Ответы на вопрос:
Гоголь – художник, не бесстрастный протоколист, он любит своих героев даже со всеми их недостатками, пороками, несуразностью, негодует на них, печалится вместе с ними, оставляет надежду на «выздоровление» . его произведения носят ярко выраженный личностный характер. личность писателя, его суждения, открытие им завуалированные формы выражения идеалов проявляются не только в прямых обращениях к читателю, но и в том, какими н. гоголь видит своих героев и мир вещей, которые их окружают, их повседневные дела, бытовые неурядицы и т. д. у гоголя вообще нет и не может быть бытового окружения «для фона» . каждый предмет в его художественном мире значим и одушевлен, а герои бывают решительно влюблены в вещи, и с влюбленностью появляется всё, что с ней связано: доверие, ласка, желание перекинуться словом (с вещью! ) . 2. проблема жертвенности отцовства в «тарасе бульбе» . отчего погиб тарас бульба? а оттого он погиб, что нагнулся за люлькой, за курительной трубочкой, и пока искал он её в траве, «набежала вдруг ватага и схватили его под могучие плечи» . взяли казака в полон, казнили, а виной этого события послужил мимолетный жест, выражавший любовь к неодухотворённой, казалось бы, вещи. нагнувшись, тарас вымолвил: «стой! выпала люлька с табаком, не хочу, чтобы и люлька досталась вражьим ляхам! » и «нагнулся старый атаман и стал отыскивать в траве свою люльку с табаком, неотлучную спутницу на морях и на суше, в походах и дома» . прежде влюбленность тараса бульбы в вещь была затеряна, скрыта, теперь же, потеряв одного сына, другого, тарас не хочет, чтобы и вещица его в плен попадала. его отношение к люльке – едва ли не родительское отношение: тарасу и сама вещь дорога как спутница ратной жизни, и даже имя её, название. а оно звучит каламбурно. трубка по-украински – «люлька» , по- люлька – колыбель. и тарас склоняется над люлькой-трубкой как над люлькой-колыбелью, а идея жертвенности отцовства, которая пронизывает эпопею, находит в его жесте завершение: тарас погибает, жизнью расплачиваясь за заботливый и нежный порыв, обращенный к вещице, в которой ему дорого все, вплоть до ее названия, о многом, вероятно, напоминающего. влюбленное, родственное отношение гоголевских героев к вещи – постоянное свойство их поведения. они открывают в вещах идеи, и это свойство их мышления делает их чудаками. они вопиюще нерациональны: стоило ли рисковать собой ради спасения трубки? этот абсурд возникает от сознания священности вещи, ее судьбы, ее имени. от того, что патриотизм и н. гоголя, и его героев носит всепроникающий характер: тарас хочет спасти и дорогую ему вещицу, и слово, которым она называлась.
1. вступление о мире вещей у н. в. гоголя. связь искусства и реальности у н. гоголя усложнена. противоречия эпохи им доведены до степени абсурда, пронизывающего всю жизнь. н. гоголь умеет увидеть и показать обыденное под совершенно новым углом зрения, в неожиданном ракурсе. рядовое событие обретает зловещую, странную окраску. мир гоголевских произведений насыщен элементами мистики, фантасмагории – явной или скрытой, имеющей место или кажущейся. действующим лицами становятся неодушевленные предметы: красная свитка, портрет, нос… н. гоголь – художник, не бесстрастный протоколист, он любит своих героев даже со всеми их недостатками, пороками, несуразностью, негодует на них, печалится вместе с ними, оставляет надежду на «выздоровление» . его произведения носят ярко выраженный личностный характер. личность писателя, его суждения, открытие им завуалированные формы выражения идеалов проявляются не только в прямых обращениях к читателю, но и в том, какими н. гоголь видит своих героев и мир вещей, которые их окружают, их повседневные дела, бытовые неурядицы и т. д. у гоголя вообще нет и не может быть бытового окружения «для фона» . каждый предмет в его художественном мире значим и одушевлен, а герои бывают решительно влюблены в вещи, и с влюбленностью появляется всё, что с ней связано: доверие, ласка, желание перекинуться словом (с вещью! ) . 2. проблема жертвенности отцовства в «тарасе бульбе» . отчего погиб тарас бульба? а оттого он погиб, что нагнулся за люлькой, за курительной трубочкой, и пока искал он её в траве, «набежала вдруг ватага и схватили его под могучие плечи» . взяли казака в полон, казнили, а виной этого события послужил мимолетный жест, выражавший любовь к неодухотворённой, казалось бы, вещи. нагнувшись, тарас вымолвил: «стой! выпала люлька с табаком, не хочу, чтобы и люлька досталась вражьим ляхам! » и «нагнулся старый атаман и стал отыскивать в траве свою люльку с табаком, неотлучную спутницу на морях и на суше, в походах и дома» . прежде влюбленность тараса бульбы в вещь была затеряна, скрыта, теперь же, потеряв одного сына, другого, тарас не хочет, чтобы и вещица его в плен попадала. его отношение к люльке – едва ли не родительское отношение: тарасу и сама вещь дорога как спутница ратной жизни, и даже имя её, название. а оно звучит каламбурно. трубка по-украински – «люлька» , по- люлька – колыбель. и тарас склоняется над люлькой-трубкой как над люлькой-колыбелью, а идея жертвенности отцовства, которая пронизывает эпопею, находит в его жесте завершение: тарас погибает, жизнью расплачиваясь за заботливый и нежный порыв, обращенный к вещице, в которой ему дорого все, вплоть до ее названия, о многом, вероятно, напоминающего. влюбленное, родственное отношение гоголевских героев к вещи – постоянное свойство их поведения. они открывают в вещах идеи, и это свойство их мышления делает их чудаками. они вопиюще нерациональны: стоило ли рисковать собой ради спасения трубки? этот абсурд возникает от сознания священности вещи, ее судьбы, ее имени. от того, что патриотизм и н. гоголя, и его героев носит всепроникающий характер: тарас хочет спасти и дорогую ему вещицу, и слово, которым она называлась.
Не смотря на то что он демон,он полюбил тамару.в поэме описывается любовь демона: "и демон мгновенье неизъяснимое волненье в себе почувствовал он вдруг немой души его пустыню наполнил благодатный " но демон опять разочаровывается когда остается без любви,его грудь опять переполняет гнев,зло и равнодушие: "и вновь остался он,надменный, один как прежде во вселенной без упованья и " p.s: лично мое мнение
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: Литература
-
goooooooooj09.06.2021 19:47
-
San4ic02.12.2022 19:05
-
Kros228volk22524.05.2022 02:41
-
NeSaRg00d0409200309.02.2023 20:30
-
UltraTwItTeR25.09.2021 11:21
-
nastuaserova22.11.2020 18:24
-
ЛёхаТихонов31.10.2021 10:27
-
Асылхан1235739939319.12.2020 21:38
-
илюхаaaaa18.05.2021 06:09
-
supermax1811.11.2022 17:21
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.