Есть ответ 👍

Краткий анализ стихотворение некрасова "утро" грустна, ты страдаешь душою: верю – здесь не страдать мудрено.

277
367
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

Q3max2011
4,6(79 оценок)

тихотворение «утро» датировано 1874 годом, вошло в самый мрачный и пронзительный предсмертный сборник н. а. некрасова «последние песни». из всего сборника оно выделяется названием — светлым и многообещающим. но как раз в контрасте между названием и содержанием кроется один из главных секретов произведения: название подчеркивает, оттеняет ощущение тоски, безысходности и безнадежности, возникающее и усиливающееся в «кинематографически» быстрой смене картин безотрадного состояния как сельской, так и городской жизни.

лирический герой находится в таком удрученном состоянии души, когда даже вполне нейтральные картинки природы (пастбища, нивы, луга, галки, стог, туман, небо) воспринимаются как мрачные и безотрадные, что подчеркивается эпитетами «мокрые сонные», «синий», «мутное», а также многократным повтором местоимения «это» в разных грамматических формах, с которого часто начинаются строки и строфы, преобладанием пунктуационного знака «точка с запятой», повторы которого картину неостановимости пагубного процесса.

то же и во второй части стихотворения: обыденные эпизоды жизни очередной раз города рисуются сатирически-зло. авторская позиция проявляется и явно, открыто («но не краше и город богатый», «целый день им обмеривать нужно»), и скрыто, через выразительные средства и иронию. применяя параллелизм сходного построения фраз типа «те же тучи», неопределенные местоимения и наречия «кто-то», «где-то», автор констатирует повторяемость и типичность происходящего. жутковатость картин передается на шипящие, а также р и сочетание ст: «жутко нервам», «возвестили с каланчи» и т. п.

н. а. некрасов применяет в стихотворении и еще один сатирический прием: самые чудовищные подробности (, гражданская казнь «на позорной площади», дуэль, смерть вельможи, повседневная жизнь проститутки или торгаша, наконец, самоубийство как итог всему) словно невзначай, в перечислении, вперемежку с обыденными (лопаты, торговля, дворник, стадо гусей), что создает зловещую картину потерянности, ненужности частной судьбы в этом аду человека. выстрел «где-то в верхнем этаже» (где живут самые бедные) — действительно становится единственным закономерным итогом, а может быть, выходом для человека, который совершенно не нужен этим утром никому.

понятие «нищеты» к концу стихотворения расширяется: нищета материальная вырастает в духовную нищету: «работа», которая «начинается всюду», не несет в себе ни созидания, ни добра, потому что она или незначительна, или безнравственна и уж во всяком случае — никак не обращена к человеку.

в стихотворении есть и загадка. оно начинается с обращения: «ты грустна, ты страдаешь душою» кто же эта «ты»? конкретное лицо? сестра поэта а. а. буткевич или ставшая затем женой зина, не отходившая впоследствии от тяжело больного поэта? или это обобщенное лицо — просто воображаемая собеседница со сходным мироощущением? а может быть, сама родина, образ которой в поэтическом сознании поэта всегда был женственным, что унаследует от н. а. некрасова а. а. блок? наконец, это может быть муза некрасова — избитая кнутом, , но несгибаемая крестьянка, вдохновляющая поэта на поэтический и гражданский подвиг? образ собеседницы остается непроясненным, что придает стихотворению обобщенность и особую выразительность. личные ощущения переходят в типичную картину несовершенства мира

— а это свойство поэзии н. а. некрасова в целом.

Божа
4,5(50 оценок)

  тема великой отечественной войны стала на долгие годы одной из главных тем xx века. причин тому много. это и осознание тех ничем невосполнимых потерь, которые принесла война, и острота нравственных коллизий, которые возможны лишь в экстремальной ситуации (а события войны — это именно такие события), и то, что из советской надолго было изгнано всякое правдивое слово о современности. тема войны оставалась порой единственным островком подлинности в потоке надуманной, фальшивой прозы, где все конфликты, согласно указаниям “свыше”, должны были отражать борьбу хорошего с лучшим. но и правда о войне пробивалась нелегко, что-то мешало сказать ее до конца.сегодня ясно, что невозможно понять события тех лет, человеческие характеры, если не учитывать, что 1941-му году предшествовали страшный 1929-й год — год “великого перелома”, когда за ликвидацией “кулачества как класса” не заметили, как ликвидировано было все лучшее в крестьянстве, — и, может быть, еще более страшный 1937-й год.одной из первых попыток сказать правду о войне стала повесть в. быкова “знак беды”. повесть эта стала этапной в творчестве писателя. ей предшествовали его произведения о войне: “обелиск”, “сотников”, “дожить до рассвета” и другие. после “знака беды” творчество писателя обретает новое дыхание, углубляется в , прежде всего в таких произведениях, как “в тумане”, “облава”.в центре повести “знак беды” — человек на войне. не всегда человек идет на войну, она сама порой приходит в его дом, как это случилось с двумя стариками, крестьянами степанидой и петроком богатько. хутор, на котором они живут, оккупирован. в усадьбу являются полицаи, а за ними — и фашисты. они не показаны в. быковым жестокими и зверствующими, просто они приходят в чужой дом и располагаются там как хозяева, следуя идее своего фюрера, что всякий, кто не ариец, — не человек, в его доме можно учинить полный разор, а самих обитателей дома — воспринимать как рабочую скотину. и поэтому так неожиданно них то, что степанида не готова подчиниться им беспрекослсвно. не позволить себя унижать — вот исток сопротивления этой немолодой женщины в такой драматической ситуации. степанида — сильный характер. человеческое достоинство — вот главное, что движет ее поступками. “за свою трудную жизнь она все-таки познала правду и по крохам обрела свое человеческое достоинство. а тот, кто однажды почувствовал себя человеком, никогда уже не станет скотом”, — так пишет в. быков о своей героине. при этом писатель не просто рисует нам этот характер, — он размышляет об истоках его формирования. задумываясь над смыслом названия повести, вспоминаешь строки из стихотворения а. твардовского, написанного в 1945 году: “перед войной, как будто в знак ” то, что творилось еще до войны в деревне, стало тем “знаком беды”, о котором говорит быков.степанида богатько, которая “шесть лет, не жалея себя, надрывалась в батрачках”, поверила в новую жизнь, одной из первых записалась в колхоз — недаром ее называют сельской активисткой. но вскоре она поняла, что нет той правды, которую она искала и ждала, в этой новой жизни. опасаясь подозрения в потворстве классовому врагу, она, степанида, бросает гневные слова незнакомому мужчине в черной кожанке:

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: Литература

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS