Ответы на вопрос:
Впоэме “демон” лермонтов воплотил свой тираноборческий пафос. бог в его поэме — это самый сильный из всех тиранов мира, а демон — враг этого тирана. в понятия добра и зла лермонтов вкладывал смысл, противоположный тому, какой они имеют в традиционной христианской морали, где “добро” означает покорность “доброму” богу, а “зло” — неповиновение ему. но если бог недобр, то понятия добра и зла меняют свой смысл, приобретают смысл противоположный тому, какой они имеют в традиционной христианской морали, где “добро” означает покорность “доброму” богу, а “зло” — неповиновение ему. автор и его демон не отрицают добро, но добро для них иное. по христианской морали подвиг добродетели в смирении, для лермонтова — в борьбе, а покорность и смирение — зло. лермонтов показывает, что не демон, а бог — виновник зла. и самым жестоким обвинением против творца является земля: где преступленья лишь да казни. где страсти мелкой только жить. где не умеют без боязни ни ненавидеть, ни любить. бог незримо присутствует в поэме, он действующее лицо, хотя и эфемерное. о нем постоянно говорят, вспоминают, обвиняют в преступлениях, совершаемых на земле, так как он сотворил преступников: бог, ты знать про будущее мог, зачем же сотворил меня? азраил, как и демон,— изгнанник, “существо сильное, но побежденное”. он наказан не за бунт, а только за “мгновенный ропот”. ему было скучно одному (так как был создан раньше людей). он бога в этом и был наказан. так повествует азраил о себе: я пережил звезду свою; как дым рассыпалась она. рукой творца раздроблена; но смерти верной на краю. взирая на погибший мир, я жил один, забыт и сир. демон же наказан не только за ропот: тут посерьезнее — за бунт. и его наказание страшнее, изощреннее, чем наказание азраила. бог испепелил страшным проклятием душу демона, сделав ее холодной, мертвой. он не только изгнал из рая, но и опустошил его душу. но и этого мало. всесильный деспот возложил на демона ответственность за зло мира. по воле бога демон “жжет печатью роковой” все, к чему ни прикасается, он орудие зла. в этом страшная трагедия героя лермонтова. помчался — но куда? зачем? не знаю,— прежними друзьями я был отвергнут, как эдем, мир для меня стал глух и любовь, вспыхнувшая в душе демона, означает для него возрождение. пляшущая тамара оживила “немой души его пустыню”. и вновь постигнул он святыню: любви, добра и красоты. в возрожденной душе проснулись мечты, забытые чувства. демон хотел, чтобы душа его жила, откликалась на впечатления жизни и могла общаться с другой, родной душой, испытывать большие человеческие чувства. жить! ощутив любовь к тамаре, демон почувствовал любовь ко всему живому, потребность творить добро, восхищаться красотой мира — все, чего лишил его “злой” бог.
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: Литература
-
JanaVaab30.03.2023 11:08
-
nurasylmahambet24.05.2023 05:38
-
Cfynks25.05.2020 10:57
-
Nikitaprodakshen22.09.2021 21:39
-
kholov0329.12.2021 20:02
-
kiraflower13.06.2021 01:51
-
dmitriybatulin20.05.2022 09:34
-
karolinamurzak24.07.2021 23:39
-
polcha200210.07.2022 23:53
-
alexseyART07.03.2022 16:16
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.