deasd
17.08.2021 11:49
Литература
Есть ответ 👍

Анализ повести о петре и февронии муромских

177
233
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


Вначале xvi века, еще во времена царя иоанна грозного, митрополит московский и всея руси макарий поручает своим монастырским -книжникам искать по всем и деревням о праведных людях, которые прославились своей благочестивой жизнью. одним из таких древних красивых и романтичных рассказов оказалась «повесть о петре и февронии муромских». анализ поступков главных героев говорит о том, что это были праведники, ставшие духовным символом христианской семьи. и поэтому с согласия церковного собора в 1547 году они были канонизированы. священнику ермолаю было доверено написать подробное сочинение о жизни и любви петра и февронии.
katya1074
4,7(13 оценок)

ответ:

поэзии пушкина господствуют светлые, образы. однако и мир зла занимает в его лирике большое место. в послании «к чаадаеву» это был образ политического рабства, огромной тюрьмы, на обломках которой должны написать имена борцов за свободу. в «вакхической песне», в последнем стихе, прозвучало слово «тьма» («да скроется тьма»). тьма в «вакхической песне» только упомянута. она не имеет собственных признаков и наполняется негативным содержанием. в стихотворении прославляется поэзия, любовь и свет разума. тьма воспринимается как отрицание и поэзии, и любви, и «солнца бессмертного ума».

стихотворение «анчар» полностью посвящено изображению мира зла. это самое суровое стихотворение в творчестве пушкина. здесь поэт задумал собрать воедино все черты зла и придать им обобщенный характер.

прочитав первое четверостишие, следует выделить в последнем стихе числительное «один». все изученные нами до сих пор стихотворения пушкина, в той или иной форме посвящены были радости единения людей. их темами были: любовь, дружба, веселье, пиры. нигде герой стихотворения не представал изолированным от мира и враждебным миру. даже там, где ему предстояло вступить в борьбу, прежде всего, выделялось братство, товарищество, дружба — объединение людей света в борьбе с тьмой, людей свободы в борьбе с рабством. первое, что мы узнаем об анчаре, это то, что он один.

анчар — «древо яда», как пояснил сам пушкин,— становится в стихотворении воплощением всеобщего зла. в первой строфе следует обратить внимание на мир, окружающий его.

в современном большое место уделяется категории художественного пространства. смысл этого понятия сводится к следующему: поэт, романист, драматург или художник — любой создатель произведения искусства- не только создает образы, но и помещает их в некоторый им созданный мир. в этом смысле можно сказать, что произведение искусства — это определенный мир, который создается автором для того, чтобы объяснить мир реальный. одни авторы уводят читателя в мир героев, другие в мир фантастических происшествий, третьи картины обыденной действительности, в точности напоминающие то, что читатель видит вокруг себя. каждое из этих пространств требует и своего героя: невозможно героя былины поместить в чеховскую драму, а героя чехова перенести в лермонтовскую лирику. таким образом, писатель создает для нас не только фигуры людей, но и целостный образ мира. понятно, что этот образ у романтика, реалиста или писателя любого другого направления имеет черты своеобразия. в «вакхической песне» пушкин перенес нас в пространство, заполненное радостью и весельем, в закрытое помещение, внутри которого происходит пир. этот тесный мир — мир людей, объединенных дружбой и служением разуму,— находится в согласии с огромным космическим миром. в кругу друзей господствует разум и веселье, в космическом мире господствует солнце, появлением которого и исчезновением тьмы завершается стихотворение.

посмотрим, как строится пространство в «анчаре».

первое слово — «пустыня». поэт переносит нас в пустой мир, что сразу создает противопоставление миру «вакхической песни» и подготавливает тему одиночества (ср.: «стоит один»).

пустыня получает ряд резко отрицательных характеристик: «чахлая», «скупая». эти эпитеты признаком одушевленности. если «чахлая» можно сказать про человека, животное и растение (чахлое дерево, чахлый цветок), но нельзя сказать про неодушевленный предмет (чахлый стол, чахлый дом), то эпитет «скупой» может быть отнесен только к живому существу, более того, только к человеку. это важно. когда мы говорим «старый дом», «гнилая доска», мы представляем себе неодушевленные предмет — пассивный объект совершающегося над ним действия (старение, гниение). предмет, вещь пассивны, не имеют воли, не делают, а являются объектами действия. поэтому даже если они участвуют в чем-то злом, сами носителями зла они не являются. можно причинить зло, ударив камнем, но сам камень в причиняемом зле

объяснение:

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: Литература

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS