hopik2
26.07.2020 21:22
История
Есть ответ 👍

Проблемы модернизации развивающихся стран? особенности модернизации в исламских странах ближнего востока, северной африки

273
293
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

Frikkkkkkkk
4,5(92 оценок)

В  1970-х годах  полагали, что индустриальный мир совершает добро, отсталым  странам тем, что: 1) увеличивает урожайность распространению фермерства и сельскохозяйственных машин; 2) создает запасы наличных денег; 3) формирует рынки дешевой рабочей силы.  жителей слаборазвитых стран  заставляли обучаться новым  профессиям.  ожидали больших изменений, но  позитивных сдвигов не произошло. запасы денег побудили правительство этих стран к выходу на мировой рынок. но экспорт дешевого сырья (сахара и кофе) сбил мировые цены и принес странам третьего мира убытки. механизация сельского хозяйства и переход к фермерству вытеснили из деревни мелких производителей. производство прибрали к рукам крупные монополии. цены на сельхозпродукцию выросли, а в город потянулись потоки безработных аграриев. демократические институты власти не прижились.  усилились сепаратистские устремления. африка стала дробиться на множество племенных союзов, требующих государственного суверенитета. возросло число гражданских войн и межэтнических конфликтов, к огда в отсталые общества, пребывающие на стадии огородничества, внедрили плуг, роль женщины в производстве пищи и на местном рынке резко упала. ее власть уменьшилась,  а  власть  мужчины возросла.  женщина стала больше заниматься хозяйством рожать и воспитывать детей. желаемого для западных культурологов равенства полов не наступило.вывод:   основная проблема модернизации в развивающихся странах (ближний восток, северная африка)  связана с этническими, духовными, , политическими и другими особенностями. 
global234
4,6(27 оценок)

Вбогатейшей арабской поэзии представлена как официальная линия од, касыд, панегириков в честь аллаха, мухаммада и мусульманских деятелей, так и лирическая поэзия, воспевающая любовь и страдания возлюбленных. в ней влияние ислама присутствовало лишь как особое мироощущение. ислам не смог в полной мере охватить народно-мифологическое художественное сознание. у арабов, например, сохраняется древнейший род стихосложения — касыда, идущий от доисламского периода поэзии бедуинов. она обязательно включает прославление героя, описание животных и природы и чувство любви к покинутому родному краю. касыда абсолютно лишена мистических, религиозных элементов, хотя прошла через века господства ислама. сохраняется она и сегодня, хотя вместо верблюда в ней может фигурировать поезд. также древнейшая форма иранского стихосложения «аруз» приобрела характер поэтического канона, который ислам не смог преодолеть. в поэзии мусульманских народов есть целое направление, связанное с воспеванием вина, идущее от древних традиций парсизма или зороастризма — религии древних персов, хотя ислам ввел строгий запрет на вино. фатализм, присущий мироощущению мусульманина, связан с одним из важнейших догматов ислама — верой в божественное предопределение, в то, что все в общественной и личной жизни происходит по предначертанию бога.   омар хайям: ты сегодня не властен над завтрашним днем. твои замыслы завтра развеются сном! ты сегодня живи, если ты не безумен. ты не вечен, как все в этом мире земном. стремление постичь и осмыслить искусство востока, в частности культуру ислама, было характерно для многих европейских и американских поэтов. среди них: гете, гейне, байрон, эдгар по, уолт уитмен, редьярд киплинг и др.   исламская музыка ислам не допускал инструментальную музыку в сферу культа. тем не менее пророк мухаммад терпимо относился к таким музыкальным жанрам, как военные, паломнические и праздничные (общественные и семейные) песни. более того, он учредил азан — призыв к молитве, исполняемый гармоничным человеческим голосом. он же завещал верующим «украшать чтение корана более звучным голосом», что поло жило начало искусству мелодической рецитации священного писания. эмоциональное и эстетическое восприятие мира мусульманскими чрезвычайно ярко отражалось в музыке. как искусство, соответствующее его религиозно-философской концепции, музыка была принята исламом. в ней живет «величайшая страстность, нередко переходящая в стихийную чувственность, стремление к выразительной передаче всех изгибов эмоционального строя любящей, тоскующей, , восторженной это — погоня за пряным, изысканным чувственным ».   исламская архитектура многие специфические черты исламской культуры совпали с особенностями национального склада жизни и художественного мышления народов ближнего востока, средней азии, кавказа, северной африки. прежде всего это глубокое чувство декоративности, ритма, изящество, поэтичность, музыкальность. становление многих понятий — символов исламской эстетики связано с развитием архитектуры: — «джамал» — божественная, совершенная красота (купол мечети); — «джалал» — божественное величие, возвышенное начало (минареты); — «сифат» — божественное имя (письмена на внешних стенах мечети). символом победы и торжества ислама стала знаменитая куббат ас- сахра («купол скалы»), третья после каабы в мекке и мечети пророка в медине мусульманская святыня. она сооружена в vii в. над скальным выступом на вершине храмовой горы в иерусалиме — священном городе иудеев, христиан и мусульман. арабская легенда связывает это священное место с чудесным вознесением мухаммада — мираджем. идея города как символа власти воплотилась в архитектуре багдада. построенный в viii в., он первоначально назывался мадинат ас-салам («город мира») и был задуман как идеальная столица, заселенная представителями всех социальных и этнических групп халифата. круглый в плане, хорошо укрепленный город, с закрытой правительственной территорией в кольце жилых кварталов, с четырьмя золотыми куполами над городскими воротами, обращенными на четыре стороны света, и большим, отовсюду видимым зеленым куполом дворца в центре, багдад был моделью вселенной, в середине которой стоял трон «повелителя правоверных». в эпоху развитого средневековья дворцы правителей утратили роль смыслового центра города. невыразительные снаружи, огражденные стенами дворцовые комплексы, как и дома горожан, являли собой пример характерной для мусульманского образа жизни «скрытой архитектуры», формирующей замкнутый круг семьи или общины, недоступный случайному взору чужака или иноверца. облик города теперь определяют соборные и квартальные мечети, минареты, медресе, мавзолеи. 

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: История

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS