Есть ответ 👍

Сочинение на тему "молчалин в комедии горе от ума."

216
395
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

43446764949
4,8(78 оценок)

Вкомедии «горе от ума» а.с. грибоедов раскрывает нам общество и образы людей того времени. читаешь комедию и невольно переносишься в москву 1824 года, в дом фамусова, где развертывается действие.образ молчалина – образ личности, занимающейся своей карьерой. с первых же страниц раскрывается смысл фамилии молчалина – автор отводит ему мало реплик, причем речь его «услужлива», особенно в разговоре с фамусовым, т.к. известно, что молчалин – его секретарь. фамусов относится к нему, как к нисшему чину, но в какой-то степени уважает его. для молчалина важнее попасть в чины и заслужить награды, то есть сделать себе карьеру: «по мере я трудов и сил,с тех пор, как числюсь по архивам,три награжденья получил».также считает, что у него два таланта – «умеренность и аккуратность». он занят только собой: «есть у меня вещицы три: есть туалет, прехитрая работа –снаружи зеркальцо, и зеркальцо внутри,кругом все прорезь, позолота; подушечка, из бисера узор; и перламутровый прибор –игольничек и ножинки, как милы! жемчужинки, растертые в белилы! есть для губ и для других причин,с духами скляночки: резеда и жасмин».ради карьеры молчалин готов на все, даже на унижения, он притворяется, признаваясь софье в любви (любит «по должности»). он боится потерять чин и доверие фамусова. софья любит молчалина и хочет выйти за него замуж, думая, что чувства взаимны. но молчалин не хочет об этом и думать: «надежды много впереди,без свадьбы время проволочим».ему важно мнение павла афанасьевича, а не искренние чувства софьи. он равнодушен к ней, в то время как ему нравится лиза. но молчалин не желает ей зла, даже наоборот, он уверен, что скоро софья его разлюбит так же, как и чацкого. софья действительно его отвергает, но только тогда, когда убеждается в его чувствах. молчалин не противится ее требованиям оставить дом.чацкий противопоставлен молчалину, он показан как приезжий человек. он с самого начала узнает в молчалине низкого человека, одного из представителей фамусовского общества. чацкий в диалоге с молчалиным показывает все свое презрение к нему, никогда не соглашается с его мнением. фамусов относится к молчалину, как к высшему чину.молчалин в москве для того, чтобы «награжденье брать и весело пожить», для него не была бы трагедией потеря должности секретаря, он бы своему молчанию для карьеры никогда бы не пропал, а обязательно нашел себе новое пристанище и дослужился бы до больших чинов. ему не нужна любовь софьи, он относится равнодушно к чацкому, считая его, как и все, сумасшедшим. ему не надо ни о ком заботиться, он только пресмыкается перед большими чинами, даже вежлив только из выгоды. так действительно ли молчалины блаженствуют на свете? в наше время часто можно встретить такого «молчалина», и он действительно будет «блаженствовать».

детали быта коробочки знакомят нас с нею раньше, чем она успевает рассказать о себе:

комната была обвешана старенькими обоями; картинки с какими - то птицами; между окон старинные маленькие зеркала с темными рамками в виде свернувшихся листьев; за всяким зеркалом заложены были или письмо, или старая колода карт, или чулок; стенные часы с нарисованными цветами на циферблате…»

читателю ясно, что комната эта может принадлежать рачительной хозяйке, одной из тех помещиц, которые знают и счет денежкам, и своим крепостным, живут замкнуто в своем поместье, как в коробочке, и ее домовитость со временем перерастает в скопидомство.

если маниловская пошлость еще как - то рядилась в узорчатые одежды выспренности, то в образе коробочки обмельчание человека, духовная скудость «хозяев жизни» предстают в своем естественном состоянии. в отличие от манилова коробочку характеризует отсутствие всяких претензий на высшую культуру, какая - то своеобразная, весьма незатейливая «простота». отсутствие «парадности» подчеркнуто гоголем уже во внешнем портрете коробочки, запечатлевающем ее малопривлекательный внешний вид: «… хозяйка, женщина пожилых лет, в каком - то сальном чепце, надетом наскоро, с фланелью на шее…»

а уже за завтраком «она была одета лучше, нежели вчера - в темном платье и уже не в сальном чепце, но на шее все так же было что - то навязано.».

та известная житейская непосредственность, которая обращает на себя внимание при переходе от образа манилова к образу коробочки, раскрывается, прежде всего, как выражение грубого прозаизма и обыденности, расчетливого и цепкого практицизма. все мысли и желания коробочки сосредоточились вокруг хозяйственного ее поместья, вокруг непрестанного накопительства. поместная обособленность от мира сливается тут же с жаждой обогащения. коробочка, в отличие от манилова, не бездеятельный фантазер, а трезвый, вечно копошащийся у своего жилья приобретатель. чичиков увидел в ее поместье следы умелого хозяйствования, ощутимые результаты ее постоянных забот о преумножении богатства.

но «хозяйственность» коробочки как раз и обнаруживает ее внутреннее ничтожество. приобретательские побуждения и стремления заполняют все сознание коробочки, не оставляя места ни для каких иных чувств. из всего она стремится извлечь пользу, начиная от мелочей, кончая выгодной продажей крепостных крестьян. коробочка торгует ими, когда это кажется ей необходимым, с такою же обычной деловитостью и расчетливостью, с какой она продает пеньку, сало и птичьи перья прохожим скупщикам. крепостные крестьяне для нее - это, прежде всего, ее имущество, которым она вправе распоряжаться, как ей вздумается. различие между «одушевленным» имуществом и имуществом неодушевленным не является для коробочки сколько - нибудь существенным и решающим.

бережливая старушка не любит расставаться с любой своей вещью, не использовав ее до конца, без всякого остатка. предложение чичикова уступить ему мертвые души открывает перед коробочкой заманчивую перспективу извлечь выгоду и из умерших крепостных. коробочку не столько удивляет необычность обращения чичикова, сколько пугает перспективность что - то упустить, не взять того, что можно выручить за мертвые души .

недаром чичиков называет коробочку «дубинноголовой». эпитет этот метко характеризует существо поместной владетельницы. находясь в стороне от широкого поток жизни, коробочка не может, однако, не испытывать ее влияния, она пытается приспособиться к жизни. но это приспособление происходит в рамках убогого восприятия действительности.

п

в то же время самому ноздреву его жизнь кажется насыщенной до краев, полноценной и осмысленной. тут ноздрев кое в чем походит на манилова, но ноздревская бурная «активность»                 ( дальше писать не могу но можно и короче вот)  детали быта коробочки знакомят нас с нею раньше, чем она успевает рассказать о себе:

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: Литература

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS