Есть ответ 👍

Какие черты героев романа "господа головлевы" являются общими?

118
333
Посмотреть ответы 3

Ответы на вопрос:


Вромане «господа головлевы» салтыкова-щедрина выведена целая галерея образов одной семьи – помещиков головлевых. эта семья идет к деградации и разрушению, она распадается, а потом ее члены и отходят в небытие. образ арины петровны: это единственный незаурядный человек в семье головлевых. она мать и глава семьи. «женщина властная и притом в сильной степени одаренная творчеством» - характеризует ее автор. арина петровна руководит хозяйством, ведет все дела семьи. она бодрая, волевая, энергичная. но толк от этого есть только в хозяйстве. арина петровна подавляет своих сыновей и мужа, который ненавидит ее за это. мужа она никогда не любила, считала шутом, слабаком, неспособным вести хозяйство. «муж называл жену «ведьмою» и «чертом», жена называла мужа «ветряною мельницей» и «бесструнной ». по сути дела, проживя сорок лет в семье, арина петровна остается холостячкой, которую интересуют только деньги, счета и деловые разговоры. у нее нет теплых чувств к мужу и детям, нет сочувствия, поэтому она так страшно наказывает близких, когда они безответственно относятся к имуществу или не подчиняются ей. образ степана головлева: это «даровитый парень» с озорным характером, с хорошей памятью и способностями к учебе. однако он воспитан в праздности, вся его энергия уходила на проказы. отучившись, степан оказывается неспособным сделать карьеру чиновника в петербурге, так как не имеет к ней ни способностей, ни охоты. он еще раз подтверждает прозвище «степка-», долго ведет бродячую жизнь. к сорока он панически боится матери, которая не поддержит, а наоборот, заест. степан приходит к осознанию, что он «ничего не может», потому что никогда не пытался трудиться, а хотел получать все даром, урвать кусок у жадной матери, или еще у кого. он спивается в головлеве и умирает. образ павла головлева. это военный, но тоже человек подавленный матерью, бесцветный. внешне он огрызается и грубит матери. но внутри боится ее и придирается к ней, сопротивляясь ее влиянию. «это был человек угрюмый, но за угрюмостью скрывалось отсутствие поступков – и больше ничего». перебравшись в головлево, он перепоручает дела своей ключнице – улите. сам же павел головлев спивается, поглощенный ненавистью к брату иудушке. они умирает в этой ненависти, озлобленный, с ругательствами и проклятиями. образ иудушки, порфирия головлева. этот человек – квинтэссенция головлевского рода. он избрал своим оружием лицемерие. под маской милого и душевного человека он добивается своих целей, собирает вокруг себя родовое имущество. низкая его душа радуется братьев и сестер, а когда они умирают, он получает искреннее удовольствие при дележке имущества. в отношениях со своими детьми он тоже в первую очередь думает о деньгах - и сыновья не выдерживают этого. никогда при этом порфирий не позволяет себе сказать грубость или колкость. он вежлив, притворно мил и заботлив, бесконечно рассуждает, разводит медоточивые речи, плетет словесные интриги. люди видят его лживость, но ей. даже сама арина петровна не может им сопротивляться. но в финале романа приходит к своему падению и иудушка. он становится ни к чему не способен, кроме пустословия. по целым дням он надоедает всем разговорами, которых никто не слушает. если же прислуга оказывается чувствительной к его «словоблудию» и придиркам, то старается от хозяина сбежать подальше. тиранство иудушки становится все мелочней, он тоже пьет, как покойнее братья, для развлечения целыми днями вспоминает мелкие обидки или минимальные просчеты в хозяйстве, чтобы их «обмусолить». тем временем реальное хозяйство не развивается, приходит в запустение и упадок. в финале романа на иудушку снисходит жуткое прозрение: «нужно всех простить…что… что же такое сделалось? ! где… все? ! » но семья, разделенная ненавистью, холодностью и невозможностью простить, уже разрушена. образ анны и образ любы из «господ головлевых».племянницы иудушки – представительницы последнего поколения головлевых. они пытаются вырваться из гнетущей атмосферы семьи, сначала им это удается. они работают, играют в театре и гордятся этим. но к последовательной, упорной деятельности их не приучили. не приучили и к моральной стойкости, жизненной твердости. любиньку губит ее цинизм и расчетливость, взятые от бабушки, и она сама толкает в пропасть сестру. из актрис «сестры погорельские» переходят в содержанки, затем почти в проститутки. аннинька, более чистая морально, более душевная, бескорыстная и добросердечная, упорно цепляется за жизнь. но и она ломается, и после самоубийства любиньки, больная и пьющая, возвращается в головлево, «умирать». read more:
mayoll
4,4(26 оценок)

Bh y uucyvucyvyvuvyvyvyvyvywwsdbnkk bbbfd
76676556586
4,6(33 оценок)

Лермонтов не случайно выбирает для повести форму «рассказа в рассказе» – именно рассказчик, «подстрекаемый любопытством» и жаждущий интересных о необычном крае, где «кругом народ дикий, любопытный; каждый день опасность, случаи бывают чудные», готовит нас к появлению главного героя. о «странном» молодом человеке, с которым пришлось служить, повествует нам штабс-капитан максим максимыч, случайный попутчик автора путевых записок. «простота и безыскусственность этого рассказа – невыразимы, и каждое слово в нем так на своем месте, так богато значением», – писал критик белинский, и анализ главы «бэла» полностью подтверждает им сказанное. главный герой заинтриговывает нас с первой главы. характер его и поведение противоречивы и непредсказуемы. бесхитростный максим максимыч считает, что печорин – из тех людей, «у которых на роду написано, что с ними должны случаться разные необыкновенные вещи! » одна из таких «необыкновенных вещей» – с бэлой. мы слушаем о событиях, следим за героями, с которыми связан григорий, – каждый из них как будто оттеняет, «проявляет» черты его натуры. с одной стороны, печорин, без сомнения, силен, смел, люди подчиняются его обаянию. но и другая сторона характера бесспорна: он так занят собой, что проходит через жизни людей, ломая их. выдергивает по мимолетной прихоти бэлу из ее родной стихии; играя на слабых сторонах, заставляет азамата предать собственную семью; лишает казбича того, что ему дорого. по собственному признанию, имеет «воображение беспокойное, сердце ненасытное; мне все мало: к печали я так же легко привыкаю, как к наслаждению, и жизнь моя становится пустее день ото дня». нам, так же, как и простодушному максим максимычу, ведущему рассказ, непонятны мотивы поступков печорина. и, хотя герой романа не вызывает пока симпатий, привлекают внимание штрихи, выбивающиеся из портрета, который мы, читатели, уже составили. почему «он поднял голову и засмеялся так», что у штабс-капитана «пробежал мороз по коже», почему «был долго нездоров, исхудал» после смерти бэлы? повесть «максим максимыч» о главном герое в следующий раз мы услышим от автора путевых записок, молодого офицера, и это неслучайно. в отличие от штабс-капитана, который искренне привязан к печорину, но в силу социального положения и разности взглядов (они ведь из разных эпох! ) не может объяснить причины поступков григория, рассказчик примерно одного возраста с ним и явно из одной среды. внимательный взгляд молодого офицера не пропускает ни одной детали в портрете печорина, и портрет этот – в первую очередь психологический. мы снова отмечаем противоречивость образа, непостижимое переплетение черт то силы, то слабости. не побежденное жизнью крепкое сложение – и внезапная «нервическая слабость стана», когда печорин сел, небрежная, ленивая походка – и явный признак скрытности – «не размахивал руками», ослепительно чистое белье – и запачканные перчатки, женская нежность кожи – и следы морщин. а главное в облике – глаза: «они не смеялись, когда он смеялся», « сияли каким-то фосфорическим блеском, то был блеск…ослепительный, но холодный»; а взгляд был «равнодушно спокоен». то, как ведет себя печорин во время встречи с максим максимычем, обескураживает. если слушать только реплики, то все правила общения с добрым старым знакомым соблюдены: «как я рад. ну, как вы поживаете? », «, что не забыли». но холодность при разговоре, односложные ответы, принужденное зевание показывают, что печорину в тягость встреча, он не хочет вспоминать прошлое. равнодушие и эгоизм этого человека ранят максима максимовича, неприятны рассказчику, отталкивают читателя. все время после с бэлой григорий «скучал», теперь отправляется в персию, – и снова непонятен и странен нам герой, глубоко погруженный в свои мысли, отталкивающий свое прошлое, человека, который привязан к нему. есть ли в этом мире что-то, что ему дорого?

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: Литература

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS