Ответы на вопрос:
Смомента окончания великой отечественной войны прошло более 50 лет, но по-прежнему жив в памяти народа великий подвиг миллионов солдат. во многом это заслуга писателей, которые посвятили свои произведения теме войны. среди них такие деятели , как а. твардовский (“василий теркин”), к. симонов (“живые и мертвые”), в. гроссман (“жизнь и судьба”), в. некрасов (“в окопах сталинграда”), б. васильев (“азори здесь ”), в. астафьев (“звездопад”), в. быков (“сотников”) и многие, многие другие. , трудно назвать писателя советской эпохи, который бы не обращался к этой теме. но само освещение темы в разные моменты страны было различным, время диктовало выбор угла зрения, под которым рассматривались эти события. в сороковые годы преимущественно лирические произведения (к. симонов, м. исаковский, а. сурков). лирическим героем стихов становится простой человек, которому на войне недостает прежде всего семьи, любви, дома. бурно развивается публицистика (и. эренбург, к. симонов). все писатели едины во мнении: главная — победа, главное чувство — ненависть к врагу. понятно, кто свой, а кто враг, а потому в произведениях того периода нет полутонов, сомнений, сложностей. произведения первых послевоенных лет полны радости, в них звучат фанфары, радость победы. люди еще находятся под впечатлением грандиозности свершившегося, они не склонны видеть плохое. главный победитель — сталин, это не вызывает сомнений. немцы изображаются только сатирически, им отказывается даже в элементарном уме. советский же солдат изображается былинным чудо-богатырем (“падение берлина”). но уже тогда некоторые писатели находят в себе мужество рассказать и правду о войне. “мы не умели воевать, не жалели людских сил”, — говорит в. астафьев. позже писатели начинают осмыслять опыт войны с позиций общечеловеческих ценностей, на уровне борьбы жизни и смерти. отчетливо проявляются толстовские традиции изображения войны как противоестественного человеческой природе события. основной проблемой становится самосознание человека перед лицом смерти. в этот момент утрачивают значение любые привычные схемы, хотя в сознании человека они могут укорениться настолько глубоко, что с ними трудно бороться. попал в плен — предатель. без партийного руководства войну не выиграть. и многие, многие другие “аксиомы”, вбитые в голову простых людей, определяли поступки человека в моменты, когда задумываться надо было о вечном. итак, после парадных, хвалебных произведений приходит к изображению оборотной стороны войны. человек начинает испытываться на человечность. “судьба человека” — это произведение, посвященное изображению противостояния человека и бесчеловечной машины, жизни и смерти. герой м. шолохова воплощает стремление к жизни, которое должно победить смерть и жестокость. андрей соколов проходит через все испытания, включая гибель семьи. но рассказ заканчивается утверждением жизни, весны. вслед за л. н. толстым писатели показывают войну глазами новичка. к. воробьев в повести “убиты под москвой” воскрешает события печального, самого тяжелого и трагического периода великой отечественной войны. действие повести происходит под москвой в ноябре 1941 года. рота кремлевских курсантов идет на фронт. “и от того, — писал в. астафьев, — что она не просто рота, трагедия ее по-особому страшная, и хочется кричать от боли. в иных местах, читая повесть, хочется загородить собою этих молодых , вооруженных “новейшими винтовками”, свт, которые годны были только для парадов, и остановить самих курсантов, идущих на позиции с парадным, шапкозакидательским настроением”. переполняющее героев повести чувство радости все больше усиливает открывающийся уже на первых страницах трагический контраст, резче обозначает два полюса — молодой, бьющей через край жизни и неизбежной — всего через несколько дней — смерти. контраст становится еще резче, когда мы сталкиваемся с обескураживающей наивностью курсантов. они, оказывается, в сущности еще мальчики, надевшие военную форму и брошенные на фронт неумолимым законом военного времени. “в душе алексея не находилось места, куда улеглась бы невероятная явь войны”, — говорит писатель о главном герое. сцена гибели роты написана прозаиком поразительно сильно. смерть мальчишек в железном кольце танков ужасает, ужасает именно своей правдивостью, своим реализмом. до сих пор страшно читать повесть б. васильева “а зори здесь ”. женщина на войне воспринимается нами как нечто противоестественное. юные героини повести мечтают о жизни — и погибают. они готовы умереть за победу, но все говорит о несправедливости этих смертей. да, главная суть войны в правде о смерти, и это смогли тонко изобразить многие писатели. конечно, они понимают, что это — смерть ради жизни. но от этого она не становится менее страшной. , точнее всех это чувство выразила ю. друнина, написавшая простые строки: кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне.
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: Русский язык
-
умнаясобачка20.04.2020 07:31
-
daryasergeryna12.11.2022 20:57
-
69Unicorn6913.04.2022 07:03
-
timatima308.03.2022 05:07
-
DanilDanq17.03.2020 20:21
-
Лази2128.08.2021 04:30
-
angelina241011.11.2022 13:51
-
alina20053017.03.2022 16:04
-
Mariam2107200327.04.2023 08:17
-
ulyanooo19.05.2022 21:07
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.