Есть ответ 👍

Нужен сообщение примерно 10 страниц на тему: " поэзия 60х годов 20 века"

287
320
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

AbiloWa
4,6(25 оценок)

60–е годы, наполненные оптимизмом исканий и открытий, даровали многим художникам слова невиданные ранее возможности описания и осмысления происходящего. примечательным явлением в разных произведениях тех лет был активный герой, шло обновление и обогащение классического стиха новой рифмой, стихи стали отличаться большей свободой лирического высказывания, развивалась поэзия яркой публицистичности. к середине 60–х годов критики заговорили о наметившемся тяготении многих поэтов к лирическим раздумьям, к разработке жанра философской поэзии (темы добра и зла, жизни и смерти, нравственного и духовного обновления личности). и если бурное начало этого десятилетия характеризовалось своего рода «возрождением» формального эксперимента в творчестве молодых эстрадников а.вознесенского, е.евтушенко, п.вегина, в.сосноры и др., единодушно названных критиками новаторами, то с приходом в «тихих» лириков н.рубцова, а.жигулина, а.передреева, а.прасолова, э. и др., работавших в русле классических традиций, критика констатировала факт возобладания традиционного начала в молодой поэзии того периода. при этом в поэзии наблюдались тенденции к сближению разных лирических систем, к их взаимопроникновению, как, например, лирика в.соколова давала начало многим мотивам поэзии как «громких», так и «тихих» лириков. да и сами молодые к концу десятилетия ощутили потребность в «обнаженности осенней» (е.евтушенко). 60–е годы качественно изменили творчество поэтов старшего поколения: а.ахматовой, а.твардовского, а.прокофьева, м.исаковского, в.луговского, в.бокова и др., а также и поэтов–фронтовиков к.ваншенкина, ю.друниной, а.межирова, м.дудина, о.берггольц и др. память о пережитом вновь и вновь заставляла их осмысливать прошлое, соизмеряя его с настоящим. они создавали лучшие образцы медитативной и философской лирики, творчески продолжая традиции ф.тютчева, а.фета, е.баратынского в своем творчестве. итак, если в  начале 60–х годов в поэзии (особенно в творчестве молодых) явно ощущалось возрождение стилевой традиции 20–х годов (в.маяковский, в.хлебников, м.цветаева), то к середине 60–х стилевая ситуация быстро и решительно меняется. на передний план выходит новое направление, которое «отталкивалось» от «эстрадной» громкости предшествующего периода. к концу десятилетия оно занимает ведущее положение в поэзии и на его стилевые тенденции ориентируется подавляющее большинство поэтов. это явление «тихой» лирики, ориентирующееся на классические образцы а.пушкина, ф.тютчева, с.есенина, а.блока. для «тихих» поэтов характерно крепкое ощущение «корня», любовь к своей «малой родине», тому уголку земли, где поэт родился и вырос. так широко и мощно заявила о себе «деревенская» лирика н.рубцова, в.бокова, с.викулова, в.солоухина и многих других поэтов. деревня для них была истоком всего сущего на земле: «я хотел бы, россия, чтоб ты не забыла, что когда–то ты вся началась с деревень» (с.викулов). среди молодых поэтов–шестидесятников, творчество которых развивалось под знаком классических традиций, выделяется н.м.рубцов (1936  – 1971).  в критической стало общим местом утверждение глубоко традиционного начала рубцовской лирики. действительно, пристальное изучение элегий н.рубцова, его медитативной лирики позволяет выявить не только влияние на его поэзию творчества е.баратынского, ф.тютчева, с.есенина, но и творческое изучение поэтом художественных исканий его предшественников, а также продолжение и развитие их традиций.
батя160
4,6(20 оценок)

А. Блок принял революцию с восторгом. После того, как он побывал в водовороте событий Октябрьской и Февральской революций, была написана поэма «Двенадцать». Всего несколько дней ушло на то, чтобы создать художественный образ начала ХХ столетия. О том, как Блок воспринимал перевороты, красноречиво говорят его статьи. Например, в публикации «Интеллигенция и революция» автор называет революцию «грозовым вихрем», «снежным бураном», а также гулом «о великом». По его мнению, такие события калечить людей или наоборот миловать их, но главное то, что революция беспрестанно несет к новому миру.

В поэме «Двенадцать» А. Блок заставил читателей посмотреть на переломные события глазами красноармейцев. Но перед тем как выплеснуть на бумагу все кровавые краски эпохи, автор готовит почву, используя символический образ ветра. Он то и толкуется как революция, ведь тоже сметать все на своем пути и пронизывать души окружающих. Поэт сразу очерчивает масштабы революции, говоря о том, что она распространилась по всем миру. Постепенно в поле зрения А. Блока остается только Петроград.

Образ революции создается из городского антуража главных и второстепенных героев, художественных деталей. Кажется, что революционный город совсем не защищенный от сквозняков, ветра и противного колючего снега. Его здания серые, угрюмые, впрочем, как и горожане. На таком фоне появляются двенадцать красногвардейцев.

Красногвардейцы – человеческое воплощение революции. Они должны охранять хоть какой-то порядок, но вместо этого и сами сеют хаос, оставляют за собой убитых и пограбленных. Оправданье им только одно – они рушат старый порядок, который другими одолеть просто невозможно.

В революционном хаосе то и дело появляются пережитки – буржуазия, поп, барышни. Всех их А. Блок изображает в саркастическом тоне. Например, попу он напоминает то, что некогда на его пузе светился крест, теперь же гордая его поступь переменилась на вкрадчивые перебежки. Старый мир запечатлен также в образе пса, который увязывается за красногвардейцами, но те прогоняют животное.

Революция не смотрит, кто на ее пути: мужчина, женщина или ребенок. Женщинам особенно нелегко жить в таких обстоятельствах, ведь они становятся беззащитными. В поэме жертвой революции становится Катька. Можно утверждать, что убийство было спровоцировано поведением героини. Но кто знает, как бы сложилась ее судьба, живи она в мирное время.

Александр Блок в поэме «Двенадцать не идеализирует революцию, не подает ее в романтическом ключе, как это делали другие писатели. Он показывает события такими, как они были на самом деле. При этом автор не забывает о психологии героев. Он выделяет из компании красногвардейцев Петруху, чтобы отобразить внутреннее состояние участников революции.

Образ революции в произведении А. Блока толкуют по-разному. Но воспринимать серьезно можно только толкования, основанные на мировоззрении А. Блока, его восприятии событий начала ХХ столетия.

Объяснение:

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: Литература

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS