Есть ответ 👍

Нужен любой маленкий отрывков описание природы бежин луг)

219
284
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


Тургеневский пейзаж психологичен, он связан с переживаниями и обликом персонажей рассказа, с их бытом.  «бежин луг» — рассказ-размышление о непонятых и непознанных явлениях в природе, о крестьянском мире, полном поэтических суеверий и поэзии, о человеческой жажде необыкновенного, чудесного, о невозможности жить в мире, где ничего не происходит.  рассказ строится на изображении природы в различных ее проявлениях — светлых, открытых и таинственных, непонятных. конструктивно их связывает и объединяет блуждание охотника по лесу. внутренний сюжет этого произведения, сцепление его основных эпизодов строятся на «самораскрытии» природы в ее отношении к человеку. пейзаж служит началом действия, придает напряженность повествованию и заключает его.  лирический характер рассказа подчеркивается тем, что повествование в нем ведется от лица рассказчика — умного человека, зоркого художника, тонкого психолога, близкого автору по своему мироощущению.  в рассказе несколько законченных картин, связанных между собой общей мыслью, настроением и композиционной :   1. летний день.  2. постепенное приближение ночи (или рассказ о том, как заблудился охотник).  3. «мрак боролся со светом».  4. торжественная красота ночи.  5. утро.  первая картина представляет собой вступление. тургенев описывает ясный, светлый, но не яркий летний день с печатью «какой-то трогательной кротости». почему писатель выбрал именно такой день? тургеневу важно показать спокойствие, безмятежность жизни природы, пока ее не тревожит появление человека. но вот человек появился, и природа встречает его настороженно и даже враждебно.  вторая картина — начало действия. сгущение мрака, постепенное нарастание тревожного настроения, все увеличивающаяся враждебность природы человеку усиливают чувство одиночества и человека перед грозной, могущественной и непонятной силой природы. не случайно эта картина сопровождается рассказом о ночных блужданиях охотника. сомнения и колебания ложатся на душу человека. природа только усиливает их; исчезают реальные очертания предметов — и вместе с ними уверенность и ясность человеческой мысли.  тургенев не случайно охотника к мальчикам после того, как тот испытал растерянность и перед слепым равнодушием природы. ошибка в выборе пути заставила его пережить то состояние, в котором находятся мальчики перед непонятными им законами природы. так, тургенев показывает близость настроений мальчиков и за ними охотника. смысл рассказов мальчиков ему теперь особенно понятен, а источник их суеверий очевиден для читателя, который вместе с охотником пережил смутные, неясные и тревожные чувства.  но вот зловещий ночной мрак отступает перед светом зажженного костра, появляются очертания окружающего: холмов, кустов, реки — и вместе с ними к охотнику возвращается уверенность во власти человека над природой. эта картина как бы символически изображает внутреннюю борьбу здравого смысла человека со стихией.  четвертая картина рисует успокоение, наступившее в душе охотника. оно дало ему возможность созерцать умиротворенную красоту « летней ночи» во всем ее таинственном великолепии. только теперь, сблизившись с людьми и освободившись от таинственной и недоброй власти природы, охотник замечает, как прекрасна ночь, его окружающая.  чередование настроений в пейзаже тургенева происходит по принципу музыкальной композиции: светлая, ясная мелодия сменяется тревожными предчувствиями, затем борьба, столкновение полярных сил и, наконец, разрешение — победа добра, успокоение, надежда. 

Впоэме н. в. гоголя соединены два начала - сатирическое обличение современной писателю социально-политической реальности и утверждение добра, красоты и творчества как основ бытия. первое из них связано с событийным рядом, а второе представлено в первую очередь в лирических отступлениях. автор даст в поэме развернутое описание социального быта россии, показывает на примере шести помещиков и десятка чиновников удручающее нравственное состояние привилегированной части общества, по в то же время в своих отступлениях говорит о изначальной красоте человеческой души, прославляет творческие силы парода, высказывает веру в великое будущее россии. идея о изначально чистой и благой природе человека - один из ведущих мотивов в мировоззрении писателя. боль о человеке, полностью утратившем духовность, с особой эмоциональной силой звучит в авторском комментарии, посвященном плюшкину (шестая глава): «и до какой ничтожности, мелочности, гадости мог снизойти человек! и похоже это на правду? все похоже на правду, все, может статься с человеком. нынешний же пламенный юноша отскочил бы с ужасом, если бы ему показали его же портрет в старости». далее автор указывает тот единственный путь, который может сохранить душу от тлена, не позволит человеку стать живым мертвецом наподобие плюшкина: «забирайте же с собою в путь, выходя из мягких юношеских лет в суровое ожесточающее мужество, забирайте с собою все человеческие движения, не оставляйте их на дороге, не подымете потом! » эпизод, связанный с плюшкиным, автор предваряет элегическими воспоминаниями о собственной юности, о годах «невозвратно мелькнувшего детства». писатель сетует па то, что и его душа не избежала мертвящего воздействия времени - ведь прежде всякое повое впечатление поражало его, «ничто не ускользало от свежего тонкого внимания». с темой юности связано и мимолетное размышление о значении мечты и «блистающей радости», озаряющей жизнь, в связи с описанием случайной дорожной встречи чичикова с юной блондинкой. гоголь был убежден, что только через отрицание безобразного и уродливого может быть проложен путь к осознанию истинных основ жизни. эта позиция автора отражена в лирическом отступлении вначале седьмой главы. если цель писателя - создавать прекрасные характеры, скрывая «печальное в жизни», срывать рукоплескания, парить над миром («нет равного ему в силе - он бог! »), то «не таков удел, и другая судьба писателя, дерзнувшего вызвать всю страшную, потрясающую тину мелочей, опутавших нашу жизнь, всю глубину холодных, раздробленных, повседневных » некоторые отступления посвящены осмеянию «типы мелочей». так, писатель делит всех чиновников на «толстых» и «топких», признавая большую приспособленность «толстых» к жизни: «увы! толстые умеют лучше на этом свете обделывать дела свои, нежели тоненькие. виляют туда и сюда; их существование как-то слишком легко, воздушно и совсем ненадежно. толстые же никогда не занимают косвенных мест, а все прямые, и уж если сядут где, то сядут надежно и крепко, так что скорей место затрещит и угнется под ними, а уж они не слетят». противопоставляются, конечно, не , а психологические свойства людей. автор рисует на примере «толстых» и «топких» два типа социального поведения. «толстые» - приобретатели и накопители, для них важны не наружный блеск и минутные забавы, а серьезная служебная карьера, существенные, крупные приобретения - дома, угодья (варианты этого типа представлены в образах коробочки, собакевича, чичикова); «топкие» же - транжиры, прожигатели жизни, спускающие, «по обычаю, на курьерских все отцовское добро» (ноздрев). мимоходом отмеченная деталь - «по обычаю» - свидетельствует о несколько более добродушном и снисходительном отношении автора к «тоненьким» (транжирам), чем к «толстым» (накопителям). это подтверждается и общим смыслом обличения чичикова, в котором соединились самые отвратительные черты современной жизни: служение «копейке», безудержная тяга к приобретательству. миру продажных и ленивых чиновников, тупых и жадных, духовно омертвевших помещиков, «типе мелочей» противопоставлен в поэме романтический образ , нравственно и духовно здорового, одаренного народа, величественный образ самой руси. всяким народ, «полный творящих способностей души», отличается «каждый своим словом», но, по гоголю, «пет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное слово». через всю поэму проходит образ дороги, который наполняется у гоголя многообразием смыслов. «дорога чичикова» - это чередование удач и катастроф, движение по замкнутому кругу, путь в никуда. «дорога автора» - это дорога творческого постижения жизни. в завершающем поэму лирическом отступлении образ-символ дороги раскрывает главное свое содержание: автор пишет об движении россии в неведомое будущее.

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: Литература

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS