Ответы на вопрос:
тютчев и фет, обусловившие развитие поэзии второй половины xix века, вошли в как поэты “чистого искусства”, выражающие в своем творчестве романтическое понимание духовной жизни человека и природы. продолжая традиции писателей-романтиков первой половины xix века (жуковского и раннего пушкина) и романтической культуры, их лирика была посвящена философско-психологическим проблемам. отличительной особенностью лирики этих двух поэтов явилось то, что она характеризовалась глубиной анализа душевных переживаний человека. так, сложный внутренний мир лирических героев тютчева и фета во многом схож. лирический герой - это образ того героя в лирическом произведении, переживания, мысли и чувства которого отражены в нем. он отнюдь не идентичен образу автора, хотя и отражает его личные переживания, связанные с теми или иными событиями его жизни, с его отношением к природе, общественной деятельности, людям. своеобразие мироощущения, миропонимания поэта, его интересы, особенности характера находят соответственное выражение в форме, в стиле его произведений. лирический герой отражает те или иные характерные черты людей своего времени, своего класса, оказывая огромное влияние на формирование духовного мира читателя. как в поэзии фета, так и тютчева, природа соединяет два плана: .внешне пейзажный и внутренне психологический. эти параллели оказываются взаимосвязанными: описание органического мира плавно переходит в описание внутреннего мира лирического героя. традиционным для является отождествление картин природы с определенными настроениями человеческой души. этот прием образного параллелизма широко использовали жуковский, пушкин, лермонтов. эту же традицию продолжили фет и тютчев. так, тютчев применяет прием олицетворения природы, который необходим поэту, чтобы показать неразрывную связь органического мира с жизнью человека. часто его стихи о природе содержат раздумья о судьбе человека. пейзажная лирика тютчева приобретает философское содержание. для тютчева природа - загадочный собеседник и постоянный спутник в жизни, понимающий его лучше всех. в стихотворении “о чем ты воешь, ветр ночной? ” (начало 30-х годов) лирический герой обращается к миру природы, беседует с ним, вступает в диалог, который внешне имеет форму монолога: понятным сердцу языком твердишь о непонятной муке - и роешь и взрываешь в нем порой неистовые стихотворение “на заре ты ее не буди” все наполнено двояким смыслом. на первый взгляд, показана безмятежная картина утреннего сна лирической героини, но уже второе четверостишие сообщает напряжение и разрушает эту безмятежность: “и подушка ее горяча, и горяч утомительный сон”. появление эпитетов, таких, как “утомительный сон”, указывает не на безмятежность, а на болезненное состояние, близкое к бреду. далее объясняется причина этого состояния, стихотворение доводится до кульминации: “все бледней становилась она, сердце билось больней и больней”. напряжение нарастает, а последние строки совершенно меняют всю картину: “не буди ж ты ее, не буди, на заре она сладко в стихотворении “silentium! ” (1830), затрагивающем тему поэта и поэзии, лирический герой понимает, что не всегда будет принят обществом: “как сердцу высказать себя? другому как понять тебя? ”. важным здесь оказывается мир душевных переживаний героя: “лишь жить в себе самом умей - есть целый мир в душе твоей”. у лирического героя фета мировосприятие не столь трагично. в стихотворении “одним толчком согнать ладью живую” (1887) лирический герой ощущает себя частью вселенной: “дать жизни вздох, дать сладость тайным мукам, чужое вмиг почувствовать своим”. противоречие с окружающим миром здесь только внешнее (оксюморон “неведомым, родным”). “цветущие берега” и “жизнь иная” — описание того таинственного идеального мира, из которого приходит к поэту вдохновение. рационально этот мир непознаваем, потому что он “неведом”; но, встречаясь с проявлениями его в повседневности, поэт интуитивно ощущает родство с “неведомым”. утонченная восприимчивость поэта по отношению к явлениям внешнего мира не может не распространиться и на чужое творчество. способность к творческому сопереживанию - важнейшая черта истинного поэта. в стихотворении “кот поет, глаза прищуря” (1842) фет не изображает предметы и душевные переживания в их причинно-следственной связи. для поэта построения лирического сюжета, понимаемого как последовательность душевных состояний лирического “я”, сменяется воссоздания атмосферы. единство мировосприятия мыслится не как полнота знаний о мире, а как совокупность переживаний лирического героя: так, лирический герой фета и лирический герой тютчева воспринимают реальность по-разному. у лирического героя фета мироощущение более оптимистично, и мысль об одиночестве не выдвинута на первый план. итак, лирические герои фета и тютчева имеют как сходные, так и различные черты, но в основе психологии каждого лежит тонкое
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: Литература
-
vasilarina0607.06.2023 03:40
-
zekisroman28.07.2022 21:02
-
псдрпл07.10.2021 09:23
-
foxtrot291017.05.2022 13:45
-
sabinasokolova30.05.2023 11:22
-
788SOS11127.09.2021 14:49
-
gamezarif23.03.2021 04:54
-
vaflya200702.08.2022 08:47
-
satana202021.12.2020 09:09
-
193934505.04.2023 04:35
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.