1) что такое рифма? по нже схемам определи вид рифмовки. а б а б рифмовка; а а б б рифмовка; а б б а рифмовка; 2) внимательно прочитай отрывок из стихотв стихотворение а.с.пушкина "няне." напиши схму и определи вид рифмовки. "подруга дней моих суровых голубка дряхлая моя одна в глуши лесов сосновых давно, давно ты ждёшь меня." схема и вид рифмовки рифмовка
273
359
Ответы на вопрос:
Рифма рифма (от греч. rhythmós — стройность, соразмерность) , созвучие стихотворных строк, имеющее фоническое, метрическое и композиционное значение. р. подчёркивает границу между стихами и связывает стихи в строфы. в поэзии большинства народов р. располагается на концах стихов, однако встречаются регулярные начальные созвучия (например, начальные ассонансы в монгольской поэзии) . в разное время и у разных народов к р. предъявлялись различные требования, поэтому единого универсального определения р. по звуковому составу быть не может: он зависит как от традиции, так и от фонетического строя языка. например, в поэзии основа р. — созвучие ударных гласных; в чешском же языке, в котором ударение всегда падает на начальный слог, созвучие последних слогов может не зависеть от места ударения. по месту ударения р. делятся на мужские — с ударением на последнем слоге (берегам — лучам) , женские — с ударением на предпоследнем слоге (руслана — романа) , дактилические — с ударением на третьем от конца слоге (закованный — очарованный) и редкие гипердактилические (покрякивает — вскакивает) с большим количеством послеударных слогов (см. клаузула) . взаимное расположение рифмующихся строк может быть различно. основные способы рифмовки: смежная — по схеме аа бб.. (ворон к ворону летит, / ворон ворону кричит.. — пушкин) ; перекрёстная — абаб (румяной зарею /покрылся восток, /в селе за рекою/ потух огонёк.. — пушкин) ; охватная, или опоясывающая, — абба (уж подсыхает хмель на тыне. /за хуторами, на бакчах, /в нежарких солнечных лучах/ краснеют бронзовые дыни.. — бунин) . эти способы рифмовки могут по-разному чередоваться и сплетаться. стихотворения на одну р. — моноримы — редки в европейской поэзии, но широко распространены в поэзии ближнего и среднего востока (см. газель, касыда, рубаи) . определённое, повторяющееся расположение р. — один из признаков строфы. в поэзии р. ведёт происхождение от распространённого в фольклоре синтаксического параллелизма, которому на концах стихов оказываются одинаковые части речи в одинаковой грамматической форме, чем порождается созвучие: "хвали сено в стогу, а барина в гробу". в . поэзии преобладала так называемая грамматическая (суффиксально-флективная) р. : бяше — знаше, отбивает — отгоняет. с 18 в. начинает цениться р. разнородная, образованная разными частями речи (ночь — прочь и т. п.) . тогда же (как ранее во французской поэзии и др. ) постепенно устанавливается требование точной р. , т. е. такой, в которой конечный ударный гласный и все следующие за ним звуки (тобою — рукою) . если также предшествующие ударному гласному так называемые опорные согласные, р. тогда называется богатой (повеса — зевеса) , если созвучие захватывает предударный слог, — глубокой (занемог — не мог) . с середины 19 в. в стихе всё чаще встречаются так называемые приблизительные р. , в которых заударные гласные не (воздух — роздых) . с начала 20 в. поэты чаще употребляют неточные р. разных типов: ассонанс — созвучие гласных при несовпадении (обычно частичном) согласных (облако — около) ; усечённые р. , с усечением конечного согласного в одном из слов (лес — крест, пламя — память) ; составные р. (до ста расти — старости) ; консонансы, в которых ударные гласные различны (норов — коммунаров) ; неравносложные р. , в которых мужские или дактилические окончания рифмуются с женскими или гипердактилическими (папахи — попахивая) . р. имеет и смысловое значение: она " возвращает вас к предыдущей строке.. заставляет все строки, оформляющие одну мысль, держаться вместе" (маяковский в. в. , полн. собр. соч. , т. 12, 1959, с. 235). эстетическая оценка р. (её точности или неточности, новизны или традиционности и т. д. ) невозможна вне контекста стихотворения, без учёта его композиции и стиля.только сделай самым лучшим
1.Автор отражает указанную идею в сравнительно небольшом рассказе. Он с мастерством художника описывает все детали и подробности происходящего. ... Итак, в рассказе «Чайка Джонатан Ливингстон» Ричард Бах под видом стаи чаек описывает социум, человеческое общество, его невежество, нелепую борьбу за пищу и за место под солнцем
2.Любовь к людям, мужество, смирение, семейные ценности, верность, религиозность, мудрость, добросердечие, милосердие і вродиби всьо
НАДЕЮСЬ ОЦЕНИШЬ
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: Литература
-
Soos1111103.02.2020 03:21
-
badangel88827.06.2020 02:24
-
salih208.03.2023 11:16
-
Lol228850219.09.2022 09:23
-
qwead23p08iwf03.04.2021 00:12
-
srskimry21.03.2023 09:15
-
6468110.02.2021 04:08
-
lenchikkos23.11.2022 03:53
-
hjr5620.06.2021 15:57
-
ОвССянка03.11.2021 21:01
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.