Есть ответ 👍

Осиле власти исправников в поэме "мертвые души", .

153
464
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

мффки
4,5(62 оценок)

План. организационный момент.объяснение темы.закрепление темы. (работа в группах.)обобщение темы. (выступление групп.)подведение итогов урока. ход урока1. организационный момент. (цели, , тема, эпиграфы к тема сегодняшнего урока: « жанровое своеобразие поэмы н.в. гоголя « мёртвые души». на этом уроке мы познакомимся со своеобразием жанровой структуры «мёртвых душ», с основной , стоявшей перед писателем при написании этого произведения, поучимся находить выразительные средства в лирических отступлениях поэмы. эпиграфом к уроку выбрано высказывание л.н. толстого о поэме н.в. гоголя «мёртвые души»: «не роман, не повесть – нечто совершенно оригинальное».2. объяснение темы.- жанровая природа «мёртвых душ» сложна. гоголь сам определил жанр своего произведения, назвав «мёртвые души» поэмой. для нас такое определение жанра звучит несколько парадоксально. в нашем сознании поэма – это нечто, написанное в стихах. то, что написано прозой, это чаще всего роман, повесть или рассказ. поэтому нам непонятно, почему гоголь назвал свое произведение поэмой. можем ли назвать «мёртвые души» романом? только в том случае, если похождения чичикова, его хитроумная афера была бы центром произведения. но рассказ о похождении героя не самоцель для писателя, а лишь средство для раскрытия главной идеи: представить в своём произведении русь. поэтому нельзя целиком отнести это произведение к жанру романа.  (роман – роман, эпическое произведение большой формы, в котором повествование на судьбах отдельных личностей, в их отношениях к окружающему миру, на становлении их характеров и самосознания.) мы можем по праву назвать «мёртвые души» поэмой.  (поэма – большое стихотворное произведение на , героическую или возвышенную лирическую тему.)изображение действительности в этом произведении проходят через призму авторского восприятия.в «мёртвых душах» два предмета изображения: объективная реальность (характерно для эпоса) и внутренний мир личности (характерно для лирики).внутренний мир личности передаётся при лирических отступлений. в каждой главе лирические отступления: в первой главе – рассуждение о толстых и тонких; во второй – рассуждение о двух типах характеров; в третьей главе – рассуждение об «оттенках и тонкостях обращения»; в четвёртой главе – мысль о живучести ноздревых; в пятой главе – размышления чичикова «о славной бабешке»; думы автора о метком слове и «бойком уме»; в шестой главе – воспоминания автора о юности; размышление о человеке.в седьмой главе – о двух писателях, о крестьянах, купленных чичиковым; в восьмой главе – о силе власти исправника; в девятой главе – о бунте крестьян селения вшивая-спесь; в десятой главе – «повесть о капитане копейкине»; в одиннадцатой главе – отступления о руси, о дороге, рассказ о кифе мокеевиче и его сыне; рассуждение о добродетельном герое и герое – подлеце; размышление о птице – тройке.введение в произведение образа автора даёт возможность связать воедино свой собственный жизненный путь с путём россии. это и является важнейшей поэмы: показать путь россии в прошлом, настоящем и будущем, а также нерасторжимость судеб писателя и его родины.образ автора в поэме расширил сюжетные границы, позволил поставить перед читателями ряд философских проблем: жизненного пути человека, роли художника в обществе, особенности характера, ложного и истинного патриотизма, предназначения россии в судьбе европы и многое другое.именно в лирических отступлениях сформулирована авторская позиция. гоголь обратился к лиро-эпическому жанру, чтобы показать противостояние живого и мёртвого в самой сущности россии. мёртвое показано писателем на уровне сюжета: все герои поэмы заражены этой омертвлённостью, все без исключения: помещики, чиновники, главный герой и даже крестьяне. но их возрождение возможно, гоголь задумал показать во 2-3 томах поэмы возрождение души.но в первом томе возможность показать живое, способное возродиться писатель мог только на уровне лирических отступлений.также поэмой раньше называли произведения гомера, данте. например «божественную комедию» данте. а связь «божественной комедии» с «мёртвыми душами» была замечена ещё современниками (герцен, вяземский). это ещё раз проясняет жанровую организацию «мёртвых душ».также право называться поэмой «мёртвым душам» даёт и особая поэтичность языка. несмотря на то, что это прозаическое произведение, язык поэмы так поэтичен, даже музыкален, насыщен выразительными средствами, что разница между прозой и поэзией исчезает.3. закрепление темы. - так давайте попробуем проанализировать несколько лирических произведений поэмы, найти выразительные средства, которые использует автор в них. попробуем увидеть ту особенность языка, его музыкальность, которая присутствует в основном в лирике. в лирических отступлениях писатель использует приёмы, характерные для поэтического текста. найдите такие приёмы.вот и все

ответ:Во дворце короля Франции развлекается знать,

наблюдая бой зверей на арене.

Выходит "лев страшный с гривой густой во всей красоте" .

Потом смело выпрыгнул тигр, но побоялся зацепить

короля зверей.

Два леопарда прыткие напали на тигра.

Тот бьет их лапой тяжелой.

Привстает лев - и слышат его могущественный рев.

А гости ожидают зрелища.

И вдруг из балкона упала вниз к зверям перчатка дамы.

Юна красавица Кунигунда обращается к своему

рыцарю Делоржу с велением принести ей перчатку

в знак его верности и любви.

Мужественный рыцарь выполняет дамы.

Ведь будучи рыцарем, он не мог не ответить на

её вызов, так как это бы подвергло сомнению его

смелость и благородство.

Но возвращаясь к красавице, рыцарь бросает перчатку

своей избраннице в лицо.

Ведь перчатка оказалась на арене не так,

юная Кунигунда решила подшутить над рыцарем и

привлечь внимание к себе.

Она придумывает своему благородному избраннику

жестокое и неоправданное испытание.

Но Делорж понимает, что для красавицы это лишь

забава, его жизнь для неё ничего не значит.

Поэтому он отвечает на её жест "любви" тем что,

публично пренебрегает ею,

бросая поднятую с арены перчатку Кунигунде в лицо.

Поэтому перчатка, летящая в лицо красавицы -

это достойный ответ не только героя баллады,

но и самого поэта людям, не понимающим,

что есть честь

Любовь не должна требовать подобных жертв,

беспощадных и несправедливых, а жизнь стоит

большего, чем чей-то нелепый каприз и брошенная на

арену с кровожадными зверями перчатка.

11.Брошенная на арену со зверьми перчатка,

становится символом ценности

человеческой жизни.

12.Баллада Ф. Шиллера о безграничной любви и

безрассудной храбрости влюбленного пажа;

о высокомерии короля; о том, что судьбу нельзя

искушать до бесконечности.

о храбрости рыцаря и о высокомерии дамы.

Баллада восаеваеи чувство собственного достоинства.

Этим объясняется поведение рыцаря

в финале баллады.

Делорж не нуждается в благодарности красавицы,

потому что воспринимает её поступок как попытку

унижения и хочет показать ей, что человеческой

жизнью играть она не имеет права.

Объяснение:

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: Литература

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS