Ответы на вопрос:
Великого композитора михаила ивановича глинку справедливо называют основоположником музыкальной классики. это не значит, что музыка до глинки не представляла собой ничего ценного,— россия испокон веков славилась талантами, и даровитые музыканты в ней были не редкость. но печальная судьба ожидала многих из них: те, которым досталась участь родиться крепостными, всю жизнь были обречены подчинять свой талант прихотям барина. тем же немногим, кому удалось выбиться в люди, всегда угрожало соперничество иностранных артистов. иные препятствия стояли на пути музыкантов из высших сословий. в дворянской среде музыка считалась обязательным элементом хорошего воспитания. посещение театров и концертов было таким же непременным светским ритуалом, как посещение , маскарадов и званых обедов. образованные любители музыки — дилетанты, как тогда их называли,— пользовались вниманием и симпатией. но сделать музыку основным своим занятием — вместо военной или дипломатической карьеры, вместо хозяйственного родовым поместьем — казалось непростительным легкомыслием. для глинки музыка была не только основным делом жизни — она была самой жизнью. еще мальчиком, потрясенный первыми музыкальными впечатлениями, сказал он о себе: “музыка—душа моя! ” так она и осталась навсегда его судьбою, целью и смыслом его существования. потому-то в творениях великого композитора нам слышен и голос самого художника, и голос времени, самые яркие и лучшие черты которого он уловил и запечатлел. время это, трудное и сложное, было временем великих надежд и великих разочарований. два события определили его облик. первое -победоносная война с наполеоном бонапартом, в которой народ показал не только военную доблесть, но и невиданную силу и стойкость духа. война пробудила в лучших умах россии уверенность в том, что такой народ сумеет уничтожить или хотя бы обуздать самовластье и добиться свободы. здесь лежали корни второго события: восстания декабристов, закончившегося трагедией на сенатской площади, казнью и ссылкой самых честных и благородных людей. а за этим последовали годы мрачнейшей реакции, “дух неволи”, прочно завладевший всей необъятной империей—от крепостной деревни до чиновного петербурга. но наперекор испытаниям именно тогда, в первой половине xix века, россия выдвинула целую плеяду талантливых людей, уверенно поставивших ее молодое искусство в один ряд с уже зрелыми национальными школами. современниками глинки и почти его ровесниками были пушкин, гоголь, баратынский, тютчев. девятью старше— грибоедов, десятью моложе — лермонтов. им на смену пришла плеяда младших современников, первые успехи которых с полного расцвета творчества глинки: некрасов, достоевский, тургенев, лев толстой. разные характеры, разные таланты, разные судьбы. но есть у них и общие черты, позволяющие считать их единой национальной школой. это прежде всего вера в созидательный дух своего народа и стремление прикоснуться к живому источнику его искусства—отражению “чаяний и ожиданий народных”, как много лет спустя назвал народную песню ленин. творческие принципы, характерные для классики xix века, легли в основу и других искусств, в том числе музыки. первыми образцами музыкальной классики стали произведения глинки, в которых и эстетические идеалы искусства его времени выражены в прекрасной художественной форме, во всеоружии уверенного мастерства. если проследить жизненный и творческий путь глинки, то легко обнаружить какое большое значение имела для него связь со смоленщиной. здесь, в селе новоспасском, он родился, провел свое детство, получил первые музыкальные впечатления и познал красоту народной песни. здесь же под влиянием событий отечественной войны 1812 года в нем навсегда пробудились патриотические чувства и вера в могучие народные силы, что нашло в дальнейшем глубокое отражение в его музыке. но смоленская земля была дорога глинке не только новоспасскому. его привлекали здесь многие места, и в том числе, конечно, сам смоленск. в этом городе жили его родственники и друзья, у которых он любил останавливаться - часто проездом, а иногда приезжал к ним специально на несколько дней и даже недель погостить. зимой же 1847/48 годов глинка прожил в смоленске около шести месяцев. первый раз глинка посетил смоленск в начале 1826 года. в то время он был ещё музыкантом-любителем. однако уже тогда его пригласили участвовать в представлении не только в качестве исполнителя-певца, но и композитора. важно при этом отметить, что со смоленском у глинки связаны определенные этапы творческой биографии, здесь создан им ряд вокальных и инструментальных сочинений. в 30-40х годах глинка живет преимущественно в петербурге и своими сочинениями приобретает большую известность среди широких слоев публики. слава о нем доходит и до смоленска, и он становится здесь одним из самых почетных граждан города.
Кажется — это вводное слово, оно с обеих сторон выделяется запятыми. и ещё, «ставится» пишется без мягкого знака.
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: Русский язык
-
Алина05091330.09.2020 12:49
-
alinavasileva2219.12.2021 02:43
-
СоедвалиеваСофия07.08.2021 02:18
-
KosherDan29.04.2023 14:32
-
happyga16.09.2022 02:42
-
scrubble10.09.2021 13:47
-
uztstdgiDima16.03.2022 14:09
-
sleshkevich11.09.2021 22:47
-
dartwaoder20hdhxgs31.03.2023 05:04
-
ggg29415.04.2021 13:09
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.