей теперь, как длинный, перепутанный, тяжелый сон…».

заключение

изображая в рассказе «каштанка» мир глазами собаки, чехов поднимает такую важную тему, как взаимодействие человека с животными. автор показывает, насколько безгранична может быть преданность собаки даже несмотря на то, как относятся к ней хозяева.

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: Литература

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS