Нужно любое название произведения в, котором наглядно показывается, как деньги человеком.
Ответы на вопрос:
власть золота в пьесе а. с. пушкина "скупой рыцарь"
перейдем к пьесе а.с. пушкина "скупой рыцарь". пушкин недаром в конце 20-х годов стал разрабатывать эту тему. в эту эпоху и в россии все более и более в систему крепостнического уклада вторгались буржуазные элементы быта, вырабатывались новые характеры буржуазного типа, воспитывалась жадность к приобретению и накоплению денег. "скупой рыцарь" был в этом смысле в конце 20-х годов вполне современной пьесой".
в пьесе пушкина два ростовщика: жид, заимодавец альбера, и сам барон. здесь дано традиционное представление о «росте» денег, т.е. о процентах, как об обмане бедняка. деньги для барона не господа и не слуги, а державные символы, "венец и бармы", они - свидетельство его царского достоинства. "послушна мне, сильна моя держава" - говорит он себе. "держава" барона, однако, не есть понятие , ибо распространяется на весь мир. он завоевал мир, не выходя из дома, не силой оружия или тонкой дипломатией, а совсем иными средствами, иной "техникой" - монетой. она - гарант его независимости, его свободы, не только материальной, но и духовной, в частности, моральной.
упоение барона золотом, гордое сознание собственной силы, могущества обычно трактуется как фигуральное выражение потенциальной силы. такая трактовка вытекает из параллели с царем, из условного "лишь захочу", впечатление сжатой пружины - захочу, мол, и по мановению руки "воздвигнутся чертоги" и т.д. все так, если не замечать некоего комического эффекта, того, что барон несколько смешон, как смешон старик, играющий бицепсами. барон служит золоту, деньгам, монете. богатство барона воплощает идею о власти и могуществе золота. основа главного конфликта коренится в двойственной природе богатства: оно дает власть, но и порабощает.
как писал известный советский исследователь, в «скупом рыцаре» « не проблема скупости отца, а гораздо более широкая проблема золота как полновластного хозяина жизни», «мрачная поэзия золота не характеризует лишь образ скупца-стяжателя, а выражает могущество и силу золота как общественного богатства», «золото господствует в трагедии». тот же исследователь отмечал влияние золота на духовный мир и психику человека: «факт обладания золотом, преломляясь в сознании старого барона, превращается в идею индивидуальной силы и мощи самого обладателя золота. свойства золота переносятся на личность его обладателя».
автор пытается постичь логику скупого, демоническую власть денег, питающую человеческую гордыню, иллюзорную убежденность в том, что богатому подвластно все. в своей гордыне богач забывает, что деньгам подвластен только земной суд, и они покупают только человеческие слабости. вернее, деньги или только провоцируют проявление человеческих слабостей (жадность), они приносят зло. жадность влечет за собой безумие и утрату богатств, человеческого облика, жизни. барон клевещет на сына (в первой сцене читатель узнает о том, что преступных помыслов у альбера нет), воображает себя всемогущим, «как демон некий», и за это наказан внезапной и необъяснимой событиями смертью.
приобретая золото, власть над другими, человек уже не властен над собой, становится скупым, что ведет к самоуничтожению. поэтому и власть над другими только иллюзия, как гордые размышления барона в подвале при виде своих сундуков. это понимают окружающие:
о! мой отец не слуг и не друзей
в них видит, а господ; и сам им служит.
и как же служит? как алжирский раб, как пес цепной.
тему богатства в творчестве пушкина выделял г. гуковский: «он писал о золоте и капитале много. эта тема явно преследовала его, выдвигаемая перед ним на каждом шагу картинами, новыми явлениями жизни россии». для многих персонажей трагедии важно только золото, жизнь барона, обладателя богатства, сундуков с золотом, становится помехой. в смерти скупого рыцаря заинтересованы и альбер, и жид, к которому рано или поздно перетекут унаследованные сокровища. в этом смысле в трагедии пушкина все персонажи корыстны, все требуют денег (включая трактирщика). важно золото, а не человек. суд высшей силы не заставил себя ждать. барон внезапно умирает. он мог бы жить еще на свете "лет десять, двадцать и двадцать пять и тридцать", как перечислял соломон, называя и условие - если "бог даст". не дал. так и происходит, еще до ночи возьмут у барона душу, а мораль притчи пояснит нам за что - "так бывает с теми, кто собирает сокровище для себя, а не в бога богатеет".
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: Литература
-
Top4ik15822.01.2021 09:39
-
David1321121.08.2021 09:58
-
vladkanter10.01.2021 21:37
-
karkhachatryan27.09.2022 01:46
-
Ali2007101127.06.2023 03:58
-
Rr020.05.2020 06:22
-
hashedhashed126.07.2021 09:25
-
sanya320220.10.2022 07:41
-
хех6002.07.2020 08:47
-
Айринчик15.05.2021 16:50
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.