Python. Создать игру «Собери урожай». Правила игры: дано несколько различных овощей и корзина. Овощи падают с верхней части экрана вниз. Корзина находится внизу экрана и может перемещаться вправо и влево с стрелок или любых других клавиш клавиатуры. Пользователь должен собрать как можно больше овощей в корзину. За каждый собранный овощ начисляется показываются на экране. Если корзина коснулась овоща, то считается, что данный овощ собран. Если корзина не коснулась овоща, то овощ исчезает при достижении низа экрана. Написать игру, используя любой модуль (tkinter, play, pygame) для создания графических пользовательских интерфейсов на python.
Ответы на вопрос:
Объяснение:
import pygame
import random
# Инициализация Pygame
pygame.init()
# Размеры окна
SCREEN_WIDTH = 800
SCREEN_HEIGHT = 600
# Цвета
WHITE = (255, 255, 255)
# Скорость падения овощей
VEGETABLE_SPEED = 3
# Создание окна игры
screen = pygame.display.set_mode((SCREEN_WIDTH, SCREEN_HEIGHT))
pygame.display.set_caption("Собери урожай")
# Загрузка изображений
basket_img = pygame.image.load("basket.png")
vegetable_imgs = [
pygame.image.load("carrot.png"),
pygame.image.load("tomato.png"),
pygame.image.load("cucumber.png"),
pygame.image.load("pepper.png")
]
# Размеры и позиция корзины
basket_width = 80
basket_height = 80
basket_x = (SCREEN_WIDTH - basket_width) // 2
basket_y = SCREEN_HEIGHT - basket_height
# Класс овоща
class Vegetable:
def __init__(self, img):
self.img = img
self.width = 50
self.height = 50
self.x = random.randint(0, SCREEN_WIDTH - self.width)
self.y = -self.height
def update(self):
self.y += VEGETABLE_SPEED
def draw(self):
screen.blit(self.img, (self.x, self.y))
# Создание списка овощей
vegetables = []
for _ in range(10):
vegetable_img = random.choice(vegetable_imgs)
vegetable = Vegetable(vegetable_img)
vegetables.append(vegetable)
# Игровой цикл
running = True
score = 0
clock = pygame.time.Clock()
while running:
for event in pygame.event.get():
if event.type == pygame.QUIT:
running = False
# Обработка нажатий клавиш
keys = pygame.key.get_pressed()
if keys[pygame.K_LEFT]:
basket_x -= 5
if keys[pygame.K_RIGHT]:
basket_x += 5
# Ограничение позиции корзины в пределах экрана
if basket_x < 0:
basket_x = 0
if basket_x > SCREEN_WIDTH - basket_width:
basket_x = SCREEN_WIDTH - basket_width
# Обновление позиции и отображение овощей
for vegetable in vegetables:
vegetable.update()
vegetable.draw()
# Проверка столкновения корзины и овоща
if vegetable.y + vegetable.height >= basket_y and \
vegetable.x >= basket_x and \
vegetable.x + vegetable.width <= basket_x + basket_width:
vegetables.remove(vegetable)
score += 1
# Проверка достижения овощем нижней части экрана
if vegetable.y >= SCREEN_HEIGHT:
vegetables.remove(vegetable)
# Отображение корзины
screen.blit(basket_img, (basket_x, basket_y))
# Отображение счета
font = pygame.font.Font(None, 36)
score_text = font.render("Score: " + str(score), True, WHITE)
screen.blit(score_text, (10, 10))
pygame.display.flip()
screen.fill((0, 0, 0))
clock.tick(60)
pygame.quit()
В этом примере мы используем Pygame для создания графического интерфейса игры. Вам также потребуется создать изображения овощей ("carrot.png", "tomato.png", "cucumber.png", "pepper.png") и изображение корзины ("basket.png") и сохранить их в одной папке с файлом скрипта. Овощи падают с верхней части экрана вниз, и пользователь должен перемещать корзину вправо и влево, чтобы собрать овощи. За каждый собранный овощ начисляется одно очко, и счет отображается на экране.
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: Информатика
-
KroJlick2017829.03.2020 01:36
-
mia01721.06.2022 13:48
-
arinkin3029.09.2022 23:58
-
annaglukhikh0705.07.2020 04:51
-
Оно888585885514.04.2020 10:57
-
Jdjdkdjd15.02.2020 23:20
-
ОленкаБурковська19.02.2022 05:50
-
slava3101221.01.2021 18:26
-
Ekaterinazuzu10.09.2021 03:38
-
sasuke9716.05.2023 10:09
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.