Сочинение на тему "преступление и наказание социально-психологический роман"
264
311
Ответы на вопрос:
в статье "забитые люди" н. а. добролюбов писал: "в произведениях ф. м. достоевского мы находим одну общую черту, более или менее заметную во всем, что он писал. это боль о человеке, который признает себя не в силах или, наконец, даже не вправе быть человеком, настоящим, полным самостоятельным человеком самим по себе". роман ф. м. достоевского "преступление и наказание" — это книга о жизни обездоленных, это боль писателя за поруганную честь "маленького" человека. перед читателем разворачиваются картины страданий "маленьких" людей. их жизнь протекает в грязных каморках, на бульваре. холодно и безразлично смотрит сытый петербург на обездоленных. трактирная и уличная стихия вмешивается в судьбы людей, накладывает отпечаток на их переживания и поступки. вот женщина, которая бросается в а вот по бульвару идет пьяная пятнадцатилетняя девочка. эта страшная картина вызывает горькие мысли у раскольникова. он знает, чем и как закончит жизнь эта растоптанная с юных лет человеческая душа. "бедная очнется, поплачет, потом мать сначала прибьет, а потом высечет, больно и с позором, , и а не сгонит, так все-таки пронюхают дарьи францевны, и начнет шмыгать моя девочка туда да потом тотчас больница (и это всегда у тех, которые у матерей живут честных и тихонько от них пошаливают), ну а а там опять и еще года через два-три — калека, итого житья ее девятнадцать аль восемнадцать лет от роду всего-" и гневом дышат его слова, когда он с возмущением говорит, что существующая жизнь оправдывает подобное сознательное унижение человека: "это, говорят, так и следует. такой процент, говорят, должен уходить каждый " в этот процент и попали мармеладов, катерина ивановна, соня, дуня раскольникова. типичный приют столичной бедноты — жалкая комната мармеладовых. при виде этой комнаты, нищеты обитателей понятной становится та горечь, с которой ее хозяин несколько часов назад рассказывал раскольникову своей жизни, своей семьи. рассказ мармеладова о себе в грязном трактире — это потрясающая исповедь "погибшего человека, задавленного несправедливо гнетом обстоятельств". это вопль о . горький пьяница, пропивающий последние чулки жены, теряющий службу из-за своего порока, мармеладов дошел до последней ступени человеческого падения. "нас обкрадывал да в кабак носил", — говорит катерина ивановна.
"осень" повествует об увядании природы, которое происходит каждый год с неотвратимой неизбежностью. это увядание печально, но вовсе не трагично. потому что с той же неизбежностью "все обновится весною". трагична участь человека. ведь "хладная зима" жизни продолжает приближаться к нему и весною. природа угасает на малое время, а человек угасает навечно. ритм и смысл стиха всегда тесно связаны. чтобы разобраться в их взаимосвязи, позволим себе небольшой экскурс в теорию стиха. начнем с соотношения метра и ритма в стихотворном произведении. эти два понятия означают вовсе не одно и то же. метр (по-гречески metron, то есть мера) – это, собственно, и есть стихотворный размер, которому произведение формально следует. метр положен в основу стиха, это его изначальная схема, его предполагаемый жесткий каркас. основные размеры силлабо-тонического стиха: хорей, ямб, дактиль, амфибрахий и анапест. хорей и ямб – размеры двусложные: когда каждая стопа (то есть повторяющаяся группа слогов в строчках) состоит из двух слогов. слог принято обозначать знаком, напоминающим перевернутую крышечку: и. над ударным слогом в стопе ставят знак ударности: ´. таким образом хорей будет обозначаться: (первый слог стопы ударный, второй – неударный). ямб же схематически будет выглядеть: (первый слог неударный, а второй – ударный). схемы трехсложных стоп исходят из того же принципа соотношения ударных и неударных слогов в стопе. только стопа состоит не из двух, а из трех слогов. дактиль: . амфибрахий: . анапест: . ритм – понятие и явление гораздо более объемное и сложное, нежели метр. ритм охватывает собою все сферы жизни и земной, и космической. ритмическая организация произведения приобрела очертания специальной проблемы еще в трудах античных философов и филологов. ритм соотносился в них с эстетическими идеалами античности: симметрии, гармонии, красоты. самое точное понимание сути явления предложил платон, обозначив ритм как "порядок в движении". все последующие определения ритма будут исходить из этой гениально простой формулы, соединяющей в себе два начала бытия: статику уже найденной формы ( в качестве примера метр стиха) и постоянную и неизбежную ее изменчивость. платон внес в понимание ритма наиболее созвучную его сути идею диалектики. пройдет время, и другой гениальный мыслитель – августин – дополнит платоновскую формулировку началом духовным. он соотнесет ритм с творческой работой интеллекта и духа: "ритм есть плод работы духа". соотношение метра и ритма, этих двух главных инструментов в построении стиха, в высшей степени многообразно. многообразие объясняется . поэзия – искусство древнее, и лежащий в его основании метр, это, говоря образно, успевший за многие столетия окаменеть и застыть ритм. в силу своей застывшей формы он наполнен традиционной, много раз повторенной семантикой (смысловым значением) и потому поддается точному изучению. метр, нашедший свое воплощение в стихотворных размерах, это жесткие рамки, довлеющие над ритмом стиха. метр статичен, ритм динамичен. метр успел приобрести четкие очертания формы. ритм, который в данную минуту организует сам процесс творчества, личностен, стихиен, мало предсказуем. взгляд выводит к поэтике. полностью и сознательно реализованный метр – это стих для прописей или компьютерные стиховые модели, образцовые и потому не живые. ритм – живое мелодическое звучание, возникшее в результате поисков индивидуальных интонаций с их неповторимыми , подъемами, ускорениями и замедлениями, в результате ориентации на метрическую схему и одновременно ее преодоления. метр вне ритма оказывается лишь теорией, но и ритм вне метра не сможет обрести в стихе завершенную форму. любое поэтическое творение начинается с противоборства, а нередко – острого конфликта метра и ритма. карамзин оказался одним из первых поэтов, различавших стихотворство и поэзию. первое, считал он, это – следование метру и точный подбор рифм. второе – следование внутреннему зову души, когда сама форма стиха начинает служить "сильному и стройному воображению и необыкновенной чувствительности". он призывал быть "не только стихотворцем, но и поэтом". основываясь в "осени" на заявленной метрической схеме, он тут же преобразует ее, ведомый "воображением и чувствительностью". проследим за ритмической организацией "осени". она не проста. поэт соединил в одной строке два разных размера: дактиль и хорей. составим метрическую схему. вынесем в нее все слоги четырех строчек начальной строфы. обозначим ударные слоги акцентным знаком "´" (латинское accentus – ударение). и разделим каждую строку на стопы.
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: Литература
-
vaniagaclyc29.05.2022 14:41
-
EvelinaKPACABA12.07.2020 04:17
-
Selch25.07.2020 22:58
-
Любчик90808.08.2020 06:03
-
artems24211.07.2021 10:21
-
jenjenle12.06.2020 11:39
-
Maria15030520.04.2021 13:17
-
richietozier615.09.2020 22:09
-
елена117025.10.2022 12:25
-
svetasvetashi10.10.2022 19:10
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.