Есть ответ 👍

До іть дуже треба ів укр.літ ів 9 клас автор Олександр Авраменко сторінка 209-214 Поема"Кавказ" відгук на тогочасну загарбницьку імперську політику.Скласти конспект статті підручника про поему.

177
434
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


алалулулкллулулу

tranatar
4,8(7 оценок)

Мольер, создатель национальной французской комедии, перешагнувший рубежи своего времени и границы своей страны, классик мировой , всем своим творчеством опровергает такой взгляд на комедию. его комедия прежде всего умна, более того, она философична. она вызывает смех зрителя, но это «не смех ради смеха», это смех во имя решения огромной важности нравственных и социальных проблем. «смех часто бывает великим посредником в деле отличения истины от лжи», - писал в. г. белинский. именно такой был смех мольера. театр мольера, в сущности, великая школа, где драматург, смеясь и , поучает зрителя веселым шутливым языком, ставя перед ним глубочайшие политические, общественные, философские, нравственные проблемы. имя тартюфа известно людям мира. даже те, кто никогда не читал комедии мольера и не видел ее на сцене, не раз слышали это имя и, может быть, сами произносили. оно вошло в мировой речевой обиход как всеобщее нарицание лицемерия во всех его проявлениях, подлости и развращенности под маской благопристойности, показного, лживого благочестия, всякой неискренности, фальши. мы постоянно встречаем это имя в качестве нарицания лицемерия в художественной, политической, публицистической . драматург основательно обдумал все детали сценического воплощения лицемера. на сцене тартюф появляется не сразу, а лишь в третьем акте. в течение двух актов зритель готовится к лицезрению негодяя. зритель напряженно ждет этого момента, ибо только о тартюфе идет речь на сцене, о нем спорят: одни клянут его, другие, наоборот, хвалят. это метод работы мольера. таков классицистический театр. луч прожектора направлен в одну точку, на одну заранее взятую черту характера, все остальное за пределом этого яркого луча остается в тени. весь человеческий характер невырисовывается в целом, ибо это не входит в автора, зато наибольшей выпуклости достигает главенствующая черта. мольер помнит главный принцип своей эстетической программы: поучать, развлекая. он смешит зрителя, прибегает иногда к приемам обнаженной клоунады (полон комического эффекта диалог между оргоном и служанкой дориной). сущность проповедей тартюфа предстает зрителю в комических признаниях простоватого оргона, когда он с благочестивым восторгом рассказывает о своих чувствах, порождаемых проповедями тартюфа, и ему невдомек, что чувства эти бесчеловечны по существу: кто следует ему, вкушает мир блаженный, и мерзость для него - все твари во вселенной, я становлюсь другим от этих с ним бесед; он всех примет во мне стирает след и делает меня чужим всему на свете… реплика клеанта, с ужасом слушающего восторженные речи оргона, обманутого, ослепленного «благочестием» тартюфа, полна глубочайшей иронии: «как человечно то, что он преподает! » тартюф покорил оргона своим мнимым благочестием, показным самоунижением - давним оружием монахов-лицемеров. не обходится здесь и без фарсового (внешнего) комизма. таков, например, рассказ о подвижничестве тартюфа: намедни он себя жестоко за то, что изловил блоху, когда молился, и, щелкая ее, не в меру горячился. мольер помнил мудрое правило: уничтожать противников, поднимая их на смех. обманщик, негодяй торжествует. на его стороне право, закон, но нежданно-негаданно тартюфа настигает карающая рука короля, «чей острый взор пронзает все сердца и не обманется искусством подлеца». однако развязка комедии настолько неожиданна и так мало реальна, что хоть и утешает зрителя, искренне желающего видеть порок наказанным, а добродетель торжествующей, но и дает скептическим умам пищу для сомнений: возможна ли такая развязка, не типичнее ли иное, а именно торжество лицемера. мольер ратует за умеренность. он враг крайностей. эта гуманистическая идея особенно разительна в свете решительного осуждения подлеца тартюфа и им проповедуемой противоестественной морали. оргон переходит от одной крайности к другой: от слепой, не терпящей никаких сомнений веры в достоинство человека к столь же слепой недоверчивости ко всем нет, больше нет порядочных людей: от них я в ужасе готов бежать повсюду, - заключает оргон, разуверившийся в тартюфе. его разубеждает клеант - рупор идей автора: нельзя по одному подлецу судить о всех. как странно, право же, устроен человек! разумным мы его не видим и вовек; пределы разума ему тесней темницы; он силится во всем переступить границы, негодует клеант. умеренность, естественность, здравый взгляд на вещи, гуманная терпимость к слабостям человека и нетерпимость ко всему, что портит жизнь человека, - вот нравственная философия мольера. источник :

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: Литература

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS