Что нового появилось в архитектуре, скульптуре, живописи в средневековье в 10-15 века
Ответы на вопрос:
-. в архитектуре византии преобладал тип крестово-купольного храма. стены украшались мозаиками. в церковной живописи реалистические традиции сочетались с элементами условности. великолепный образец архитектуры византии- храм св.софии в константинополе, стены которого украшены замечательной разноцветной мозаикой, а крышу завершает огромный купол. при карле великом во франции было развернуто грандиозное строительство. непрерывно строились феодальные замки и церковные соборы. церковное строительство особенно усилилось около 1000 г. в связи с ожидавшимся, согласно учению церкви, концом света. с этого времени для возведения построек в западной европе широко использовали камень. основной архитектурной было создание каменного, по большей части монастырского храма, отвечающего требованиям церковной службы. главным его типом является тип базилики. в плане это латинский крест. наружный вид романского храма суров прост и ясен. тяжесть каменных сводов могли выдержать только толстые, мощные стены с немногочисленными и узкими окнами. для скульптур романтического стиля характерен полный отказ от реализма в трактовке природы и человеческого тела. исключительно церковная по содержанию была и настенная живопись- плоскостная, отрицающая трехмерность фигур и перспективу. формы романской культовой архитектуры в частности обилие плоскостей способствовали распространению монументальной скульптуры, которая существует в форме рельефа, распластанного на плоскости стены или покрывающая поверхность капителей. обращают на себя внимание разные масштабы фигур. размер их зависит от иерархической значимости того, кто изображен: христос всегда больше ангелов и апостолов, которые в свою очередь больше простых смертных. но это только одна зависимость. фигуры находятся в определенном соотношении и с архитектурными формами. изображения в середине - крупнее, чем те которые находятся по углам. на фризах помещаются фигуры приземистых пропорций, а на несущих частях - удлиненные. классический образец такого сложного типа - пятинефная монастырская церковь в клюни. это был самый большой храм из всех построек того времени. своими размерами он значительно превосходил даже главный храм католического христианства - базилику святого петра в риме. (187 метров против 120 метров в длину). жертвуя верхним светом, в центральном нефе, строители возводили так называемые зальные церкви равной или почти равной высоты, чему, распор центрального свода погашался отчасти встречным давлением боковых. боковые нефы делали даже двухъярусными, что увеличивало их тяжесть, а также делало здание более вместительным. в германии особое место в строительстве соборов в 12 веке занимали города на рейне. центром композиции всегда служит фигура христа. верхнюю часть занимает небо, нижнюю - грешная земля, по правую руку христа находится рай и праведники (добро) по левую - осужденные на вечные муки грешники, черти и ад (зло).
на смену романскому искусству пришла готика.оно было синонимом варварства в представлении возрождения, которые впервые применили этот термин, характеризуя средневековое искусство. первые соборы, построенные в готическом стиле в северной франции, датируются 2-й половиной 12 в. характерная черта готики - устремление зданий ввысь. в них появляются огромные окна, украшенные яркими разноцветными стеклами - витражами. великолепные готические соборы в париже, шартре, бурже, бове. повышенная одухотворенность, нарастающий интерес к человеческим чувствам, к индивидуальному, красоте реального мира - отличает его от романского искусства. готическое искусство - искусство цветущих торговых и ремесленных городов коммун, добившихся известности и самостоятельности внутри феодального мира. между романским и готическим стилем трудно провести хронологическую границу. 12 век - расцвет романского стиля, вместе с тем с 1130 года появляются новые формы. готический стиль в западной европе достиг вершин (высокая готика) в 13 веке. угасание приходится на 14-15 века (пламенеющая готика). строительство осуществляется не только церковью, но и общиной (организованными в цехи профессиональными ремесленниками и архитекторами). самые значительные сооружения, и прежде всего соборы, возводились на средства горожан. часто над созданием одного памятника трудились многие поколения. грандиозные готические соборы резко отличались от монастырских церквей романского стиля. они были вместительны, высоки, нарядны, зрелищно декорированы.
динамичность, легкость и живописность соборов определяет характер городского пейзажа. вслед за собором устремлялись вверх и городские постройки. в замысле городского, а не монастырского собора проявились и новые идеи католической церкви, возросшее самосознание горожан, новые преставления о мире.
=*
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: Литература
-
tatleb05.12.2022 01:04
-
CaMo3BaH4uK06.04.2021 00:55
-
СОНИЧКААА04127.01.2022 08:32
-
pipia0707.06.2021 11:04
-
niktikhonov1916.12.2020 17:00
-
1охико112.12.2022 19:04
-
ggdfjfxxglvx16.05.2023 17:42
-
Varya111111111111331.01.2023 16:33
-
bartezfabn03.04.2022 04:12
-
Muxaska12306.01.2023 16:30
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.