Город горит. даже не город, а весь берег на всем охватываемом глазом расстоянии. трудно даже сказать — ли это. это что-то большее. так, вероятно, горит тайга — неделями, месяцами на десятки, сотни километров. багровое клубящееся небо. черный, точно выпиленный лобзиком силуэт горящего города . черное и красное. другого нет. черный город и красное небо. и волга красная. "точно кровь", — мелькает в голове. пламени почти не видно. только в одном месте, ниже по течению, короткие прыгающие языки. и против нас измятые, точно бумажные цилиндры нефтебаков, опавшие, раздавленные газом. и из них пламя — могучие протуберанцы отрываются и теряются в тяжелых, медленно клубящихся фантастических облаках свинцово-красного дыма. в детстве я любил рассматривать старый журнал периода войны четырнадцатого года. у него не было ни начала, ни конца, зато были изумительные картинки — большие, на целую страницу: томми в окопах, атаки, морские сражения с пенящимися волнами и таранящими друг друга миноносцами, смешные, похожие на этажерки, парящие в воздухе "блерио", "фарманы" и "таубе". трудно было оторваться. но страшнее всего было громадное, на двух средних страницах, до дрожи мрачное изображение горящего от бомбардировок лувена. тут было и пламя, и клубы дыма, похожие на вату, и бегущие люди, и разрушенные дома, и прожекторы в зловещем небе. одним словом, это было до того страшно и пленительно, что перевернуть страницу не было никаких сил. я бесконечное количество раз перерисовывал эту картинку, раскрашивал цветными карандашами, красками, маленькими мелками и развешивал потом эти картинки по стенам. мне казалось, что ничего более страшного и величественного быть не может. сейчас мне вспоминается эта картинка. она не плохо была исполнена. я до сих пор помню в ней каждую деталь, каждый завиток клубящегося дыма, и мне вдруг становится совершенно ясно, как бессильно, искусство. никакими клубами дыма, никакими лижущими небо языками пламени и зловещими отсветами не передашь того ощущения, которое испытываю я сейчас, сидя на берегу перед горящим сталинградом. с проблемой и позицией автора.
291
386
Ответы на вопрос:
Проблема, затронутая автором, не нова. пугающая красота войны - лейтмотив данного текста. автор с невыразимым ужасом наблюдает за тем, как рука человека уничтожает то, что его породило.но неописуемая красота горящего города, яркие языки пламени завораживают его. он не может оторвать глаз от этого зрелища. невольно эта картина приковывает к себе взгляд, заставляя испытывать смешанные чувства невообразимого ужаса и эстетического удовлетворения. автор понимает, что нет ничего страшнее войны, но его творческая сущность берёт верх - он пытается передать на холсте эту страшную красоту.
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: Русский язык
-
ЦУКПРОЛ24.01.2021 14:33
-
glebpoltorak25.01.2020 12:07
-
Kiberyblydok2301.09.2022 16:20
-
Tto203617.02.2021 09:28
-
Enotik037211.05.2021 18:03
-
KaratisT22211.10.2020 15:07
-
Bab4enock18.12.2021 21:41
-
Mastl07.03.2020 07:31
-
irabirykova1822.01.2023 07:05
-
asylhan1122.03.2021 00:59
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.