vanek58
03.07.2022 17:02
История
Есть ответ 👍

Составить росказ про царя хамураппи, про его правила были ли они жестокими?

132
227
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

ЖекаБРО16
4,5(41 оценок)

Охаммурапи, царе древнего вавилонского государства, до восхождения на престол известно немногое. в 1793 году до нашей эры он стал единоличным правителем своей пока небольшой империи. практически сразу он занялся подготовкой к захватнической войне против окружающих его городов-государств: ларсы, исина, малгиума, рапикума и урука. его планы были реализованы к концу 1781 года но нашей эры, в результате чего хаммурапи объединил земли нижней месопотамии в мощную империю, не знавшую поражений. утверждение царской власти и огромное влияние своей империи на и товарно-денежные отношения в регионе ещё больше укрепило его единоличную власть. однако не этими завоевательными прославился царь. настоящим достижением того времени стало создание своеобразной конституции – законов хаммурапи. высеченные на каменном столбе правила, по которым в то время жил вавилон, стали не только памятником, но и неплохим источником сведений об устройстве государства и светской жизни в ту эпоху.  хаммурапи, судя по изложенным на базальтовом столбе правилам, старался урегулировать практически все сферы жизни в своём государстве. законы содержат множество пунктов в области торговых отношений, в частности ответственность продавца за продажу некачественного товара, в том числе ювелирных изделий, ткани и даже кораблей. высеченные на каменном столбе правила достаточно подробно разъясняют и последствия любых преступных деяний, будь то кража, преднамеренное или случайное убийство или чародейство. кроме того, они предусматривают ответственность и за лжесвидетельство. немалая доля законов посвящена институту брака и семейному праву, а также имущественным отношениям. об ценности законов хаммурапи можно судить лишь по тому, что это единственный хорошо сохранившийся источник, который позволил узнать не только о древневавилонском, но и о древневосточном праве вообще. учёные пришли к выводу, что царь вавилонского государства взял за основу своих законов те правила, которые царили в обществе на тот момент, но не везде были обязательными в исполнении. также законы хаммурапи позволили понять многие стороны жизни населения в месопотамии во 2-м тысячелетии до нашей эры. 
SoniaSor
4,8(78 оценок)

происхождение б. п. связано с развитием различных видов объединений правосл. мирян: приходских общин, «медовых» союзов, ремесленных цехов, групп коллективных патронов. наиболее архаичной формой объединения мирян на украинско-белорус. землях является «медовое» братство, главная функция к-рого сводилась к ритуальному употреблению меда в дни, посвященные первоначально богам - покровителям местной общины, затем христ. праздникам. с развитием общественных отношений при храмах формировались союзы представителей определенных профессий или социальных групп - ремесленные цеха, братства представителей городской верхушки и т. д. наиболее поздней формой союзов следует считать коллективные объединения мирян - патронов храма. между различными союзов не существовало четкой границы, наименование «братство» применялось по отношению ко всем рассмотренным союзам мирян (напр., из 26 братств, наиболее активно действовавших в кон. хvi в. на украинско-белорус. землях, 7 объединений регулярно сытили мед и по этому признаку могут считаться «медовыми» братствами, 4 союза являлись ремесленными цехами, 6 - общегородскими объединениями, 2 совмещали в себе различные признаки).

в сер. xvi в. ряд приходов перемышльской и львовской епархий сочли необходимым юридически закрепить традиц. для правосл. общин права и функции и по образцу католич. союзов образовать особые приходские братства, получившие наименование «духовных»: были созданы львовские благовещенское (1542) и никольское (1544) братства, дрогобычское крестовоздвиженское (1556), вишенское троицкое (1563) и, возможно, перемышльское рождества иоанна крестителя (1571). все они получили письменное подтверждение своих прав от епархиальных архиереев. эти права заключались в способствовании «душевному избавлению и по смерти покою и на память вечноя предком и родителям их». братчики брали на себя обязательства заболевшим и обедневшим членам братства и участвовать в похоронах, на деньги братчиков ежегодно служились 4 заупокойные службы и 1 молебен. кроме того, отдельные общины, обычно в крупных городах, где проблема защиты правосл. храмов от посягательств католиков стояла остро, имели письменное подтверждение своего права опеки над храмом (львовские мещане получили такое право по отношению к успенской ц. еще в сер. xv

говорить о возникновении собственно б. п., имевших устав и четко сформулированные деятельности, можно с кон. xvi в. первым получило организационное оформление львовское успенское братство, устав к-рого в 1586 г. был утвержден антиохийским патриархом иоакимом. в 1590 г. братство было изъято из юрисдикции львовского епископа и подчинено киевскому митрополиту. в 1593 г. стало патриаршей ставропигией. к кон. xvi в. можно говорить о существовании на украинско-белорус. землях по меньшей мере 38 б. п., координировавших свою деятельность в рамках братского движения (далеко не все существовавшие в то время братства участвовали в этом движении).

большинство братств на западнорус. землях в xvi в. создавалось при приходских храмах, в xvii в.- при мон-рях. в отличие от католич. братств при правосл. храмах основывался только 1 союз. б. п. назывались по храму или мон-рю, при к-ром существовали, большинство братчиков было прихожанами данного храма, хотя вступить в братство могли представители всех сословий вне зависимости от места жительства. братчики были обязаны заботиться о содержании храма и причта и обладали определенными правами по отношению к храму. при вступлении в братство братчик под страхом церковного отлучения всей семьи клялся исполнять все решения братства и возложенные на него обязанности. в случае смерти братчика или члена его семьи все члены союза обязаны были участвовать в похоронах, дважды в год в церкви служились заупокойные службы. ежемесячно братчики собирались для решения текущих дел и чтения духовной лит-ры. др. встречи имели место во время главных церковных праздников (пасха, рождество христово, успение пресв. богородицы и по случаю к-рых устраивался пир вскладчину - братчина. ежегодно происходили перевыборы руководства братства: старших братчиков (их могло быть от 2 до 6 др. должностных лиц (казначея, писаря, сборщиков милостыни, попечителей храма, богадельни, школы) и ревизия братской казны. казна состояла из вступительного и ежегодных взносов братчиков, штрафов за проступки, добровольных пожертвований, в т. ч. завещаний, средств от аренды или продажи братского имущества и книгоизд-ва. размер казны от неск. десятков до неск. тысяч польск. злотых в разных объединениях.

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: История

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS