Есть ответ 👍

Сочинение-рассуждение народные легенды и поверья в рассказе тургенева бежин луг

278
423
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

maalia12
4,4(50 оценок)

Врассказе «бежин луг» тургеневым описаны пятеро героев: федя, павлуша, ильюша, костя и ваня. подробно рассказывая о внешности, особенностях одежды мальчишек, манере речи, автор показывает разницу их характеров.  самый старший из героев, мальчик четырнадцати лет— федя. это «был стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувеселой, полурассеянной улыбкой. он принадлежал, по всем приметам, к богатой семье и выехал-то в поле не по нужде, а так, для забавы». во время разговора федя по-хозяйски лежал, оперевшись на локоть. вел себя деловито, задавал вопросы, важничал, покровительствующе разрешал мальчикам делиться . одет он был отлично от всех остальных мальчиков: на нем была пестрая ситцевая рубаха с желтой каемкой, небольшой новый армячок, надетый внакидку, чуть держался на его узеньких плечиках. сапоги его с низкими голенищами были точно его сапоги - не отцовские.также у него был гребешок - редкий предмет у крестьянских детей.  внешность павлуши непримечательна: волосы , глаза серые, скулы широкие, лицо бледное и рябое, огромная голова, приземистое тело. но именно его сразу из всех выделил автор: «глядел умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила». изысканностью одежды павел похвастаться не мог: грубая холщовая рубаха да заплатанные штаны. павел больше делает, чем говорит. он следит за котлом с картошкой, следит за огнём, отвлекает , когда те напугались лесных звуков, переключив их внимание на картошку. когда разволновались и убежали собаки, почуяв чужого, павел без оружия бросился за ними, громко звал собак по именам, вернувшись, равнодушно бросил: «я думал, волк». теперь уже автору не просто нравится этот мальчуган, он им невольно любуется. «он был хорош в это мгновение. его некрасивое лицо, оживлённое быстрой ездой, горело смелой удалью и твёрдой решимостью». его власть признают животные: когда он положил руку на голову одной из собак, «долго не поворачивало головы обрадованное животное, с признательной гордостью посматривая сбоку на павлушу». павел гораздо взрослее своих друзей. рассказ и реплики его более реалистичны. когда охотник покидал гостеприимный приют, все спали, только павел приподнял голову и посмотрел. павлушу в рассказе « бежин луг» мы видим решительным, смелым, умным, он иронично относится к нелепым суевериям.  лицо третьего, ильюши, было довольно незначительно: горбоносое, вытянутое, подслеповатое, оно выражало какую-то тупую, болезненную заботливость; сжатые губы его не шевелились, сдвинутые брови не расходились - он словно все щурился от огня. его желтые, почти белые волосы торчали острыми косицами из-под низенькой войлочной шапочки, которую он обеими руками то и дело надвигал себе на уши. на нем были новые лапти и онучи; толстая веревка, три раза перевитая вокруг стана, тщательно стягивала его опрятную черную свитку.илюша рассказывает и знает больше , чем павел. он убеждён в своих рассказах, говорит с жаром, испытывает страх, он многословен и эмоционален.  десятилетний костя привлек охотника задумчивым и печальным взглядом его черных блестевших глаз. лицо мальчика было невелико, худо, в веснушках, книзу заострено, как у белки; губы едва было можно различить; но странное впечатление производили его большие, черные, жидким блеском блестевшие глаза: они, казалось, хотели что-то высказать, для чего на языке, - на его языке по крайней мере, - не было слов. он был маленького роста, сложения тщедушного и одет довольно бедно. мальчик суеверный, верит в водяных и русалок, о которых рассказал остальным . он подражает взрослым, в своей речи часто говорит "братцы мои". автор назвал костю трусишкой за страх перед волками, сопоставляя его с павлом. но костя был добрым мальчиком. он жалел феклисту, мать утонувшего васи. одет он так же бедно, как павел.  последнего, ваню, охотник сперва и не заметил: он лежал на земле, смирнехонько прикорнув под угловатую рогожу, и только изредка выставлял из-под нее свою русую кудрявую голову. этому мальчику было всего лет семь.  все пятеро не похожи друг на друга. они многое знали и умели делать: пасли лошадей, взрослым в поле и дома, собирали в лесу ягоды, грибы. мальчики привлекают нас своим умением интересно рассказывать, тонко чувствовать красоту природы. они разные, но все-таки нашли общий язык, и были дружны между собой.
sukhovershaya
4,4(94 оценок)

Роман "преступление и наказание" принадлежит к числу тех произведений мировой классики, ценность которых не уменьшается с течением времени. в своем романе достоевский ставит вопрос о месте маленького человека в суетливом, постоянно движущемся вперед мире. в "преступлении и наказании" показан буржуазный петербург. не тот яркий, красочный, с морем огней, а город, в котором живут раскольнико-вы, мармеладовы, безжалостные процентщицы, город уличных девиц и многочисленных распивочных. нет места в этом городе бедному человеку. у него один выход из положения: либо повторить судьбу мармеладова, раздавленного богатой коляской, либо судьбу сони, которая ради спасения детей продает свое тело. поэтому раскольников и идет на преступление. его преступление - это крик души, это отзыв, порожденный в ответ на все притеснения и беды народа. раскольников - это жертва буржуазного общества. он сам "униженный и оскорбленный", хотя считает себя "сильной личностью". он ушел из университета, потому что нечем было платить за обучение, он живет в какой-то маленькой комнатушке, скорее похожей на гроб, чем на жилище. раскольников мучительно ищет выход из положения. но его нет! само общество виновато в его положении! не только раскольников, как показывает достоевский, но и тысячи других людей неизбежно обречены при существующем порядке на раннюю смерть, нищету и бесправие. яркий пример этому - семья мармеладовых. сам мармеладов - конченый человек. бывший чиновник, он ищет правды в распивочной. грязь, вонь этой распивочной настраивают против мармеладова. а что ему остается делать? он находится за порогом человеческой чести и гордости. мармеладов понимает свое положение. он говорит: "в бедности вы еще сохраните свое благородство врожденных чувств, в нищете же никогда и никто. за нищету метлой выметают из компании человеческой". нищета - это когда не к кому пойти, некому , некому довериться. мармеладов достоин и недостоин сострадания. с одной стороны, мы понимаем, что не он виноват в своем положении, а с другой - нельзя опускаться до такой степени, когда уже чуждо все человеческое. своим пьянством он довел семью до беспросветной нищеты. все, и в первую очередь - катерина ивановна. дочь офицера, она уже второй раз выходит замуж, спасая этим своих детей. но что дал ей этот брак? то, что она, больная чахоткой, не спала ночами, чтобы выстирать детям одежду! разве заслужила она это? а что она могла сделать? после смерти мармеладова катерина ивановна оказывается выброшенной на улицу. она заставляет своих детей просить милостыню. а что можно было делать? безвыходность положения - вот что показывает достоевский. судьба дуни тоже трагична. из-за любви к брату она идет работать гувернанткой в дом к свидригайлову. из-за него она терпит унижения и позор. и вот появляется лужин, который хочет жениться на дуне. девушка понимает, что, выйдя замуж за лужина, она станет полностью зависимой от своего "спасителя". и все это она делает ради брата, ради его будущего. раскольников не может принять этой жертвы, он делает все, чтобы дуня не вышла замуж. и дуня начинает понимать истинные намерения лужина, начинает бороться за свою гордость. глубоко несчастна и соня мармеладова. но соня - это "луч света в темном царстве". она выступает как носительница моральных ценностей "униженных и оскорбленных". соня, как и мармеладовы, - жертва несправедливого порядка. пьянство отца, страдания катерины ивановны, обреченных на голод и нищету, заставили ее "преступить" свое "я", отдать свою душу и тело на поругание окружающему миру. но в отличие от раскольникова соня полна нерушимого сознания, что никакие самые гуманные цели не могут оправдать насилие. все герои достоевского кончают свою жизнь смертью. нет выхода из положения, остается только смерть. судьбами своих героев достоевский доказывает, что нет места в буржуазном мире "маленькому" человеку. у всех "униженных и оскорбленных" есть только один выход - быть раздавленными богатой коляской, то есть теми условиями жизни, в которые эти люди поставлены капиталистическим обществом.

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: Литература

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS