Ответы на вопрос:
[вступление]всесвятая троице, боже и содетелю всего мира! поспеши и направи сердце мое начати с разумом и кончати делы благими, яже ныне хощу глаголати аз недостойный; разумея же свое невежество, припадая, молю ти ся и еже от тебя прося: ум мой и утверди сердце мое приготовитися на творение добрых дел, да добрыми делы просвещен, на судище десныя ти страны причастник буду со всеми избранными твоими. и ныне, владыко, благослови, да, воздохнув от сердца, и языком возглаголю* дионисия ареопагита «о божественных именех»*, что есть богу присносущные имена истинные, еже есть близостные, и что виновные, сиречь похвальные. сия суть сущие: сый, свет, истинна, живот; только четыре свойственных, а виновных много; сия суть: господь, вседержитель, непостижим, неприступен, трисиянен, триипостасен, царь славы, непостоянен, огнь, дух, бог и прочая по тому разумевай.того ж дионисия о истинне: «себе бо отвержение - истинны испадение есть, истинна бо сущее есть; аще бо истинна сущее есть, истинны испадение - сущаго отвержение есть; от сущаго же бог испасти не может, и еже не быти - несть».мы же речем: потеряли новолюбцы существо божие испадением от истиннаго господа, святаго и животворящаго духа. по дионисию: коли уж истинны испали, тут и сущаго отверглись. бог же от существа своего испасти не может, и еже не быти - несть того в нем: присносущен истинный бог наш. лучше бы им в символе веры не глаголати господа, виновнаго имени, а нежели истиннаго отсекати, в нем же существо божие содержится.[из послания аввакума алексею] вото тебе, чадо мое возлюбленное, * книга живота вечнаго*. поминай мя в молитвах своих и старца не забывай епифания: я писал, а он мне молитвами . над всем же сим благословит тя господь, и марью твою пиминовну, и чад ваших, и снох, и внучаток, и сродников, и знаемых, и други, и другиня, и вся вас любящия. еще же да будет всяк благословляли тя благословен, и проклинали тя - проклят. и да подаст ти господь от влаги земныя и от росы небесных свыше*, и множа да умножит в дому твоем всяких красоты и благодати, и да ясте ветхая ветхих, и ветхая от лица новых изринете*, сиречь всего изообильно и с остатками; дай вам господи и хлеба, и мяса, и ры( (текст обрывается) (л. 3 - 3 аввакум петрович (1620 или 1621, с. григорово "в нижегороцких пределех" - 1682, пустозерск) - протопоп, идеолог и один из вождей старообрядчества. род. в семье священника. рано потерял отца и воспитывался богомольной матерью. в 21 год рукоположен в дьяконы, через два года стал священником в с. лопатицы нижегородского у. аввакум обладал могучим даром проповедника. но, ревностно исправляя нравы прихожан, вызвал всеобщее недовольство. непрестанно спорил с начальством. был не раз бит, преследуем и изгнан вместе с женой и малолетним сыном. ища защиты, аввакум отправился в москву, где царский духовник иван неронов представил его царю. получив поддержку в москве, аввакум вернулся в село, в разоренный дом, но был изгнан вторично. поставлен протопопом в юрьевец-повольский, но через 8 недель был жестоко избит толпой за то, что унимал попов и баб от "блудни". в 1652 поступил священником в казанский собор москвы. когда патриарх никон стал проводить церковную реформу, аввакум выступил против с "огнеопальною ревностью" ("до нас положено, лежи оно так во веки веков! "), за что был заключен в монастырь, а затем сослан с семьей в тобольск, а оттуда в даурию (забайкалье), где от голода и нужды у аввакума умерло двое сыновей. в 1663 царь вызвал аввакума в москву, надеясь привлечь на свою сторону популярного противника, и после падения никона протопопа встретили "яко ангела божия". емусулили должность царского духовника и деньги, но аввакум не поступился своей верой ради "сладости века сего и телесныя радости". убедившись в неуступчивости аввакума, царь сослал его в мезень. в 1666 на церковном соборе мятежного протопопа лишили сана и прокляли. в ответ аввакум возгласил анафему архиереям. в 1667 он был отправлен в в пустозерск, в "место тундрявое, студеное и безлесное". 15 лет аввакум прожил в срубе, в земляной тюрьме, где и написал около 70 произведений. лишенный возможности учить и обличать, аввакум обратился к лит-ре как единственно доступному способу борьбы. движение "раскола" приобрело характер антифеодального протеста и имело много последователей. к ним и обращался аввакум своими сочинениями. он автор "жития" - первого в рус. лит-ре опыта автобиографии, где живым разговорным языком описаны его судьба и русь xvii в. этот шедевр мировой лит-ры не раз переводился на европейские и восточные языки. переживший алексея михайловича, аввакум обратился к царю федору алексеевичу с дерзкой челобитной, в к-рой устрашал сына загробными муками отца за потворство никонианам. и "за великия на царский дом хулы" аввакум был сожжен в срубе вместе с тремя другими узниками. или вот
ответ: Матрос(сущ.), мальчишка(сущ.) лет шестнадцати, усердно(нар.) тёр(гл.) палубу(сущ.).
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: Русский язык
-
Negogda01.06.2023 05:59
-
FoxyzSuper07.12.2020 04:15
-
Алісія03.12.2021 15:34
-
Svetlana27049915.02.2022 18:01
-
Noltee19.08.2020 09:57
-
инштейн453422.12.2021 14:09
-
Іруна12.04.2022 00:31
-
Tadashimi201610.07.2021 02:29
-
anonymous1808.02.2020 00:51
-
grafPypirkin09.11.2021 13:07
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.