Есть ответ 👍

За стеной играет мама, нужно спать, но мне не спится. за стеной играет мама, чистых звуков вереница сквозь меня плывет куда-то, наполняя сумрак светом, словно не было заката и зима сменилась летом, словно все цветы лесные расцвели в воображенье, словно бабочки цветные надо мной вершат круженье, словно я услышал пряный травянистый запах луга, словно встретил я нежданно вопросы: 1. какие картины видит герой в своем воображении? закрась желтым карандашом те строчки из которых это понятно. 2. что за запахи ощущает герой? закрась голубым карандашом нужные строчки. 3. какие строчки показывают, что героя охватило теплое, радостное чувство? подчеркни их волнистой чертой, 4. чем же вызваны эти впечатления и переживания героя? подчеркни одной чертой те строчки, которые объясняют это. 5. найди в тексте такие пары слов, которые доказывают, что музыка способна творить чудеса: изменять мир вокруг тебя. закрась голубым карандашом слова в парах, описывающие, каким был мир вокруг героя, а желтым - слова, показывающие, каким стал этот мир музыке,

242
446
Посмотреть ответы 1

Ответы на вопрос:

goum1
4,4(16 оценок)

«лесной царь» - свободная композиция, музыкальное строение которой подчинено развёртыванию сюжета. замечательна при этом гармония всех соотношений: сквозного музыкально-драматического развития и симметричности форм, вокального и инструментального начал, выразительности и изобразительности.

ритм сопровождения, его непрерывное тяжёлое биение, пронизывает , скрепляет и объединяет все части целого. в эту безостановочную октавную дробь - подражание топоту коня, скачке - вклиниваются тревожно возбуждённые гаммаобразные взлёты в басу. объединяя изобразительные и выразительные приёмы, шуберт создаёт полную зрительно-слуховую иллюзию.

начинается большим фортепианным вступлением, материал которого продолжает затем развиваться в партии сопровождения.

кроме фортепианного вступления есть ещё и вокальное обрамление, то есть вокальное вступление и послесловие; оно ведётся от лица рассказчика-повествователя:

кто скачет, кто мчится под хладною мглой?

ездок запоздалый, с ним сын молодой.

словами рассказчика завершается повествование:

ездок погоняет, ездок

в руках его мёртвый младенец лежал…

остальной текст - прямая речь, распределённая между отцом, его сыном и лесным царём.

реальные лица - повествователь, отец, ребёнок объединены близостью интонационного строя. но в соответствии с текстом, в музыку всякий раз привносятся новые штрихи, которые оттеняют индивидуальные черты, состояние каждого персонажа.

речь лесного царя заметно отличается от взволнованной речи рассказчика, ребёнка и отца преобладанием ласковой вкрадчивости, мягкости, завлекательности. обратите внимание на характер мелодии - отрывистой, с обилием вопросов и восходящих интонаций в партиях всех персонажей, кроме лесного царя, у него же она - плавная, закруглённая, певучая.

но не только характер мелодической интонации - с появлением лесного царя меняется всё фактурное сопровождение: ритм бешеной скачки, пронизывающий от начала до конца, уступает место более спокойно звучащим , благозвучным, нежным, убаюкивающим.

возникает даже своеобразный контраст между , такой взволнованной, тревожной по характеру в целом, с двумя лишь проблесками спокойствия и благозвучия (две фразы лесного царя).

не зная содержания произведения, возможно даже ошибиться, связав лирические эпизоды с появлением доброго и светлого персонажа на фоне общего смятения и тревоги. такова трагическая ирония этой музыки, как бы дразнящей слушателя мнимым светом и мягким призывом.

на самом деле, как это часто бывает в искусстве, именно в такой ласковости таится самое страшное: зов к смерти, непоправимости и безвозвратности ухода.

поэтому музыка шуберта не оставляет нам иллюзий: едва умолкают сладкие и страшные речи лесного царя, тут же вновь врывается неистовая скачка коня (или стук своей стремительностью показывающая нам последний рывок к спасению, к преодолению страшного леса, его темных и таинственных глубин.

на этом и заканчивается динамика музыкального развития : потому что в конце, когда наступает остановка в движении, последняя фраза звучит уже как послесловие: «в руках его мёртвый младенец лежал».

эта , реализму своих образов, является одним из самых впечатляющих произведений шуберта.

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: Литература

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS