Ответы на вопрос:
Встихотворении передано мироощущение человека новой эпохи, который начал понимать, что «почестей исканье» , жажда славы, успех в свете или у женщин, доставляющие часто удовольствие и тешащие самолюбие, — всего лишь преходящие и тленные блага, а предназначение человека в мире неизмеримо выше и значительнее. стихотворение развертывается как единая «музыкальная» тема, соответственно потоку переживаний, нахлынувших на автора. поэтическое вдохновение естественно рождалось из впечатлений от природы. но для того, чтобы так описать внутреннюю жизнь, надо было преобразовать поэтический язык. жуковский, описывая природу, стремится не только ее одушевить, найти в образах природы созвучное своей душе, но и передать через них именно свое, личное восприятие и конкретное психологическое переживание. внешний мир предстал не чем-то посторонним поэту, не в своем «всеобщем» значении, но увиденным в момент духовного слияния с природой, в момент пробуждения поэтического вдохновения. недаром сразу же после описания ручья жуковский обращается к своей музе: «приди, о муза благодатна… » жуковскому чувство заговорило в поэзии легко и свободно. жуковский пробудил скрытые в слове эмоционально-смысловые оттенки и так организовал поэтическую речь, что от начала до конца стихотворение звучало непрерывной песней, поддерживаемой общими мотивами, скрепляемой повторами, ассоциациями, вопросительными и восклицательными интонациями. название стихотворения стало символическим: вечер природы обернулся «вечером» души, а картина природы преобразилась в «пейзаж души».
Если бы природа могла чувствовать к человеку за то,что он проник в ее тайную жизнь и воспел ее красоту,то прежде всего эта выпала бы на долю писателя михаила михалойвича пришвина.
михаил михайлович- это было имя для города.а в тех местах,где пришвин был "у себя дома",-в сторожках объездчиков,в затянутых туманом речных поймах,под тучами и полевого неба-звали его просто "михалычем".и,очевидно,огорчались,когда этот удивительный,запоминавшийся с первого взгляда человек исчезал в городах,где только ласточки,гнездясь под железными крышами,напоминали ему о просторах "журавлиной родины".
жизнь пришвина-доказательство того,что человек должен всегда стремиться жить по призванию,"по велению своего сердца".в таком образе жизни заключается величайший здравый смысл,потому что человек,живущий по своему сердцу и в полном согласии со своим внутренним миром,-всегда созидатель,обогатитель и художник.
неизвестно,что создал бы пришвин,если бы остался агрономом. во ввсяком случае он вряд ли открыл бы миллионам людей природу как мир тончайшей и светлой поэзии.просто на это у него не хватило бы времени. природа требует пристального глаза и напряженной внутренней работы по созданию в душе писателя как бы "второго мира" природы,обогащающего нас мыслями и облагораживающего нас увиденной художником красотой.
биография пришвина резко делится надвое.начало жизни шло по проторенной дороге-купеческая семья,купеческий быт,гимназия,служба агрономом в клину и луге,первая агрономическая книга "картофель" в полевой и огородной культуре".
казалось бы,что все идет в житейском смысле гладко и закономерно,по так называемой "служебной стезе".и вдруг- резкий перелом.пришвин бросает службу и уходит пешком на север,в карелию,с котомкой,охотничьим ружьем и записной книжкой.
жизнь поставлена на карту.что будет с ним дальше,пришвин не знает.он повинуется только голосу сердца непобедимому влечению быть среди народа и с народом,слушать удивительный его язык,записывать сказки,поверья,приметы.
можно много писать о каждом писателе,стараясь в меру сил высказать все те мысли и ощущения,что возникают у нас при чтении его книг.но о пришвине писать трудно,почти невозможно.его нужно выписывать для себя в заветные тетради,перечитывать время от времени,открывая все новые драгоценности в каждой строке его прозы-поэзии,уходя в его книги,как мы уходим по едва заметным тропинкам в дремучий лес с его разговором родников,трепетом листьев,благоуханием трав,-погружаясь в разнообразные мысли и состояния,свойственные этому чистому разумом и сердцем человеку.
пришвин думал о себе как о поэте,"распятом на кресте прозы".но он .его проза гораздо больше наполнена чистейшим соком поэзии,чем иные стихи и поэмы.
книга пришвина,говоря его же словами,-это "бесконечная радость постоянных открытий".
несколько раз я слышал от людей,только что отложивших прочитанную пришвинскую книгу,одни и те же слова : "это-настоящее колдовство! ".
в чем его тайна? в чем секрет этих книг? слова "колдовство","волшебство" относятся обыкновенно к сказкам.но ведь пришвин не сказочник.он человек земли,"матери сырой земли",участник и свидетель всего,что совершается вокруг него в мире.
секрет пришвинского обаяния,секрет его колдовства-в его зоркости.
это та зоркость,что в каждой малости открывает интересное и значительное,что под прискучившим иной раз покровом окружающих нас явлений видит глубокое содержание земной жизни.самый ничтожный листок осины живет своей разумной жизнью.
щедрость-высокое писательское свойство,и этой щедростью отличался пришвин.
дни и ночи сменяются на земле и уходят,полные своей мимолетной прелести,дни и ночи осени и зимы,весна и лета.среди забот и трудов,радостей и огорчений мы забываем вереницы этих дней,то синих и глубоких,как небо,то притихших под серым пологом туч,то теплых и туманных,то заполненных шорохом первого снега.
мы забываем об утренних зорях,о том,как блещет кристаллической каплей воды хозяин ночей юпитер.
мы забываем о многом,о чем нельзя забывать.и пришвин в своих книгах как бы перелистывает назад календарь природы и возвращает нас к содержанию каждого прожитого и позабытого дня.
народность пришвина-цельная,резко выраженная и ничем не замутненная.
в его взгляде на землю,людей и на все земное есть почти детская ясность зрения.большой поэт почти всегда видит мир глазами ребенка,как будто он видит его действительно в первый раз.иначе огромные пласты жизни были бы наглухо закрыты от него состоянием взрослого человека-много знающего и ко всему привыкшего.
видеть в привычном непривычное и в непривычном привычное-таково свойство настоящих художников.этим свойством пришвин владел целиком,и владел непосредственно.
михаил михайлович- это было имя для города.а в тех местах,где пришвин был "у себя дома",-в сторожках объездчиков,в затянутых туманом речных поймах,под тучами и полевого неба-звали его просто "михалычем".и,очевидно,огорчались,когда этот удивительный,запоминавшийся с первого взгляда человек исчезал в городах,где только ласточки,гнездясь под железными крышами,напоминали ему о просторах "журавлиной родины".
жизнь пришвина-доказательство того,что человек должен всегда стремиться жить по призванию,"по велению своего сердца".в таком образе жизни заключается величайший здравый смысл,потому что человек,живущий по своему сердцу и в полном согласии со своим внутренним миром,-всегда созидатель,обогатитель и художник.
неизвестно,что создал бы пришвин,если бы остался агрономом. во ввсяком случае он вряд ли открыл бы миллионам людей природу как мир тончайшей и светлой поэзии.просто на это у него не хватило бы времени. природа требует пристального глаза и напряженной внутренней работы по созданию в душе писателя как бы "второго мира" природы,обогащающего нас мыслями и облагораживающего нас увиденной художником красотой.
биография пришвина резко делится надвое.начало жизни шло по проторенной дороге-купеческая семья,купеческий быт,гимназия,служба агрономом в клину и луге,первая агрономическая книга "картофель" в полевой и огородной культуре".
казалось бы,что все идет в житейском смысле гладко и закономерно,по так называемой "служебной стезе".и вдруг- резкий перелом.пришвин бросает службу и уходит пешком на север,в карелию,с котомкой,охотничьим ружьем и записной книжкой.
жизнь поставлена на карту.что будет с ним дальше,пришвин не знает.он повинуется только голосу сердца непобедимому влечению быть среди народа и с народом,слушать удивительный его язык,записывать сказки,поверья,приметы.
можно много писать о каждом писателе,стараясь в меру сил высказать все те мысли и ощущения,что возникают у нас при чтении его книг.но о пришвине писать трудно,почти невозможно.его нужно выписывать для себя в заветные тетради,перечитывать время от времени,открывая все новые драгоценности в каждой строке его прозы-поэзии,уходя в его книги,как мы уходим по едва заметным тропинкам в дремучий лес с его разговором родников,трепетом листьев,благоуханием трав,-погружаясь в разнообразные мысли и состояния,свойственные этому чистому разумом и сердцем человеку.
пришвин думал о себе как о поэте,"распятом на кресте прозы".но он .его проза гораздо больше наполнена чистейшим соком поэзии,чем иные стихи и поэмы.
книга пришвина,говоря его же словами,-это "бесконечная радость постоянных открытий".
несколько раз я слышал от людей,только что отложивших прочитанную пришвинскую книгу,одни и те же слова : "это-настоящее колдовство! ".
в чем его тайна? в чем секрет этих книг? слова "колдовство","волшебство" относятся обыкновенно к сказкам.но ведь пришвин не сказочник.он человек земли,"матери сырой земли",участник и свидетель всего,что совершается вокруг него в мире.
секрет пришвинского обаяния,секрет его колдовства-в его зоркости.
это та зоркость,что в каждой малости открывает интересное и значительное,что под прискучившим иной раз покровом окружающих нас явлений видит глубокое содержание земной жизни.самый ничтожный листок осины живет своей разумной жизнью.
щедрость-высокое писательское свойство,и этой щедростью отличался пришвин.
дни и ночи сменяются на земле и уходят,полные своей мимолетной прелести,дни и ночи осени и зимы,весна и лета.среди забот и трудов,радостей и огорчений мы забываем вереницы этих дней,то синих и глубоких,как небо,то притихших под серым пологом туч,то теплых и туманных,то заполненных шорохом первого снега.
мы забываем об утренних зорях,о том,как блещет кристаллической каплей воды хозяин ночей юпитер.
мы забываем о многом,о чем нельзя забывать.и пришвин в своих книгах как бы перелистывает назад календарь природы и возвращает нас к содержанию каждого прожитого и позабытого дня.
народность пришвина-цельная,резко выраженная и ничем не замутненная.
в его взгляде на землю,людей и на все земное есть почти детская ясность зрения.большой поэт почти всегда видит мир глазами ребенка,как будто он видит его действительно в первый раз.иначе огромные пласты жизни были бы наглухо закрыты от него состоянием взрослого человека-много знающего и ко всему привыкшего.
видеть в привычном непривычное и в непривычном привычное-таково свойство настоящих художников.этим свойством пришвин владел целиком,и владел непосредственно.
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: Литература
-
dilasagadatova16.01.2021 03:38
-
Ника625822713.09.2021 18:50
-
ks44193428.12.2022 01:53
-
assasin09823.05.2020 11:37
-
кира63129.12.2020 01:34
-
влад225325.11.2020 16:03
-
Pomogalka22812327.09.2020 23:32
-
mstella200310.12.2022 03:06
-
nata111607.06.2023 03:07
-
Olgarezkova20.07.2020 03:48
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.