Есть ответ 👍

Написать сочинение в форме гиа : по тексту улицкая. л. е.по высказыванию филолога л. в. успенского: «в языке есть… слова. в языке есть… грамматика. это – те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения». текст: 1)ученикам о войне он рассказывал скупо. - (2)а где вас ранило? — спрашивали . - (3)в польше, уже в наступлении. (4)вот, руку отняли. (5)что было потом, не рассказывал: не хотел вспоминать, как учился писать левой — почерком, не лишённым элегантности, как приспособился ловко надевать рюкзак одной рукой. (б)после госпиталя приехал в москву и вернулся в университет, в котором учился до войны. (7)какое это было счастье — полных три года он восстанавливал себя сам: чистил кровь пушкиным, толстым, герценом… (8)потом отправили по распределению в среднюю школу посёлка калиново вологодской области преподавать язык и . (9)жильё выделили при школе. (ю)комната и прихожая, откуда топилась печь. (п)дровами обеспечивали. (12)кроме , ещё приходилось учить и . (13)всё в калинове было бедным, разрушенным, в изобилии только нетронутая робкая природа. (14)и люди были, , получше городских, тоже почти не тронутые городским душевным развратом. (15)общение с деревенскими развеяло его студенческие иллюзии: доброе и вечное, конечно, не отменялось, но повседневная жизнь была слишком груба. (16)всё время мучительно думал: нужны ли все эти культурные ценности девочкам, укутанным в чинёные платки, успевшим до зари прибрать скотину и малых братьев-сестёр, и мальчикам, выполнявшим всю мужскую тяжёлую работу? (17)учёба на голодный желудок и потеря времени на знания, которые никогда и ни при каких условиях им не понадобятся? (18)детство у них давно закончилось, они все сплошь были недоросшие мужики и бабы, и даже те немногие, кого матери отпускали в школу, как будто испытывали неловкость, что занимаются глупостями вместо настоящей серьёзной работы. (19)из-за этого некоторую неуверенность испытывал и молодой учитель — и впрямь, не отвлекает ли он их от насущного дела жизни ради излишней роскоши. (20)какой радищев? (21)какой гоголь? (22)какой пушкин, в конце концов? (23)обучить грамоте и поскорее отпустить домой — работать. (24)да и сами они только этого и желали. (25)тогда он впервые задумался о феномене детства. (26)когда оно начинается, вопросов не вызывало, но когда оно заканчивается и где тот рубеж, начиная с которого человек становится взрослым? (27)очевидно, что у деревенских детство заканчивалось раньше, чем у городских. (28)северная деревня всегда жила впроголодь, а после войны все обнищали вконец, работали бабы и . (29)из тридцати ушедших на фронт местных мужиков вернулись с войны двое. (зо)дети, маленькие мужики-школьники, рано начинали трудовую жизнь, и детство у них было украдено. (31)впрочем, что тут считать: у одних было украдено детство, у других — юность, у третьих — жизнь.

187
334
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


Л.в. успенский утверждает: «в языке . в языке есть… грамматика. это – те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения».  смысл высказывания состоит в том,что филолог говорит о том,что в языке есть единство языка и его содержание. примеры из предложенного мне текста.итак, в предложении 13 автор использует эпитеты.хочу заметить,что эпитеты позволяют сделать   речь ярче, придать образность словам.  а в предложении 30 использовано сложное слово, частью которого являются оценочные слова, а именно "мужики-школьники". оно использовано автором с целью передать одновременно с гордостью и жалость к детям, у которых было украдено детство. таким образом,лексика и грамматика является особенностью построения предложений в языке.

Верования юртовских татар у татарского этноса, одного из наиболее представительных среди тюркоязычных народов нижнего поволжья, имеется своя самобытная и культура. в астраханской области сформировались свои этнические группы, среди которых выделяются «юртовские» татары, впервые упомянутые в записях путешественника христофера берроу ещё в xvi в. юртовские татары являются одной из самых древних групп астраханских татар. говорят, что их корни восходят к группе золотоордынского происхождения. её основу составили переселившиеся под астрахань ногайцы, выходцы из большой ногайской орды и орды едисан, возможно, включившие в свой состав остатки прежнего тюркского населения астраханского ханства. по мнению астраханских этнографов, «большое место в анимистических верованиях юртовцев занимают поверья об албасты — злом духе, связанном с водной стихией». этот дух известен также среди тюркских, иранских, монгольских и кавказских народов. албасты обычно представляется в облике уродливой женщины с длинными распущенными светлыми волосами. в представлениях тюркских народов этот дух обитает вблизи рек и других водных источников и может являться людям на берегу, расчёсывая волосы. в то же время дух может превращаться в любое животное или птицу. ряд исследователей утверждает, что это древний образ, который не всегда был олицетворением зла. первоначально это была добрая богиня плодородия и очага, но с распространением более развитых мифологических систем богиня была низведена до роли низших духов. все татарские мифические существа можно разделить на два вида: обитающие в воде и живущие на суше. не менее популярным предметом всевозможных поверий и сказаний у татар является образ змеи. в баснословных сказаниях татар все змеи чёрного цвета за исключением змеи-«князька», которая изображается белого цвета. черные змеи всегда враждебно настроены по отношении к татарину, а белый благоволит ему и даже имеет дар предвидения, чем татарин может воспользоваться во благо. к тому же татары верили, что кожа змеи при лихорадке. если же змей проживёт более ста лет, то превращается в дракона, но для татар он не опасен. хотя среди астраханских юртовских татар этот дракон является людоедом. он прилетает в аул и поедает людей. но существует герой батыр, который в татарских сказках в поединке и спасает мирных жителей. существует даже предание о происхождении названия города астрахани. предание впервые было османским автором эвлия челеби в xvii в. в сочинении «сейахат-намэ» («книга путешествий»): «в древние времена этот город (астрахань. – а. с.) лежал в развалинах и в нём находился дракон-аждерха. пожирая всех сынов человеческих, обитающих в степи хейхат, и всех живых тварей, он погубил несколько стран. впоследствии некий хан-богатырь убил этого дракона, а всю округу сделал безопасной и благоустроенной, поэтому эту страну стали называть аждерхан». по прошествии тысячи лет дракон может превратиться в юху-девицу. эта девица способна принимать различные образы и иметь необыкновенную красоту. красавица будет являться татарину с целью навредить ему. татарин может влюбиться в неё и даже жениться. при этом муж непременно пламенно и горячо будет любить свою , но постепенно чахнуть и умирать. главная цель юхи — извести татарина. но в некоторых татарских сказках описывается подвиг юноши, который, почувствовав, что женат на злой юхе, смог избавиться от неё. есть в татарских сказках и поверьях образ злой старухи, схожий с образом бабы-яги из сказок. только зовут старуху убыр. она так же, как и баба-яга, живёт в глуши, и попасть к ней может татарин, который сбился с пути. живут они в избушках, только уже не на курьих ножках. но описываются случаи, когда отважные татары в поисках какой-то необходимой информации или при потере чего-то важного сами направлялись к злой старухе. о месте нахождения старухи узнать не так просто. но татары верили, что нужно идти куда глаза глядят, а дальше путь укажет красавица, сидящая на берегу и расчёсывающая волосы. это жена духа диу-пери, молодая татарка, похищенная ещё в детском возрасте этим чудовищем. интересен тот факт, что духи пери по своему происхождению имеют тесную связь и аналогию с иранской мифологией. этот факт, по мнению астраханского этнографа сызранова а.в., «… объясняется древними этнокультурными контактами предков современных тюркских народов с ираноязычным населением евразийских степей».

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: Русский язык

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS