Есть ответ 👍

Создания отрочества льва николаевича толстого

259
291
Посмотреть ответы 3

Ответы на вопрос:


Толстой предполагал написать роман о становлении личности человека и назвать его «четыре эпохи развития» – о детстве, отрочестве, юности и молодости. замысел не был осуществлён полностью. последняя часть, о молодости, не была написана. главное содержание каждой эпохи человеческой жизни было так сформулировано автором: «в детстве – теплота и верность чувства; в отрочестве – скептицизм, < …> самоуверенность, неопытность и начало тщеславия, гордость; в юности – красота чувств, развитие тщеславия и неуверенность в самом себе; в молодости – эклектизм3 в чувствах, место гордости и тщеславия занимает самолюбие, узнание своей цены и назначения, многосторонность, откровенность» . началом отрочества писатель считает появление у героя нового взгляда на мир, основанного на осознании множества чужих жизней, не связанных с ним и его семьёй. слово «новый» – становится одним из ведущих мотивов повествования. отрочество толстой называет пустыней. в отрочестве начинается становление человеческого «я» – процесс сложный и болезненный. происходит разрыв непосредственных связей ребёнка с окружающими, он начинает выделять себя, сознавать своё «я» . редко кто из взрослых понимает, что капризы, грубые выходки – симптомы тяжёлого внутреннего состояния формирующегося человека, которому приходится в одиночку решать сложнейшие проблемы. в главах «отрочества» , посвященных жизни иртеньева в москве, где француз сен-жером добросовестно и со знанием дела воспитывает его в духе «comme il faut», с большой драматической силой звучит мотив отчуждения и душевного одиночества героя. стремясь вести себя так, как ведут «большие» , николенька чувствует, как его «я» искажается в подражании и притворстве. в постоянном самоанализе он снова и снова утверждает себя. причина жестокой ссоры с сен-жеромом – не шалость или , а несовместимость характеров. иртеньев не в состоянии ужиться с гувернёром, который «имел общие всем его землякам и столь противоположные характеру отличительные черты легкомысленного эгоизма, тщеславия, дерзости и невежественной самоуверенности» . толстой противопоставил в повествовании столичную и деревенскую жизнь героя. в пейзажных описаниях, в образе старого дома, в картинах деревенского быта, в портретах простых людей толстой показывает, как его герой открывает для себя «чувство родины» , постигает национальный образ жизни, национальное мироощущение – первооснову бытия. с образом николеньки иртеньева связана одна из любимых и задушевных мыслей толстого о громадных возможностях человека, рождённого для нравственного и духовного роста.

Толстой предполагал написать роман о становлении личности человека и назвать его «четыре эпохи развития» – о детстве, отрочестве, юности и молодости. замысел не был осуществлён полностью. последняя часть, о молодости, не была написана. главное содержание каждой эпохи человеческой жизни было так сформулировано автором: «в детстве – теплота и верность чувства; в отрочестве – скептицизм, < …> самоуверенность, неопытность и начало тщеславия, гордость; в юности – красота чувств, развитие тщеславия и неуверенность в самом себе; в молодости – эклектизм3 в чувствах, место гордости и тщеславия занимает самолюбие, узнание своей цены и назначения, многосторонность, откровенность» .  началом отрочества писатель считает появление у героя нового взгляда на мир, основанного на осознании множества чужих жизней, не связанных с ним и его семьёй. слово «новый» – становится одним из ведущих мотивов повествования. отрочество толстой называет пустыней. в отрочестве начинается становление человеческого «я» – процесс сложный и болезненный. происходит разрыв непосредственных связей ребёнка с окружающими, он начинает выделять себя, сознавать своё «я» . редко кто из взрослых понимает, что капризы, грубые выходки – симптомы тяжёлого внутреннего состояния формирующегося человека, которому приходится в одиночку решать сложнейшие проблемы.  в главах «отрочества» , посвященных жизни иртеньева в москве, где француз сен-жером добросовестно и со знанием дела воспитывает его в духе «comme il faut», с большой драматической силой звучит мотив отчуждения и душевного одиночества героя. стремясь вести себя так, как ведут «большие» , николенька чувствует, как его «я» искажается в подражании и притворстве. в постоянном самоанализе он снова и снова утверждает себя. причина жестокой ссоры с сен-жеромом – не шалость или , а несовместимость характеров. иртеньев не в состоянии ужиться с гувернёром, который «имел общие всем его землякам и столь противоположные характеру отличительные черты легкомысленного эгоизма, тщеславия, дерзости и невежественной самоуверенности» .  толстой противопоставил в повествовании столичную и деревенскую жизнь героя. в пейзажных описаниях, в образе старого дома, в картинах деревенского быта, в портретах простых людей толстой показывает, как его герой открывает для себя «чувство родины» , постигает национальный образ жизни, национальное мироощущение – первооснову бытия.  с образом николеньки иртеньева связана одна из любимых и задушевных мыслей толстого о громадных возможностях человека, рождённого для нравственного и духовного роста. 

детали быта коробочки знакомят нас с нею раньше, чем она успевает рассказать о себе:

комната была обвешана старенькими обоями; картинки с какими - то птицами; между окон старинные маленькие зеркала с темными рамками в виде свернувшихся листьев; за всяким зеркалом заложены были или письмо, или старая колода карт, или чулок; стенные часы с нарисованными цветами на циферблате…»

читателю ясно, что комната эта может принадлежать рачительной хозяйке, одной из тех помещиц, которые знают и счет денежкам, и своим крепостным, живут замкнуто в своем поместье, как в коробочке, и ее домовитость со временем перерастает в скопидомство.

если маниловская пошлость еще как - то рядилась в узорчатые одежды выспренности, то в образе коробочки обмельчание человека, духовная скудость «хозяев жизни» предстают в своем естественном состоянии. в отличие от манилова коробочку характеризует отсутствие всяких претензий на высшую культуру, какая - то своеобразная, весьма незатейливая «простота». отсутствие «парадности» подчеркнуто гоголем уже во внешнем портрете коробочки, запечатлевающем ее малопривлекательный внешний вид: «… хозяйка, женщина пожилых лет, в каком - то сальном чепце, надетом наскоро, с фланелью на шее…»

а уже за завтраком «она была одета лучше, нежели вчера - в темном платье и уже не в сальном чепце, но на шее все так же было что - то навязано.».

та известная житейская непосредственность, которая обращает на себя внимание при переходе от образа манилова к образу коробочки, раскрывается, прежде всего, как выражение грубого прозаизма и обыденности, расчетливого и цепкого практицизма. все мысли и желания коробочки сосредоточились вокруг хозяйственного ее поместья, вокруг непрестанного накопительства. поместная обособленность от мира сливается тут же с жаждой обогащения. коробочка, в отличие от манилова, не бездеятельный фантазер, а трезвый, вечно копошащийся у своего жилья приобретатель. чичиков увидел в ее поместье следы умелого хозяйствования, ощутимые результаты ее постоянных забот о преумножении богатства.

но «хозяйственность» коробочки как раз и обнаруживает ее внутреннее ничтожество. приобретательские побуждения и стремления заполняют все сознание коробочки, не оставляя места ни для каких иных чувств. из всего она стремится извлечь пользу, начиная от мелочей, кончая выгодной продажей крепостных крестьян. коробочка торгует ими, когда это кажется ей необходимым, с такою же обычной деловитостью и расчетливостью, с какой она продает пеньку, сало и птичьи перья прохожим скупщикам. крепостные крестьяне для нее - это, прежде всего, ее имущество, которым она вправе распоряжаться, как ей вздумается. различие между «одушевленным» имуществом и имуществом неодушевленным не является для коробочки сколько - нибудь существенным и решающим.

бережливая старушка не любит расставаться с любой своей вещью, не использовав ее до конца, без всякого остатка. предложение чичикова уступить ему мертвые души открывает перед коробочкой заманчивую перспективу извлечь выгоду и из умерших крепостных. коробочку не столько удивляет необычность обращения чичикова, сколько пугает перспективность что - то упустить, не взять того, что можно выручить за мертвые души .

недаром чичиков называет коробочку «дубинноголовой». эпитет этот метко характеризует существо поместной владетельницы. находясь в стороне от широкого поток жизни, коробочка не может, однако, не испытывать ее влияния, она пытается приспособиться к жизни. но это приспособление происходит в рамках убогого восприятия действительности.

п

в то же время самому ноздреву его жизнь кажется насыщенной до краев, полноценной и осмысленной. тут ноздрев кое в чем походит на манилова, но ноздревская бурная «активность»                 ( дальше писать не могу но можно и короче вот)  детали быта коробочки знакомят нас с нею раньше, чем она успевает рассказать о себе:

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: Литература

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS