Есть ответ 👍

Вчем суть произведения " песнь о вещем олеге,"

159
206
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

kolya1325
4,4(89 оценок)

«песнь о вещем олеге» была написана в 1822 г., в ней дается поэтическая версия кончины великого князя, который прославился своими удачными военными и над сильными врагами:   как ныне сбирается вещий олег  отмстить неразумным хозарам,  их села и нивы за буйный набег  обрек он мечам и ;   с дружиной своей, в цареградской броне,  князь по полю едет на верном коне.  согласно летописи олег совершает поход на царьград, столицу греческой империи. он велит вытащить корабли на сушу, поставить их на колеса и поднять паруса. видя, как на их город посуху движутся морские суда, греки в ужасе соглашаются немедленно выплатить любую дань. правда, они предпринимают попытку изменить ход войны в свою пользу и выносят олегу в знак мнимого гостеприимства отравленные пищу и вино. но хитрость не удается, потому что олег не принимает угощения. с тех пор прозвали олега вещим (мудрым). это случилось не только потому, что он предугадал попытку отравления, но и потому, что он умел предвидеть ход событий и ими, обеспечив удачный исход великой военной кампании.  кроме того, важное место в стихотворении занимает тема рока, предопределенности будущего:   твой конь не боится опасных трудов;   он, чуя господскую волю,  то смирный стоит под стрелами врагов,  то мчится по бранному полю,  и холод, и сеча ему ничего…  но примешь ты смерть от коня своего.  так начинается у автора процесс сомнения, процесс перехода к примирению с действительностью. он еще будет не раз прерываться в творчестве пушкина. иногда поэт будет верить и в лучшее будущее.  понятие «судьба» занимает центральное место в этом стихотворении. жизнь человека – это не только область разума, она наполнена чувствами, эмоциями, волнениями:   волхвы не боятся могучих владык,  а княжеский дар им не нужен;   правдив и свободен их вещий язык  и с волей небесною дружен.  грядущие годы таятся во мгле;   но вижу твой жребий на светлом челе.  существование такого князя, как олег, – это правда, и автор взял этот факт за основу своего произведения, описал его подвиги, его сильную личность, смелый характер. но поверье о предопределении судьбы является мифологическим, образным выражением идеи о неизменности законов природы и мироздания.
annahdh
4,6(72 оценок)

Державин писал в высоком стиле классицизм философия в творчестве державина главным объектом поэтики державина является человек, как неповторимая индивидуальность во всём богатстве личных вкусов и пристрастий. многие его оды имеют философский характер, в них обсуждается место и предназначение человека на земле, проблемы жизни и смерти: державин создаёт ряд образцов лирических стихотворений, в которых философская напряженность его од сочетается с эмоциональным отношением к описываемым событиям. например  в стихотворении «снигирь» (1805) державин оплакивает кончину суворова высшего художественного воплощения это двойное восприятие д. жизни своего времени достигает в его знаменитой оде «водопад». в образе водопада — «алмазной горы», с «гремящим ревом» низвергающейся вниз в долину, чтобы через короткое время бесследно «потеряться» в глуши «глухого бора», д. дал не только аллегорическое изображение жизненной судьбы одной из самых характерных фигур xviii в. — «сына счастия и славы» — «великолепного князя тавриды», потемкина, но и грандиозный охватывающий символ всего «века екатерины» вообще.             сплошной антитезой является самый стиль д., представляющий собой замечательное сочетание элементов, прямо противоположных друг другу. уже гоголь отмечал, что если «разъять анатомическим ножом» слог державина, увидишь «необыкновенное соединение самых высоких слов с самыми низкими и простыми». это наблюдение целиком подтверждается филологическим анализом, действительно вскрывающим в языке д. самую причудливую «смесь церковно-славянского элемента с народным», выражающуюся не только в наличии в стихах д. друг подле друга церковно-славянских и народных слов, форм, синтаксических конструкций, но и в своеобразном, как бы их взаимопроникновении: «часто церковно-славянское слово является у д. в народной форме и, наоборот, народное облечено в форму церковно-славянскую» (я. грот). такое же соединение торжественности и простоты имеем и в отношении изобразительной стороны его творчества. д. создает в своих стихах мир феерической пышности, сказочного великолепия. «какое зрелище очам! » — эта строка, повторяемая д. в нескольких его одах («водопад», «изображение фелицы»), может быть распространена на всю его поэзию. все в ней сверкает золотом и драгоценными камнями. по его стихам разлиты «огненные реки», рассыпаны «горы» алмазов, рубинов, изумрудов, «бездны разноцветных звезд». всю природу рядит он в блеск и сияние. небеса его — «златобисерны» и «лучезарны», дожди — «златые», струи — «жемчужные», заря «багряным златом покрывает поля, леса и неба свод», «брега блещут», луга переливаются «перлами», воды «сверкают сребром», «облака — рубином». излюбленные эпитеты — составные, типа: «искросребрный», «златозарный». «лазурны тучи, краезлаты, блистающи рубином сквозь, как испещренный флот, богатый, стремятся по эфиру вкось» — таков наиболее характерный пейзаж д., в создании к-рого участвовала столько же баснословная роскошь дворянского быта екатерининского времени, сколько отзвуки военно-морских триумфов эпохи, отсветы победных зарев кагула, наварина и чесмы. и тут же, рядом со всей этой пышностью и сверканием — такие «опрощенные» образы, как знаменитое «и смерть к нам смотрит чрез забор», или разящий натурализм его осени, к-рая, «подняв пред нами юбку, дожди, как реки, прудит». на протяжении одной и той же оды находим такие строки, как «небесные прошу я силы, да их простря сафирны крылы», и почти рядом: «и сажей не марают рож». в сложнейшей многоярусной композиции огромных по размеру од д. («водопад» — 444 стиха, «изображение фелицы» — 464, в «медном всаднике» пушкина — 465 стихов) имеем такое же соединение тяжелой пышности нагромождаемых друг на друга словно бы без всякого усилия грандиозных архитектурных масс с бесформенностью, отсутствием единого, цельного плана, с той «дикостью», к-рая так потрясала с. т. аксакова и гоголя и так раздражала пушкина. в отличии от ломоносова, державин невозможно найти  иллюстрации  к готовым  философским системам  и философский смысл  возникает спонтанно из жизненых  наблюдений поэта, из естественного  развития поэтического образа.

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: Литература

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS