XefforyGR
02.12.2022 06:16
История
Есть ответ 👍

Нужно ! напишите 2-3 предложения как люди жили в замке средневековья?

205
369
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

Dizig
4,5(40 оценок)

Вранее средневековье все обитатели замка спали вместе в одном зале. спящих разделяли только занавески или ширмы, и гораздо реже — деревянные перегородки. в более позднее время хозяин замка с женой спали в отдельных покоях, а у старшего сына, его семьи, гостей и замка были свои помещения. иногда в стенах были отверстия, замаскированные «глазки», глядя в которые хозяин замка или могли наблюдать, что происходит в комнатах. покои лорда и его жены называли «солнечными». главным предметом мебели в них была большая кровать с днищем из переплетенных веревок или полосок кожи. пуховую перину покрывали простынями, стегаными одеялами и меховым покрывалом. такая кровать легко разбиралась, и хозян замка брал ее с собой, когда выезжал в другие свои владения. кроме того, у кровати был полог из украшенной вышивкой льняной ткани, и на ночь его обычно задергивали. прислуга лорда спала в той же комнате на подстилке или скамье.в каждом средневековом замке существовала главная комната: зал. это было большое, просторное помещение с деревянных или каменных колонн, поддерживающих крышу. деревянные ставни в окнах защищали, хотя и плохо, от холода и непогоды. только к 13-му столетию некоторые окна стали застеклять зеленовато-белым стеклом, и поначалу такую роскошь могли себе позволить лишь король или богатый дворянин. пол в зале (когда зал был на первом этаже) был земляной или каменный, если же зал располагался на втором уровне, пол часто обшивали деревом. стены в зале были завешены гобеленами, ими также покрывали столы и скамьи. на полу же лежала солома, смешанная с ароматными травами. время от времени солому, на которую плевали, бросали кости, проливали пиво и жир, убирали и заменяли на новый настил.во время обеда хозяин замка и его жена сидели на каменном возвышении на массивных стульях, а все остальные — на скамьях. большинство обеденных столов были разборными, после трапезы их складывали и убирали. немногие богатые лорды могли позволить себе иметь неразборный, постоянно стоящий в зале стол. перед трапезой столы накрывали чистыми белыми скатертями. в зале всегда царил полумрак — свечи из воска или жира животных и масляные светильники на стенах давали скупомимо кровати обстановку спальни составляли лишь несколько сундуков для одежды и пара табуретов. иногда одежда и украшения хранились в маленькой гардеробной, которая примыкала к спальне. в ранее средневековье в общем зале или башнях спали не только слуги, но и воины, охраняющие замок. позже, когда владельцы замков начали набирать большие гарнизоны, часто состоящие из наемников, для них строили отдельные помещения, столовые и кухни. дный свет.в позднее средневековье в замках стали устанавливать  вода для мытья или питья стояла в каждом помещении в специальной чаше. кроме того, на верхнем уровне замка стояла большая емкость или бассейн для подачи воды на нижние уровни. ванна в то время представляла собой деревянную бадью. моющийся человек мог укрыться от чужих глаз ширмой или занавесками.каменные камины — камни в камине нагревались, и даже  после того как огонь гас, в зале еще долго сохранялось тепло. однако хорошо прогреть одним камином такое большое помещение было невозможно, и в замке во все времена года было довольно холодно и сыро. предшественником камина был открытый очаг, расположенный в центре зала. очаг имел форму круга, квадрата или восьмиугольника и был выложен камнем или кирпичом.  летом ванну выносили на свежий воздух, в сад; а в холодное время года ставили у очага. ванна и банщик сопровождали лорда во всех его путешествиях и поездках. нужду люди справляли в примыкающей к спальне уборной либо пользовались такой универсальной вещью как ночной горшок.
10count
4,5(46 оценок)

Происходит из рода тобыкты племени аргын[3]. Занимался политикой. Всерьёз творчеством занялся только с 1898 года, после сорока лет. По определённой системе стал изучать западную и восточную литературу, познакомился с наследием таких поэтов и мыслителей Востока как Хафиз, Физули, Навои, а также с произведениями Байрона, А. С. Пушкина, Л. Толстого. Его перевод Хафиза на казахский остаётся непревзойденным по мастерству и технике, также как и блестящий перевод повести Пушкина «Дубровский». Самостоятельно овладел арабским, персидским, турецким, русским языками. В 1903 году был принят членом Западно-Сибирского отделения Императорского русского географического общества.

В 1906 году совершил хадж в Мекку (совместно с Канапия-кажы — дедом Б. Канапьянова). Посетил Мысыр (совр. Египет), Стамбул, работал в библиотеках, пересылая по почте в Семипалатинск приобретённые им книги. Последний период его жизни пришёлся на революцию 1905—1907 гг., столыпинскую реакцию, Первую мировую войну, национально-освободительное движение 1916 года в Казахстане, февральскую и октябрьскую революции, гражданскую войну, установление советской власти, коллективизацию. Участвовал в национально-освободительном движении «Алаш».

Социалистическую идеологию не принял. Когда с приходом большевиков наметились тенденции к разрушению традиционного уклада жизни казахов, Шакарим недоумевал: ради чего, во имя чего и для чего разрушать, а что взамен? Шакарим также категорически не воспринимал государство, построенное на силе. В этих условиях поэт считал для себя неприемлемым писать стихи, воспевающие новую жизнь. Шакарим предпочёл уединиться.

С 1922 года поэт жил в местечке Шакпан в горах Чингистау . 2 октября 1931 года тайно расстрелян без суда и следствия. Творчество Шакарима долгое время предавали забвению. Несмотря на решение Генеральной Прокуратуры СССР от 29 декабря 1958 года о реабилитации Шакарима Кудайбердиева за отсутствием состава преступления, запрет на публикацию его трудов сохранялся. Мнение о «буржуазном национализме» продолжало культивироваться в обществе.

Прижизненные издания Шакарима: книга «Зеркало казахов», поэмы «Калкаман-Мамыр» и «Енлик-Кебек»; отдельные стихи, статьи, эссе были опубликованы в 1913—1924 годах в журналах «Абай», «Айкап», «Шолпан», в газете «Казах». «Абай» и «Шолпан» напечатали его переводы из Хафиза и поэму Физули «Лейли и Меджнун». Поэтический перевод «Дубровского» и «Метели» А. С. Пушкина были опубликованы в 1936 году в Алма-Ате в журнале «Адебиет майданы».

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: История

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS