Ответы на вопрос:
1841 — большой театр[fr], бордо
1842 — марсель, турин, лондон, брюссель, вена и санкт-петербург. премьера в лондоне состоялась 12 марта на сцене театра её величества (жизель — карлотта гризи, граф альбрехт — жюль перро); в петербурге — 18 декабря на сцене большого театра (постановка антуана титюса, перенёсшего спектакль из парижа по памяти, жизель — елена андреянова).
1843 — лион, милан, венеция, берлин и москва. премьера в милане состоялась 17 января на сцене театра ла скала (постановка антонио кортези на музыку никколо баджетти (niccolò bajetti), при этом 2 акта были растянуты до 5[1]; в главной партии — софия фуоко[уточнить]). премьера в москве, на сцене большого театра состоялась 25 ноября в бенефис елены андреяновой, постановка пьера дидье.
1844 — гаага, флоренция, генуя.
1845 — стокгольм, рим, дублин, лиссабон.
1846 — бостон, филадельфия, чарлстон, берлин, нью-йорк. в сша мэри-энн ли, занимавшаяся у коралли в париже: 1 января спектакль был показан в бостонском театре «говард-атенеум[en]», 13 апреля — в нью-йоркском «парк-театре[en]» (жизель — мэри-энн ли, граф альбрехт — джордж-вашингтон смит).
1848 — королевский театр в копенгагене, большой театр варшавы.
1849 — кёнигсберг.
в феврале 1884 года мариус петипа возобновил на петербургской сцене в собственной редакции. впоследствии он возобновлял его в 1899 и 1903 годах (жизель — анна павлова). попав в париж, где к тому времени спектакль был уже утрачен, эта версия стала ориентиром для большинства последующих классических постановок и редакций.
важной вехой в стал ввод спектакля в репертуар « сезонов» сергея дягилева: 18 июня 1910 года «жизель» была показана в париже, на сцене пале-гарнье, в 1911 году — в лондоне, на сцене театра «ковент-гарден». постановку выполнил михаил фокин, сценография и костюмы — александра бенуа; главные партии в обеих премьерах исполнили тамара карсавина и вацлав нижинский.
дальнейшие редакции
сцена из i акта, в роли жизели — наталья бессмертнова. большой театр, 1966 год.
в париже
1863 — возобновление жана коралли (декорации эдуарда деплешена, антуана камбона и жозефа тьерри, костюмы альбера).
1903 — постановка жозефа хансена[fr] (жизель — карлотта замбелли).
1910 — спектакль « дягилева» (постановка михаил фокина, сценография александра бенуа, жизель — тамара карсавина, граф альберт — вацлав нижинский).
1924 — постановка николая сергеева по записям спектакля мариинского театра, декорации и костюмы александра бенуа (специально для ольгой спесивцевой).
1932 — возобновление версии 1924 года в редакции сержа лифаря. в этом спектакле вместе с ним в 1935—1936 годах выступала марина семёнова. новые декорации и костюмы — léon leyritz (1939), жан карзу (1954).
1972 — редакция альберто алонсо (декорации и костюмы тьерри боске).
25 апреля 1991 — редакция патриса бара[fr] и евгения полякова, к 150-летию спектакля, оформление — лоик ле грумеллек (жизель — моник лудьер[fr], граф альберт — патрик дюпон).
1998 — возобновление в оформлении александра бенуа.
в лондоне
1910 — редакция михаила мордкина для анны павловой.
1911 — спектакль « дягилева» (постановка михаила фокина, сценография александра бенуа, жизель — тамара карсавина, граф альберт — вацлав нижинский).
1913 — редакция ивана хлюстина, труппа анны павловой.
на российской сцене
1944 — большой театр, редакция леонида лавровского.
1969 — горьковский оперный театр; 1984 год — возобновление (дирижёр-постановщик владимир бойков, художник-постановщик василий баженов).
1997 — большой театр, редакция владимира васильева.
2001 — ростовский музыкальный театр, ростов-на-дону (музыкальный руководитель андрей галанов, -постановщики елена иванова и олег корзенков, художник-постановщик сергей бархин[2]).
2007 — михайловский театр, санкт-петербург (-постановщик никита долгушин)
2007 — краснодарский музыкальный театр ( хореограф-постановщик — юрий григорович, художник -постановщик — симон вирсаладзе)
2008 — самарский театр оперы и (дирижёр-постановщик владимир коваленко, -постановщик кирилл шморгонер, художник-постановщик вячеслав окунев.
2012 московский областной государственный театр " "
в других странах
1994 — римская опера, редакция владимира васильева.
оригинальные версии
1982 — «жизель», хореография матса эка (жизель — ана лагуна, граф альберт — люк боуи). действие ii акта перенесено в психиатрическую лечебницу. в том же году экранизирован самим постановщиком с тем же составом.
1984 — «креольская жизель[en]», хореография фредерика франклина[en], танцевальный театр гарлема[en].
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: Математика
-
Atoom5121.12.2020 23:51
-
dronyuk8802.05.2023 00:57
-
canimzoo05.09.2021 10:37
-
Vadimus200519.01.2022 15:35
-
Ilonka273401.01.2021 02:53
-
Соваучка17.10.2022 11:44
-
Anna67890123.06.2020 05:57
-
bviktoria456716.07.2022 01:09
-
vikaovcerenko13.08.2021 09:57
-
den5349909.09.2021 04:20
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.