Постоянная борьба между шумерийским югом и семитским севером приводит, наконец, к победе семитского севера. саргон i, основатель семитского государства аккада, подчиняет себе шумер и объединяет под своей властью значительную часть месопотамии. саргон i был, очевидно, крупным политическим деятелем, воспоминание о котором прочно сохранилось и нашло своё отражение в цикле поэтических легенд. в одном таком сказании говорится о том, что саргон был подкидышем. его мать была бедной женщиной и не имела средств для его воспитания. поэтому она положила ребёнка в камышовую корзинку и скрыла её на берегу евфрата. водонос акки нашёл младенца, воспитал его и сделал садовником. богиня иштар полюбила саргона и сделала его царём аккада. таким образом, судя по этой легенде, саргон насильственно захватил государственную власть, основал новую династию и поэтому, не имея возможности законным образом обосновать свои права на царский престол, объявил себя ставленником верховной богини иштар. на это же стремление узаконить свою власть указывает и то имя, которое принял узурпатор, — имя саргон (шарру-кин), что означает «истинный царь». царствование саргона было временем не только образования, но также внутреннего и внешнего усиления аккадского царства. при саргоне была значительно расширена и усовершенствована ирригационная сеть, были проведены новые каналы. объединение шумера и аккада дало возможность регулировать в общегосударственном масштабе всю речную и оросительную систему. с целью укрепления торговли была установлена единая система мер и веса, основанная отчасти на десятичной системе исчисления. в связи с развитием военной политики саргон организовал постоянное войско, состоявшее из 5 400 воинов, которые «ежедневно перед ним кормятся». это постоянное войско было ядром тех больших армий, которые находились в распоряжении саргона и которые дали ему возможность осуществить ряд крупных завоеваний.первой саргона было укрепление его власти в аккаде. с этой целью он покоряет сильнейший город аккада — киш, но сохраняет за ним его независимость. очевидно, для укрепления своего авторитета как властителя всего аккада саргон именует себя «царём киша» и «царём аккада». прочно закрепившись в аккаде, саргон обращает всё своё внимание на юг, чтобы окончательно покорить весь шумер. двинувшись со своими войсками на юг, саргон разбил войска лугаль-заггиси и 50 патэси, которые его поддерживали. самого лугаль-заггиси он привёл пленником в ниппур и, возможно, принёс в жертву богу энлилю. захватив и опустошив важнейшие города шумера — урук, ур, лагаш и умму, — саргон овладевает всем шумером, достигает «моря» (персидского залива) и в знак победы «омывает оружие в море». покорив шумер, саргон принимает титул «царя страны, которому энлиль не давал врага».для того чтобы укрепить своё положение в шумере, саргон принуждён был обезопасить свои юго-восточные границы и с этой целью совершить поход в элам. он вторгся в элам с юга, одержал победы над эламскими войсками, захватил ряд эламских городов, вернулся к берегу моря и затем «пересёк море в восточной его части». таким образом, саргон прочно закрепил свою власть над берегами персидского залива, что дало ему возможность господствовать над морскими торговыми путями, шедшими из месопотамии на юг, в индию и в аравию. затем саргон обращает своё оружие против северных стран, завоёвывает северо-восточную часть месопотамии, области, лежащие по верхнему течению тигра, которые в те времена назывались страной субарту, покорив и объединив почти всю месопотамию.однако саргон не ограничивался завоеваниями в пределах двуречья. стремясь пробиться к берегам средиземного моря и захватить
История еврейского народа — история становления и развития народа евреев. Она охватывает почти четыре тысячи лет и сотни других различных народов, их религию и культуру, с которыми на протяжении всей своей истории взаимодействовал еврейский народ. Существенная часть еврейской истории связана с территорией, которая в настоящее время называется государством Израиль.
Согласно Библии и еврейской традиции в целом, евреи ведут своё происхождение от библейских патриархов Авраама, Исаака и Иакова, которые жили в земле Ханаан с XVIII века до нашей эры. Во время римского периода, евреи были рассеяны и распространились по всему миру в так называемой диаспоре. После геноцида евреев во время Второй мировой войны было создано государство Израиль. (Современная история Израиля рассматривается в отдельной статье История Израиля).
пойдет?