Есть ответ 👍

Напишите сочинение (150-200 слов) "Смех сквозь слёзы" Гоголь "Мертвые души" напишите быстрее, завтра уже нужно.

237
407
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

Annala1
4,4(56 оценок)

В замечательной комедии «Ревизор» Н. В. Го­голь легко и свободно вводит читателя в мир захолу­стного уездного городка, отдаленного от столицы. Размеренное течение жизни нарушает «неприятное известие» о приезде ревизора. Подобный сюжет не был нов, о таких случаях ходили забавные анекдо­ты. Даже самого Гоголя однажды приняли за тайного ревизора. Этот сюжет дал возможность замечатель­ному сатирику изобразить всю чиновничью Русь.

Автор выстраивает в пьесе различные комичес­кие ситуации, которые разобраться в по­роках чиновничьего сословия. Наиболее подробно в комедии описан городничий, благодаря репликам, авторским ремаркам, вырисовывается образ мошен­ника, взяточника и самодура. С приездом ревизора к этим качествам добавляются убогость мышления, глупость и трусость. К примеру, на сообщение одно­го из подопечных, что от заседателя «слегка припа­хивает водкой», он рекомендует, чтоб тому «посоветовали заедать луком или чесноком».

Основным объектом гоголевской сатиры избра­но российское чиновничество. Автор попытался со­здать образы-символы, олицетворяющие основные пороки этой социальной группы. Каждый из персо­нажей многопланов, но имеет некую преобладающую черту характера, которая позволяет считать его олицетворением конкретного социального зла. Напри­мер, судья Ляпкин-Тяпкин является воплощением безразличного отношения к делу, абсолютного непо­нимания сути своей деятельности. В то же время он далеко не самый отрицательный персонаж, хотя он и берет взятки, как все чиновники, но оправдывает себя тем, что получает не деньгами, а борзыми щен­ками. Он заядлый охотник, слывет в городе вольнодумцем, потому что прочел пять-шесть книг, а это резко выделяет его из чиновничьей среды. Забавно слушать глубокомысленные выводы самого «просве­щенного» человека в городе, который характеризует приезд ревизора тем, что Россия собирается начать войну с Турцией.

Попечителю богоугодных заведений Земляни­ке Сквозник-Дмухановский говорит, чтобы больных привели в порядок, указывая на то, что в больнице курят крепкий табак, ходят без колпаков и вообще больше похожи на кузнецов. Особое место в коме­дии занимает Лука Лукич Хлопов, насмерть перепу­ганный смотритель уездных училищ, со страхом от­носящийся к лицам вышестоящим: «…со мною если кто-нибудь чином вышестоящим заговорит, у меня души нет и язык как в грязи вязнет». На рассуждения городничего о школьных учителях, например, о том, который, войдя на кафедру, обязательно делает жут­кую гримасу, которая может быть неправильно ис­толкована господином ревизором, Хлопов вспоми­нает, как из-за подобного поведения учителя он по­лучил выговор за то, что юношеству внушаются воль­нолюбивые мысли. Не абсурд ли такое умозаключе­ние, говорящее, во-первых, о пустозвонстве чинов­ничьих рассуждений, а во-вторых, об абсолютной ог­раниченности их кругозора. Не менее смешной выг­лядит фигура почтмейстера, который с такой готов­ностью и пониманием воспринимает город­ничего «немного распечатать и прочитать» каждое письмо, приходящее в почтовую контору. Шпекин без стеснения читает чужие письма, которые находит более интересными, чем «Московские ведомости». Особенно понравившиеся он оставляет у себя, что­бы зачитать наиболее «игривые» места публике.

Расширить рамки представления об откровенной глупости героев образ Хлестакова, ко­торый был принят за тайного ревизора. Вдохновен­ная ложь этого персонажа заставляет нас уже не улыбаться, а откровенно хохотать. Забавно слушать о роскошных обедах, доставляемых прямо из Пари­жа, из уст человека, ведущего полуголодное суще­ствование. Завравшись, он выдает себя за извест­ного писателя, называя в качестве своего произве­дения популярный журнал «Московские ведомости». Его ложь заходит так далеко, что он присваивает себе авторство «Юрия Милославского», а на вопрос Ма­рии Антоновны, не господина ли Загоскина это сочи­нение, — отвечает: «Ах, да! Это точно Загоскина, а есть еще другой «Юрий Милославский», так тот уже мой». Но тут возникает парадоксальная ситуация. Бесхитростный человек (без царя в голове), который врет не по плану и потому проговаривается, сам того не желая, обводит вокруг пальца видавших виды чиновников, которые принимают вздор Хлестакова за правду, а его истинное лицо за искусную маску. Нечаянно сорвавшаяся с уст Хлестакова реплика: «Как взбежишь по лестнице к себе на четвертый этаж, скажешь только кухарке: «На, Маврушка, шинель» — принимается слушателями за искусно разыгранную им роль бедного чиновника.

Таким образом, выставляя на всеобщее обозре­ние пороки государственных служащих. Гоголь бичу­ет их своим беспощадным смехом: И комическое здесь еще более ярко оттеняет трагическую картину чиновничьих злоупотреблений.

POMIPO
4,5(63 оценок)

  в ауле, где вечером на порогах сидят черкесы и говорят о своих битвах, появляется всадник, тащащий на аркане пленника, который кажется умершим от ран. но в полдень пленник приходит в себя, вспоминает, что с ним, где он, и обнаруживает кандалы на своих ногах. он раб!         мечтою летит он в россию, где провел молодость и которую покинул ради свободы. её мечтал он обрести на кавказе, а обрел рабство. теперь он желает только смерти.         ночью, когда аул угомонился, к пленнику приходит молодая черкешенка и приносит ему прохладный кумыс для утоления жажды. долго сидит дева с пленником, плача и не имея возможности рассказать о своих чувствах.         много дней подряд окованный пленник пасет стадо в горах, и каждую ночь приходит к нему черкешенка, приносит кумыс, вино, мед и пшено, делит с ним трапезу и поет песни гор, учит пленника своему родному языку. она полюбила пленника первой любовью, но он не в силах ответить ей взаимностью, боясь растревожить сон забытой любви.         постепенно привыкал пленник к унылой жизни, тая в душе тоску. его взоры тешили величественные горы кавказа и эльбрус в ледяном венце. часто находил он особую радость в бурях, которые бушевали на горных склонах, не досягая высот, где он находился.         его внимание привлекают обычаи и нравы горцев, ему нравятся простота их жизни, гостеприимство, воинственность. он часами мог любоваться, как черкесы джигитуют, приучая себя к войне; ему нравился их наряд, и оружие, которое украшает черкеса, и кони, являющиеся главным богатством черкесских воинов. он восхищается воинской доблестью черкесов и их грозными набегами на казачьи станицы. в домах же своих, у очагов, черкесы гостеприимны и усталых путников, застигнутых в горах ночной порой или ненастьем.         наблюдает пленник и за воинственными играми чеченских юношей, восхищается их удалью и силой, его не смущают даже их кровавые забавы, когда они в пылу игры рубят головы рабам. сам изведавший военные утехи, смотревший в глаза смерти, он скрывает от черкесов движения своего сердца и поражает их беспечной смелостью и невозмутимостью. черкесы даже гордятся им как своей добычей.         влюбленная черкешенка, узнавшая восторги сердца, уговаривает пленника забыть родину и свободу. она готова презреть волю отца и брата, которые хотят продать её нелюбимому в другой аул, уговорить их или покончить с собой. она любит только пленника. но её слова и ласки не души пленника. он предается воспоминаниям и однажды, плача, открывает ей душу, он молит черкешенку забыть его, ставшего жертвой страстей, которые лишили его упоений и желаний. он сокрушается, что узнал её так поздно, когда уже нет надежды и мечты и он не в состоянии ответить ей на её любовь, душа его холодна и бесчувственна, и в ней живет другой образ, вечно милый, но недостижимый.         в ответ на признания пленника черкешенка укоряет его и говорит, что он мог хотя бы из жалости обмануть её неопытность. она просит его быть снисходительным к её душевным мукам. пленник отвечает ей, что их судьбы схожи, что он тоже не знал взаимности в любви и страдал в одиночестве. на рассвете, печальные и безмолвные, они расстаются, и с этих пор пленник проводит время один в мечтах о свободе.         однажды он слышит шум и видит, что черкесы отправляются в набег. в ауле остаются только женщины, дети и старцы. пленник мечтает о побеге, но тяжкая цепь и глубокая река — неодолимые препятствия. и вот когда стемнело, к пленнику пришла она, держа в руках пилу и кинжал. она сама распиливает цепь. возбужденный юноша предлагает ей бежать с ним вместе, но черкешенка отказывается, зная, что он любит другую. она прощается с ним, и пленник бросается в реку и плывет на противоположный берег. внезапно он слышит позади шум волн и отдаленный стон. выбравшись на берег, он оборачивается и не находит взглядом на оставленном берегу черкешенки.         пленник понимает, что означали этот плеск и стон. он глядит прощальным взором на покинутый аул, на поле, где он пас стадо, и отправляется туда, где сверкают штыки и окликаются передовые казаки.

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: Литература

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS