Ответы на вопрос:
действие романа ф.м.достоевского «братья карамазовы» происходит в провинциальном городке скотопригоньевске, в дворянской семье карамазовых. у достоевского семья карамазовых — это россия в миниатюре. каждый из героев воплощает собой определенную «идею». столкновение этих жизненных установок и определяет действие романа.отвратительный в своем цинизме и разврате старик федор павлович карамазов как бы символ смерти и разложения общества 60-х годов, которое должно все-таки породить что-то новое. старший сын, дмитрий, — натура стихийная, «широкая», в нем добро перемешано со злом. он запутывается в своих страстях, заходит в нравственный тупик, но прекрасный «новый человек», обитающий в его душе, — залог будущего воскресения к иной, праведной жизни. дмитрия влечет к алеше, который воплощает в себе подлинную «живую жизнь». а с иваном, который воплощает в себе мощь отрицания, обаяние зла, у него нет ничего общего, их отношения чисто внешние. именно иван — настоящий, «по идее», убийца отца. смердяков — жалкая фигура — лишь исполнитель его злой воли.в предисловии к роману достоевский сразу же выделяет алешу из всех действующих лиц. он называет его своим героем. во вступительном рассказе об алеше достоевский дает «жизнеописание» третьего сына федора павловича карамазова. автор отмечает те черты своего героя, которые отличают его от других, привлекают внимание и симпатии всех, кому приходилось сталкиваться с алешей.после смерти матери «алеша вдруг объявил что хочет поступить в монастырь и что монахи готовы допустить его послушником». алеша ушел в монастырь, но пробыл там недолго. после смерти старца зосимы и по его воле вернулся алеша к мирской жизни, к ее радостям и тревогам. старец понял, что в семье младший сын нужнее, там он может принести много пользы. алексей и сам чувствует, что нужен братьям. да не только братьям — он нужен отцу, грушеньке, катерине ивановне, детям — всем. потому что такое доброе, любящее и прощающее сердце есть только у алеши. в трудную минуту все обращаются к нему за , и он охотно людям найти себя в этом сложном и запутанном мире.самый страстный, самый невыдержанный и самый вспыльчивый из карамазовых — митя — искренне радуется, когда встречает алешу, и рассказывает ему свою тайну, «потому что срок пришел». алексей много думает о братьях, и думает о них с любовью. и мучается, потому что не может понять ничего во «всей этой путанице». он не может понять, кого ему нужно жалеть, что пожелать каждому из братьев. о мите он уже немного знал и старался по возможности ему. а иван для алеши был загадкой. но «знакомству» братьев за обедом в трактире алеша понял, что нужен и ивану, нужен, чтобы ему. загадка стала постепенно разгадываться. иван откровенно говорил с алешей, он «хотел сойтись» с ним, потому что у него не было друзей. иван доверил свои сокровенные мысли и теории, которые долго и мучительно вынашивал в сердце. иван не принимает созданного богом мира, потому что этот мир несправедлив и жесток. он не говорит о страданиях взрослых, потому что взрослые не безгрешны. иван не принимает утверждения, что дети страдают за свои будущие грехи. иван сомневается во всемогуществе бога. в ответ алеше, что простить всех и за всех может христос, иван рассказывает легенду о великом инквизиторе. а сам идет дальше инквизитора. он не верит в человека, отрицает не только мир. иван отрицает нравственность и провозглашает принцип «все позволено». иван говорит, что от «все позволено» он не откажется. алеша целует его, на что иван замечает ему, что это воровство. алексей действительно повторяет поступок христа. да и разговор двух братьев похож на сцену беседы христа и инквизитора. и тут и там говорили «инквизиторы», «христы» молчали. «и лишь в конце давали ответ в своем духе: мне тебя жаль, я тебя прощаю и тем тебе я тебе показал, что твоя исходная попытка ложная, не таков человек, он сложнее и лучше. инквизиторы не поняли, что бог должен быть внутри, а не вовне. отрицая бога, они тем самым показывали не то, что бога нет вообще, а лишь то, что бога нет в них». иван отца не убивал. но мысль о допустимости, дозволенности отцеубийства впервые сформулировал он. дмитрий тоже не убивал федора павловича, но в порыве ненависти к отцу стоял на грани преступления. убил отца смердяков, но лишь доведя до логического конца мысли, брошенные иваном. «карамазовщина», по достоевскому, — это вариант болезни европейского человечества, болезни цивилизации. причины ее заключаются в том, что цивилизованное человечество утратило нравственные ценности. ф.м.достоевский считал, что личность человека бессмертна, потому что она живет в других. но для того, чтобы стать личностью, нужно самостоятельно подходить к действительности, иметь смысл жизни и ориентироваться при этом не на «иметь», а на «быть», обладать высокой нравственной ответственностью. это трудно, но без этого нет личности.
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: Литература
-
Marattadjibov7309.10.2021 19:14
-
саша851016.03.2021 06:10
-
метрон24.11.2021 10:11
-
ПростоРадмир00104.04.2023 02:18
-
ulia20063401.04.2022 00:28
-
dfghjkghjkl27.05.2021 07:15
-
Daniil20105871504.02.2020 14:26
-
Reshebnikov04.07.2020 09:45
-
Дарья840202.05.2023 22:42
-
pershinspa14.11.2020 01:12
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.