Есть ответ 👍

Все пословицы, поговорки, загадки, народные приметы и элементы волшебной сказки в поэме "кому на руси жить хорошо? "

118
249
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


Так шли — куда не ведая.. — отголосок названия народной сказки «поди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что» . ой тени! тени черные! < > нельзя поймать-обнять! — эти стихотворные строки основаны на народных загадках про тень: «что с земли не поднимешь? » , «что глазами увидеть можно, а руками взять нельзя? » , «чего не догонишь? » . из дурака, родименький, и горе смехом прет! — перефразированная народная пословица: «из дурака и плач смехом прет» . под мужиком лед ломится, под барином трещит! — переработанная народная пословица: «под кем лед трещит, а под нами ломится» . упиваемся, слезами умываемся.. — перефразировка народных пословиц: «упился , опохмелился слезами» , «и почище нас, да слезой умываются» . бояре — кипарисовы.. < > гнутся-то, и тянутся.. — использована народная пословица: «бары кипарисовые, мужики вязовые (и гнутся и тянутся)» . мир дурак — доймет! — перефразировка народных пословиц: «с миром не поспоришь» , «мужик умен, да мир дурак» . «hy! леший шутку славную над нами подшутил! » — по народным поверьям, леший сбивает людей с пути: «леший пошутит — домой не пустит» . горда свинья: чесалася о барское крыльцо! — здесь использованы народные пословицы: «где прошла свинья, там и почесалась» , «напала на кошку спесь: не хочет с печи слезть» . у клима совесть глиняна, а бородища минина.. — переработанная народная пословица: «бородка минина, а совесть глиняна» . минин — нижегородский купец, организатор народного ополчения против польской интервенции в начале хvii века, почитавшийся образцом честности и порядочности. , я думаю, емy! — народная примета — «икается на помин» или «икнулось — подобру ли  вспомянулось? » . с работы, как ни мучайся.. а будешь ты горбат! — переработка народной пословицы: «от работы не будешь богат, а будешь горбат» . а тут — хоть волком вой! — переработка народных поговорок: «хоть песни пой, хоть волком вой» , «хоть волком выть» . там шла торговля бойкая, с божбою, с прибаутками.. — ср. с народной поговоркой: «без божбы не продашь» . рады, словно каждого он подарил рублем! — вариант народных поговорок: «что слово молвит, то рублем подарит» , «что взглянет, рублем подарит» . «и рад бы в рай, да дверь-то где? » — переделанная народная пословица: «и рад бы в рай, да грехи не пускают» . хожалый — рассыльный при полиции. ср. с народной поговоркой: «не в бровь, а прямо в глаз» . да брюхо-то не зеркало.. — ср. с народной пословицей: «брюхо — не зеркало: что попало в него, то и чисто» . не волчий зуб, так лисий хвост.. — от поговорки «не волчий рот (зубы) , а лисий хвост» . а ты, примерно, яблочко с того выходишь дерева? — в подтексте крестьянского вопроса скрываются пословицы: «яблочко от яблоньки недалеко откатывается» , «каково деревце, таковы и яблочки» . и молвил: «пташка малая, а ноготок востер! » — переработанная народная пословица: «невеличка птичка, да коготок остер» . солдаты шилом бреются, солдаты дымом греются.. — народная пословица. ср. у в. и. даля: «солдат шилом бреется, дымом греется» . дворяне колокольные.. поповы терема.. — здесь использованы народные речения и поговорки о попах, например: «из высоких дворян, чьи терема под небеса ушли» , «из  колокольных дворян» . мужик что бык: втемяшится.. всяк на своем стоит! — в этих стихах некрасов опирается на такие пословицы и поговорки, как «мужик что бык — , не своротишь» , «у на голове хоть кол теши! » , «хоть кол на голове теши — и он все свое! » . 

Рассказ "белогрудка" был  написан в 1961 году, в это время виктор астафьев учился  на высших курсах в москве. выходец из далекой сибирской деревни, автор любил природу, и основные направления его творчества - это  военный  патриотизм и деревенская жизнь, о которой он знал не понаслышке, поэтому ему особенно удавались рассказы о природе и жизни ее обитателей.  почти все произведения астафьева в. связаны с его собственной биографией, в том числе и рассказ "белогрудка". это описание реального события, произошедшего в деревенской жизни астафьева-подростка.рассказ не может оставить равнодушным ни одного нормального человека. по глупости, хочется верить, что не от жестокости, местные разорили гнездо куницы и забрали домой только что родившихся маленьких котят. понятно, что они погибли. белогрудка (куница-мать) стала мстить за своих деток, она убивала гусят и утят и оставляла их на дороге, как бы показывая людям свою месть. деревенский жители прозвали белогрудку сатаной.страшный и грустный рассказ, я до последнего верила в его  благополучный конец, но автор не оправдал моих надежд, он закончил рассказ очередной жестокостью.  куницу застрелили, но и уже умирая, она протестовала против жестокости людей и  впилась зубами   в собаку так крепко, что хозяин ножом расцеплял ее зубы.автор  заставляет нас  быть милосердными, любить природу и не вмешиваться в жизнь ее обитателей. у них тоже есть право на жизнь!

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: Литература

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS