Сказ бажова «медной горы хозяйка» был впервые опубликован в 1936 году. для советской вообще и российской в частности подобного жанра это было крайне необычное произведение. не сказка, не легенда, не былина. сказ. вещь слишком реалистичная и мрачная, чтобы восприниматься детской сказкой, и слишком мифологизированная, чтобы не претендовать на роль «серьезной ». , это был один из первых образцов российского фэнтези – просто тогда никто не знал этого слова. а ведь «хроники нарнии» были написаны много позднее! недетская сказка как бы то ни было, все же официально произведение бажова – сказка. хозяйка медной горы, увы, не аслан, хотя по степени яркости, оригинальности и самобытности она не уступает «зарубежным аналогам». это произведение традиционно относится к категории « для детей», потому отношение к нему соответствующее. максимум, на что может рассчитывать пытливый читатель – это небольшой перечень сносок и пояснений в конце книги, тезисная биография бажова и, в качестве аннотации, краткое содержание. «медной горы хозяйка», между тем, заслуживает внимания не меньшего, чем, к примеру, «алиса в стране чудес» кэрролла. об сказке сказано и много, ее текст практически разложен на молекулы и атомы. а ведь собственно сказки в «алисе в стране чудес» несоизмеримо больше, чем в довольно мрачных сказах бажова. бытописатель урала бажов уральские сказы бажова, по сути, не слишком-то богаты магией и прочим волшебством. достаточно вспомнить краткое содержание. «медной горы хозяйка», как и другие произведения этого цикла, – весьма точное и скрупулезное описание быта, обычаев и традиций жителей дореволюционного урала. читая это произведение, можно много узнать о горном деле, о добыче малахита и самоцветов, о жизни крепостных рабочих и помещиков, об организации работ… а вот о мифах и верованиях тех мест – мало. сказка «хозяйка медной горы» в этом отношении довольно специфична. потому что сама хозяйка, как и другие мифические существа, появляется не так уж и часто. она – проходной персонаж, который иногда возникает в тексте, чтобы совершить что-то важное и сюжетоопределяющее, но весьма . это, по сути, аннушка, которая разлила масло, определив тем самым судьбу других персонажей. уральские сказы и мифология манси характеристика «хозяйки медной горы» будет неполной без упоминания того факта, что гумешки – рудник, на котором и происходит большая часть событий книги – реально существующее место. это одна из самых древних уральских медных выработок. работы по добыче меди там велись еще в железном веке. расположен этот рудник на территории современной свердловской области – в регионе традиционного обитания племен манси. рабочие, приехавшие на урал, с собой свою веру и свою привычную бытовую мифологию. но, как всегда бывает при столкновении двух разных культур, взаимопроникновение верований было неизбежно. привычный список, включающий домовых и леших, пополнился сугубо местными, ранее не виданными персонажами. да, они ассимилировались, оделись в сарафаны, кокошники или вышитые косоворотки – но от этого не перестали быть теми, кем являлись изначально. а именно – персонажами чужой, отличной от славянской, мифологии. и характеристика хозяйки медной горы со всей очевидностью это демонстрирует. великая прародительница часто, опираясь на функциональные признаки персонажа, хозяйку считают женской версией шубина – духа, живущего в шахтах и покровительствующего шахтерам. ну или, наоборот, карающего их, если чем-то прогневали владельца подземных недр. в определенном смысле так оно и есть – но это только половина правды. потому что на самом деле характеристика хозяйки медной горы говорит о двойственности происхождения персонажа. да, есть много общего с шубиным. но не только. калтась-эква – персонаж мансийской мифологии. это – богиня земли, верховное женское божество.
Любовь к Родине – теплое чувство патриотизма, которое в сердце с годами. Зарождается оно с истоков: мы любим семью, дом, где сделали первые шаги. Родным становится двор с верными друзьями и улица, где встретил первую любовь.
Взрослея, начинаешь дорожить малой родиной – городом или поселком.
У каждого своя малая родина, но вместе они образуют огромную страну. Человек становится гражданином, испытывает уважение к своей стране, проникается патриотизмом.
Это все приходит со временем, когда осознаешь истинное отношение к Родине.
Оно воспитывается годами на традициях, истории, литературе. Все русские классики были истинными патриотами своей Отчизны.
К сожалению, не все сограждане искренне любят свою Родину. Некоторые в поисках лучшей жизни покидают ее навсегда. Они рассчитывают, что в чужой стране им будет комфортнее. Но не зря говорят: “где родился – там и пригодился”.
На чужбине даже через много лет ты не будешь ощущать себя как дома: там другие традиции, язык, иная духовность и ценности.
Патриотом можно быть лишь в своем Отечестве. Здесь ты испытываешь гордость за историю Родины и славные подвиги предков.