Ответы на вопрос:
серебряный век в искусства – это период высочайшего подъема, который, , можно сравнить со взлетом французского искусства эпохи импрессионизма. новый стиль в искусстве возник в 80-е гг. xix в. под большим влиянием французского импрессионизма. его расцвет отмечен рубежом xix и хх вв. и уже к концу 10-х гг. хх столетия стиль модерн в искусстве, с которым ассоциируется серебряный век, уступает свою главенствующую роль новым направлениям.
в течение нескольких десятилетий после своего заката искусство серебряного века воспринималось как декаданс и безвкусие. но ближе к концу второго тысячелетия оценки стали меняться. дело в том, что существует два типа расцвета духовной культуры. для первого характерны мощные новации и великие достижения. яркие примеры тому – греческая классика v–iv вв. до н.э. и особенно европейский ренессанс. золотой век культуры – это xix столетие: а.с.пушкин, н.в.гоголь, а.а.иванов, п.и.чайковский, л.н.толстой, ф.м.достоевский и многие другие. второй тип отличается изяществом и утонченностью создаваемых им ценностей, он не любит слишком яркого света и ассоциируется с луной, а та, в свою очередь, традиционно отождествляется с серебром и женственностью (в противоположность мужественной солнечности и золоту). искусство серебряного века, очевидно, относится ко второму типу.
серебряный век в культуре – понятие расширительное. это не только живопись и архитектура модерна, не только символистский театр, воплотивший идею синтеза искусств, когда над постановкой спектакля вместе с режиссерами и актерами работали художники и композиторы, это и символизма, и особенно поэзия, которая в мировой вошла под названием «поэзия серебряного века». и помимо всего прочего, это стиль эпохи, это образ жизни.
еще в середине xix в. представители романтизма мечтали о создании единого стиля, который мог бы окружить человека красотой и тем самым преобразовать жизнь. средствами искусства преобразить мир – такую ставили перед творцами прекрасного рихард вагнер и прерафаэлиты. а уже в конце xix в. оскар уайльд утверждал, что «скорее жизнь подражает искусству, нежели искусство жизни». происходила явная театрализация поведения и быта, игра стала определять не только характер художественной культуры, но и стиль жизни ее создателей.
сделать из своей жизни поэму – , которую ставили перед собой герои серебряного века. поэт владислав ходасевич объясняет это так: «символисты прежде всего не хотели отделять писателя от человека, биографию от личной. символизм не хотел быть только художественной школой, течением. все время он порывался стать жизненно творческим методом, и в том была его глубочайшая, быть может, невыполнимая правда; и в этом постоянном стремлении протекала, в сущности, вся его . это был ряд попыток, порой истинно героических, найти безукоризненно верный сплав жизни и творчества, своего рода философский камень искусства».
были в этом стремлении и теневые стороны. излишне манерная речь и жестикуляция, шокирующий костюм, наркотики, спиритизм – на грани веков все это было знаками избранности и порождало своеобразный снобизм.
-художественная богема, резко противопоставлявшая себя массе, искала новизны, необычности, остроты переживаний. одним из способов преодоления обыденности жизни стал оккультизм в самых разнообразных его проявлениях. магия, спиритизм и теософия привлекали символистов-неоромантиков не только в качестве колоритного материала для художественных произведений, но и как реальные пути расширения собственных духовных горизонтов. овладение магическими знаниями, полагали они, в конце концов делает человека богом, причем этот путь для каждого абсолютно индивидуален.
в россии появилась новая генерация -художественной интеллигенции; она заметно отличалась от поколения «шестидесятников» не только творческими интересами; разительны были и внешние различия. мирискусники, голуборозовцы, символисты, акмеисты уделяли серьезное внимание костюму и вообще внешнему виду. эту тенденцию называют дендизмом; она характерна для людей явно западной ориентации.
«невозможно представить себе к.а.сомова, признанного мастера галантных сцен, – пишет ю.б.демиденко, – тщательно и любовно воссоздавшего в своих картинах «дух мелочей прелестных и воздушных», одетым в унылый старомодный сюртук или в темную рабочую блузу. он носил сюртуки особого покроя, чрезвычайно изысканные галстуки». не менее изящно одевались м.врубель и в.борисов-мусатов, л.бакст, с.дягилев и другие мирискусники. об этом сохранилось множество свидетельств. но королем петербургских эстетов серебряного века по праву считают михаила кузмина. не отставала и белокаменная; многие сотрудники редакций журналов «золотое руно» и «весы» тоже имели полное право называться денди.
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: История
-
dem0N105.07.2022 05:14
-
lt2018.08.2021 04:45
-
equillirum13.10.2020 14:26
-
AngelGelay04.11.2021 14:45
-
дядя2232318.07.2021 00:33
-
crasavchik25.01.2023 13:22
-
Adel20041231.12.2020 01:19
-
Nastyha174123.06.2023 14:58
-
Витуся11127.05.2022 01:06
-
likavudu12.03.2022 01:13
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.