Есть ответ 👍

"горе от ума" сочинение на тему идеалы и антиидеалы чацкого !

176
435
Посмотреть ответы 3

Ответы на вопрос:

GangaMarie
4,4(4 оценок)

Чацкий неизбежен при каждой смене одного века другим. положение чац¬ких на общественной лестнице разнообразно, но роль и участь все одна, от крупных государственных и политических личностей, судьбами масс, до скромной доли в тесном кругу. всеми ими одно: раздражение при различных мотивах. у кого, как у грибоедовского чацкого, любовь, у других самолюбие или славолюбие — но всем им достается в удел свой «миньон терзаний», и никакая высота по¬ложения не спасает от него. немногим просветленным чацким дается утешительное сознание, что они недаром бились — хотя и бескорыстно, не для себя и не за себя, а для будущего и за всех, и успели. кроме крупных и видных личностей, при резких переходах из одного века в другой — чацкие живут и не переводятся в обществе, повторяясь на каждом шагу, в каждом доме, где под одной кровлей уживается старое с молодым, где два века сходятся лицом к лицу в тесноте семейств, — все длится борьба све¬жего с отжившим, больного с здоровым, и все бьются в миниатюр¬ные фамусовы и чацкие. каждое дело, требующее обновления, вызывает тень чацкого — и кто бы ни были деятели, около какого бы человеческого дела — будет ли то новая идея, шаг в науке, в политике, в войне — ни группировались люди — им никуда не уйти от двух главных мотивов борьбы: от совета «учиться, на старших глядя», с одной стороны, и от жажды стремиться от рутины к «свободной жизни» впе¬ред и вперед, — с другой. вот отчего не состарился до сих пор и едва ли состареется когда-нибудь грибоедовский чацкий, а с ним и вся комедия. и не выбьется из магического круга, начертанного грибоедовым, как только художник коснет¬ся борьбы понятий, смены поколений. он или даст тип крайних, несозревших передовых личностей, едва намекающих на будущее, и потому недолговечных, каких мы уже пережили немало в жизни и в искусстве, или создаст видоизме¬ненный образ чацкого, как после сервантесовского дон-кихота и шекспиров¬ского гамлета являлись и являются бесконечные их подобия. в честных, горячих речах этих позднейших чацких будут вечно слышаться грибоедовские мотивы и слова, — и если не слова, то смысл и тон раздражительных монологов его чацкого. от этой музыки здоровые герои в борьбе со старым не уйдут никогда. и в этом бессмертие стихов грибоедова! много можно бы чацких — являвшихся на очередной смене эпох и поколений — в борьбе за идею, за дело, за правду, за успех, за новый порядок, на всех ступенях, во всех слоях жизни и труда — громких великих дел и скромных кабинетных подвигов. о многих из них хранится свежее предание, других мы видели и знали, а иные еще продолжают борьбу. обратимся к . вспомним не повесть, не комедию, не художественное явление, а возьмем одного из позднейших бойцов с старым веком, например, белинского. многие из нас знали его лично, а теперь знают его все. прислушайтесь к его горячим импровизациям — и в них звучат те же мотивы и тот же тон, как у грибоедовского чацкого. и так же он умер, уничтоженный «мильоном терзаний», убитый лихорадкой ожидания и не дождавшийся исполнения своих грез, которые теперь — уже не грезы больше.

20.06.2012, 01: 54чацкий неизбежен при каждой смене одного века другим. положение чац¬ких на общественной лестнице разнообразно, но роль и участь все одна, от крупных государственных и политических личностей, судьбами масс, до скромной доли в тесном кругу.всеми ими одно: раздражение при различных мотивах. у кого, как у грибоедовского чацкого, любовь, у других самолюбие или славолюбие — но всем им достается в удел свой «миньон терзаний», и никакая высота по¬ложения не спасает от него. немногим просветленным чацким дается утешительное сознание, что они недаром бились — хотя и бескорыстно, не для себя и не за себя, а для будущего и за всех, и успели.кроме крупных и видных личностей, при резких переходах из одного века в другой — чацкие живут и не переводятся в обществе, повторяясь на каждом шагу, в каждом доме, где под одной кровлей уживается старое с молодым, где два века сходятся лицом к лицу в тесноте семейств, — все длится борьба све¬жего с отжившим, больного с здоровым, и все бьются в миниатюр¬ные фамусовы и чацкие.каждое дело, требующее обновления, вызывает тень чацкого — и кто бы ни были деятели, около какого бы человеческого дела — будет ли то новая идея, шаг в науке, в политике, в войне — ни группировались люди — им никуда не уйти от двух главных мотивов борьбы: от совета «учиться, на старших глядя», с одной стороны, и от жажды стремиться от рутины к «свободной жизни» впе¬ред и вперед, — с другой.вот отчего не состарился до сих пор и едва ли состареется когда-нибудь грибоедовский чацкий, а с ним и вся комедия. и не выбьется из магического круга, начертанного грибоедовым, как только художник коснет¬ся борьбы понятий, смены поколений. он или даст тип крайних, несозревших передовых личностей, едва намекающих на будущее, и потому недолговечных, каких мы уже пережили немало в жизни и в искусстве, или создаст видоизме¬ненный образ чацкого, как после сервантесовского дон-кихота и шекспиров¬ского гамлета являлись и являются бесконечные их подобия.в честных, горячих речах этих позднейших чацких будут вечно слышаться грибоедовские мотивы и слова, — и если не слова, то смысл и тон раздражи¬тельных монологов его чацкого. от этой музыки здоровые герои в борьбе со старым не уйдут никогда.и в этом бессмертие стихов грибоедова! много можно бы чац¬ких — являвшихся на очередной смене эпох и поколений — в борьбе за идею, за дело, за правду, за успех, за новый порядок, на всех ступенях, во всех слоях жизни и труда — громких великих дел и скромных кабинетных под¬вигов. о многих из них хранится свежее предание, других мы видели и знали, а иные еще продолжают борьбу. обратимся к . вспомним не повесть, не комедию, не художественное явление, а возьмем одного из позднейших бой¬цов с старым веком, например, белинского. многие из нас знали его лично, а теперь знают его все. прислушайтесь к его горячим импровизациям — и в них звучат те же мотивы и тот же тон, как у грибоедовского чацкого. и так же он умер, уничтоженный «мильоном терзаний», убитый лихорадкой ожидания и не дождавшийся исполнения своих грез, которые теперь — уже не грезы больше.

Да можно , в первом же четверостишье говорится о том, как автор «ненавидит смерть» потому что , «люди умирают на снегу» «селения догорают» , автор говорит о том что смерть может забрать сына у матери , у девушки любимого . словами «о мире человечеству молюсь» , автор хотел сказать , что люди сами убивают жизнь вокруг .

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: Литература

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS