Жил был пашка,хвастун,каких свет не ппродолжить рассказ.в рассказе должен присудствовать змей-горыныч
225
326
Ответы на вопрос:
Жил-был пашка, хвастун, каких свет не видывал. встретит кого-нибудь и давай заливать о своих необыкновенных приключениях. вот как-то идет пашка по дороге, а навстречу ему дед фомич, поздоровались, разговорились. хитро смотрит дед на пашку, а тому того и надо, чтобы было кому хвастать. и до того заболтался, что стал рассказывать как с самим змеем горынычем воевал. смелый пашка в рассказах, не побоялся змея, ведь тот сказал ему, что сожжет 30 деревень, вот пашке и пришлось змея победить. нашел он случайно в лесу под камнем меч волшебный, и этим мечом он змею одну за другой все головы и срубил, чтобы не посмел тот свои угрозы исполнить. а дед фомич слушает пашку, да поглядывает на него с усмешкой, удивляется, да охает. только было остановился пашка, чтобы дух перевести, и дальше деда удивлять, как вдруг рядом громко гавкнула пробегавшая мимо собака. пашку только и видели, развернулся и помчался что есть силы, голося от страха. а дед фомич усмехнулся и пошел дальше своей дорогой.
Быта и эпохи. вопреки канонам изображения князя, владимир наделен индивидуальными человеческими чертами. это не только воин, государственный деятель, но и чувствующий, , остро переживающий жизненные события человек. для него важно, чтобы дети и другие люди, к которым обращены его слова, приняли наставление "в сердце свое". его волнует проблема этической ответственности человека, сохранение таких чувств и качеств, как сострадание, справедливость, честь, трудолюбие. сам же мономах эмоционально поглощен религиозными чувствами, воспевая божественную гармонию всего сущего, провозглашая человеколюбие, милосердие бога, сотворившего своей милостью множество великих чудес и благ, подарившего людям землю и весь окружающий мир. восторженно говорит мономах о "божьей мудрости" ради человека. возвышенные слова следуют одно за другим: "разум человеческий не может постигнуть чудеса твои. велик ты, и чудны дела твои и благословенно и славно имя твое во веки по всей земле"5. идея покаяния, победы добра над злом не оставляет мономаха. она выражена в письме к олегу святославичу. покаяться должен, по мысли князя, допустивший гибель его сына олег, покаяться должен и сам владимир, не ее: "следовало бы тебе, увидя кровь и тело его, увянувшее подобно цветку, впервые распустившемуся, подобно агнцу заколотому, сказать стоя над ним, вдумавшись в помыслы души своей: “увы мне, что я сделал! и, воспользовавшись его неразумием, ради неправды света сего суетного нажил я грех себе, а отцу и матери — слезы”"6. сам же мономах готов к страшному суду: "на страшном суде, — пишет он, — без обвинителей сам себя "7. лирическое начало в послании приближает его к народной поэзии, к песенной лирике, придает эмоциональность повествованию. так, уподобление тела сына цветку, впервые распустившемуся, или сравнение снохи, захваченной в плен олегом святославичем, с горюющей горлицей на сухом дереве, предвосхищающее плач ярославны в "слове о полку игореве", соотносятся с элементами народной поэзии. а молитва мономаха, включенная в "поучение", по своей художественной сути близка к песенной лирике, к народным плачам. "премудрости наставник и смысла податель, неразумным учитель и нищим заступник! утверди в разуме сердце мое, владыка! дай мне дар слова, отче, устам моим не запрещай взывать к тебе. милостивый, помилуй "8. высокие представления об этических ценностях автор "поучения" старается внушить читателям. в произведении также находят отражение детали реального быта: с этнографической точностью события — борьба с половцами, походы князей. пространство обширно и отражает события в движении. перечисляются битвы, города, земли, реки, имена князей и половецких ханов. описывает мономах и отдельные ситуации, моменты битв: "билась дружина моя с ними восемь дней за малый вал и не дала им войти в острог"9, или, например, драматическую картину похода дружины численностью около ста человек, с детьми и женами, из чернигова в переяславль. автор отмечает, как "облизывались на них, точно волки, половцы, стоя у перевоза и на горах. бог и святой борис не выдали меня им на поживу, невредимы дошли мы до переяславля"10. социальная практика и трудовая деятельность князя раскрывается в следующем его замечании: что надлежало делать отроку его, то сам делал — на войне и на охотах, ночью и днем, в жару и стужу, не давая себе покоя. сам делал, что было надо. в целом "поучение" раскрывает облик незаурядного государственного деятеля средневековья,
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: Литература
-
dannovchern26.05.2021 06:30
-
ImagineDragonsUA27.05.2022 21:33
-
moderator1417.11.2020 04:01
-
SuperNisas28.08.2021 14:41
-
BlackStile19.04.2020 15:13
-
маша305712.12.2020 14:47
-
sashok003105.10.2022 02:05
-
Школьник5гокласса202.09.2022 13:27
-
Kaspiii09.08.2020 12:45
-
natasha8750p092ef27.02.2023 01:03
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.