Есть ответ 👍

Мне нужен не большой рассказ про какой-нибуть словарик антонимов и синонимов. (как доклад). завтра нужно будет рассказывать учительнице.

209
410
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


Антонимы – это слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением: вопрос – ответ, глупый – умный, громко – тихо, вспомнить – забыть. они обычно противопоставляются по какому-либо признаку:   день  и  ночь –  по времени,  легкий  и  тяжелый  – по весу,  вверху  и  внизу  – по положению в пространстве,  горький  и  сладкий  – по вкусу и т.д.отношения антонимии могут быть между словами  (север – юг), между словами и фразеологизмами  (победить – потерпеть поражение), между фразеологизмами  (одержать победу – потерпеть поражение).различаются также разнокоренные и однокоренные антонимы:   бедный – богатый, прилететь – улететь.многозначное слово в разных своих значениях может иметь разные антонимы. так, антонимом слова  легкий  в значении «незначительный по весу» является прилагательное  тяжелый, а в значении «простой для усвоения» –  трудный. основная стилистическая функция антонимов – быть лексическим средством противопоставления, контрастного изображения природных и социальных явлений, черт характера и т.п. противопоставление как стилистический прием широко используется в разговорно-бытовых фразеологизмах, пословицах и поговорках. смысловая емкость, образность народных речений часто создается антонимами. например:   ни жив ни мертв, ни взад ни вперед, ни жарко ни холодно; ученье – свет, а неученье – тьма; с чем пришел, с тем и ушел. крылатые выражения классиков мировой и также часто построены на антонимии:   кто не знает чужих языков, не имеет понятия и о своем  (и.-в. гете);   нет ничего глупее желания всегда быть умнее всех  (ф. ларошфуко);   для хороших актеров нет плохих ролей  (ф.шиллер);   у сильного всегда бессильный виноват  (и.крылов);   дома новы, но предрассудки стары  (а.грибоедов);   и ненавидим мы, и любим мы случайно  (м.лермонтов).антонимы нередко используются писателями в названиях произведений: «война и мир» л.толстого, «толстый и тонкий» а.чехова, «дни и ночи», «живые и мертвые» к.симонова, «что такое хорошо и что такое плохо» в.маяковского и т.д. стилистические функции антонимов разнообразны. в одном случае они конструктивно организуют текст, в другом – контрастно оттеняют характеры героев произведений, в третьем – выступают в уточняющей функции. например, антонимы  снаружи – внутри, направо – налево, сперва – потом  служат для выражения пространственных или временных отношений в тексте. вот как описывает н.гоголь гостиницу, в которой остановился чичиков: «наружный фасад гостиницы отвечал ее внутренности; она была длинна, в два этажа;   нижний  не был выштукатурен и оставался в темно-красных кирпичиках, еще более потемневших от лихих погодных перемен и грязноватых уже самих по себе;   верхний  был выкрашен вечною желтою » («мертвые души»). антонимы с временным значением показывают последовательность событий. например, и.тургенев в повести «муму» пишет о герасиме: «он вошел в свою каморку, уложил спасенного щенка на кровати, прикрыл его своим тяжелым армяком, сбегал  сперва  в конюшню за соломой,потом  в кухню за чашечкой молока». антонимы с временным значением могут также употребляться и для раскрытия внутреннего мира героев. вспомним хотя бы такую характеристику барыни из той же повести: « выезжала редко и уединенно доживала последние годы своей скупой и скучающей старости.  день  ее, нерадостный и ненастный, давно прошел; но и вечер ее был чернее  ночи».в поэме а.твардовского «василий теркин» антонимы со значением местоположения подчеркивают масштабность батальных сцен: фронт  налево, фронт  направо,и в февральской вьюжной мглестрашный бой идет, кровавый,смертный бой не ради славы –ради жизни на земле. раскрывая характеры своих героев, автор использует антонимы, выражающие качественную противоположность понятий (оценочные существительные, качественные прилагательные и т.д.: враг – друг, бедный – богатый, тонкий – толстый, глупый – умный  и т.весьма показательно в этом отношении стихотворение а.пушкина «ты и я»: ты богат, я беден;   ты прозаик, я поэт; ты румян, как маков цвет,я, как смерть, и тощ и бледен. в функции уточнения антонимы выступают в следующем отрывке из поэмы н.гоголя «мертвые души»: «другой род мужчин составляли  толстые  или же такие, как чичиков, то есть не так чтобы  толстые, однако же и не ».типы в употреблении антонимов определяются этапом обучения и подготовленностью группы. в начальный период обучения, когда идет накопление словарного запаса, учащиеся тренируются главным образом в подборе антонимов и составлении с ними предложений. закрепляются преимущественно антонимы нейтральной лексики  (здесь – там, отвечать – спрашивать, плохо – хорошо, сначала – потом). учащимся предлагаются с отдельными словами, словосочетаниями, предложениями и связными текстами. с отдельными словами нужны для осмысления новой лексики, уяснения грамматических особенностей слов-антонимов и способов их образования. 

Наш Главный герой рассказа “сельский житель Капустин Глеб”, слишком уж не похож на любимых шукшинских чудиков добродушных, бесхитростных, живущих с открытым сердцем людей. Портрет главного героя — “мужик.. . начитанный и ехидный” — и говорится о его страсти срезать, ставить в тупик приезжих знаменитостей. Описание внешности ограничивается двумя штрихами: “толстогубый, белобрысый мужик лет сорока”. Ничего необыкновенного.

Глеб Капустин знает себе цену, он считает себя достаточно эрудированным человеком. Когда ему сообщают о приезде кандидатов к бабке Агафье, он восклицает: “О-о! Голой рукой не возьмёшь”. Глеб выступает в роли кулачного бойца, и задача его — во что бы то ни стало победить. А один из приёмов — сбить с толку своими художествами заезжего интеллектуала. Наивны, смешны наскоки деревенского “полуучёного”, но он не хочет понимать этого. Глеба переполняют чувства гордости, радости в тот момент, когда он взмывает ввысь “и оттуда с высокой выси” ударяет по кандидату.

Ему важно, чтобы непременно была философия. Видимо, в этой области Глеб разбирался лучше всего, чувствовал себя как рыба в воде. Он не подозревает, что филология и философия — совершенно разные науки, ведёт себя уверенно, напористо, умничает. В поставленных им во совершенно не логика. То он говорит о первичности духа и материи, то вдруг перескакивает на проблему шаманизма, то касается предложения, выдвинутого учёными, что Луна лежит на искусственной орбите. Очень трудно уследить за ходом его мыслей, тем более что Глеб не всегда правильно использует термины, называет такие, которых не было и нет: “Натурфилософия, допустим, определит это так, стратегическая философия — совершенно иначе... ” На ответы кандидатов наук он реагирует то с небрежением, то с усмешкой, то с ехидцей, то с откровенным издевательством. В конце концов Глеб в словесном поединке всё-таки достигает кульминационного момента — “взмывает ввысь”. Как он это любит делать! Ведь дальше всё случается само собой — и он становится победителем. Глеб Капустин — спорщик, опытный говорун, владеющий множеством интонаций, умеющий пощеголять “учёным словцом”, к месту вставить поговорку, присказку: “Голой рукой не возьмёшь”, “Кандидатов сейчас как нерезаных собак”, “Баба с возу — коню легче”, “Можно сто раз повторить слово «мёд» , но от этого во рту не станет сладко”, “Можно сотни раз писать во всех статьях слово «народ» , но знаний от этого не прибавится”. Речь героя насыщена книжными словами и оборотами (“входит в минимум”, “лежать на орбите”, “во не глобальный”, “расчёты траекторий”), несвойственными устной речи канцеляризмами (“в какой области выявляете себя”, “позвольте заметить”). Комическую окраску речи Глеба придают постоянные ошибки в использовании иностранных слов, ложные термины (“стратегическая философия”, “общеобразовательные кандидаты”, “проблема шаманизма”). Сочетание разнородного и производит комический эффект.

По словам автора, Глеб — “начитанный и ехидный” человек, любви к нему никто не испытывает. “Глеб жесток, а жестокость никто, никогда, нигде не любил ещё”. Шукшину важно раскрыть через подробный словесный поединок не только характер героя, но и показать страшноватую природу смеха, переодевания Глеба в спорщика, “полуучёного”: с одной стороны, он высмеивает затасканные формулы, весь поток информации из Москвы, а с другой — как бы предупреждает, что и провинция себе на уме, что она не только объект манипуляций, “объегоривания”. Писатель одним из первых задумался над проблемой огромной важности: почему вся эта деревенская, низовая Россия так боится Москвы, владеющей “телевластью”, экспериментов над собой, исходящих из столицы? В этом отношении Глеб выступает как бы заступником деревни, отражает время в его противоречиях, “срезает” один за другим “нарост догм и лжи”.

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: Русский язык

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS