Сложные предложения с различными видами связи. 1. Выпишите сложное предложение с бессоюзной и подчинитель- ной связью между частями. Подчеркните основы, выделите сою- зы/союзные слова, соединяющие эти части.
1) Люди смотрят на монументальную живопись издали, и поэтому художник избегает в своей работе мелких деталей, которых зритель
всё равно не разглядит.
2) Художник-декоратор решает, как должна быть освещена сцена, чтобы лучше передать настроение спектакля, душевное состояние героев: он может залить её яркими лучами солнца или таинственным
светом луны.
3) Прохожий задерживается лишь на минуту, чтобы посмотреть на плакат, и в это короткое время он должен и увидеть, и прочесть то,
что на нём есть.
4) На картине В. Васнецова «Алёнушка» лес - это фон картины, но он составляет одно целое с фигурой девочки: он так же печален
и поэтичен, как и героиня.
2. Выпишите сложное предложение с бессоюзной и сочинительной связью между частями. Подчеркните основы, выделите сою- зы/союзные слова, соединяющие эти части.
1) Художник-иллюстратор делает много предварительных рисунков, он ищет среди окружающих его людей лица, которые кажутся ему похожими на героев произведения.
2) Античное искусство было создано свободными людьми, какими и были жители древнегреческих городов-республик, а их идеалом стал образ человека-гражданина, гармонически развитого физиче-
ски и духовно.
3) Как человеческие помыслы стремились к Богу, так устремлялись высоко в небо остроконечные шпили готических соборов, а вокруг, на тесных и тёмных улочках, толпились маленькие домишки.
4) При изготовлении офорта в углубления на пластинке втирается краска, на пластинку накладывается влажная бумага, и под прессом
получается оттиск.
3. Выпишите сложное предложение с сочинительной и подчини- тельной связью между частями. Подчеркните основы, выделите союзы/союзные слова, соединяющие эти части.
1) Художники эпохи Возрождения предпочитали писать темперой или масляными красками: они создавали большие произведения, для
которых пастель не подходит.
2) Древние египтяне и индусы писали на пальмовых листьях, а вавилоняне и ассирийцы - на глиняных плитках, которые затем храни-
ли в глиняных ящичках.
3) Волокна стеблей папируса разрезались, склеивались и прессо- вались, затем готовые листы подклеивали один к другому, и получал-
ся свиток, на котором писали.
4) Века шли, и постепенно всё менялось: вырастали новые города,
быстро развивались торговля и ремёсла.
4. Выпишите сложное предложение с подчинительной и сочини- тельной связью между частями. Подчеркните основы, выделите союзы/союзные слова, соединяющие эти части.
1) До сих пор ещё нельзя сказать точно, когда научились делать бумагу, но предполагают, что изобретена она была во II веке нашей
эры в Китае.
2) Статуи фараонов не были только портретами, они были также
двойниками тех, кого изображали.
3) В эпоху Возрождения в Италии жило много замечательных художников, но имена трёх гениальных мастеров знает каждый: это Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти и Микеланджело Буонарроти.
4) Рисунок может быть самостоятельным произведением искусства, над которым художник работает долго и кропотливо: в рисунке так же, как в живописи, художник изображает людей и передаёт их
чувства и настроение.
5. Выпишите сложное предложение с бессоюзной, сочинительной и подчинительной связью между частями. Подчеркните основы, выделите союзы/союзные слова, соединяющие эти части.
1) Миланский собор - единственный собор в Европе, который украшен, как кружевом, резным мрамором, а строили его около
шести веков.
2) Рос город Милан, а вместе с ним рос и собор, в котором было
сосредоточено всё, что создало средневековое искусство.
3) Пейзажная живопись очень разнообразна: есть пейзажи, точно передающие те или иные уголки природы, а есть такие пейзажи, которые создала фантазия художника.
4) Так же, как иконы, древние фрески хранят в себе историю нашей страны, они говорят и о высоком искусстве старинных русских художников, которое мы должны беречь.
Ответы на вопрос:
ответ:
зачем читать художественную ?
зачем читать художественную ?
зачем читать художественную ? не является это занятие пустым времяпрепровождением? стоит ли тратить своё драгоценное время на вымышленных героев, когда нечитанными остаются сочинения святых отцов церкви?
в самом деле, если главной целью чтения полагать лишь получение необходимой информации, то читать нужно лишь духовную, справочную и учебную . между тем, получение информации — не единственная, а возможно, и не основная чтения.
в то время как документальная открывает читателю факты и истины, художественная, воздействуя на эмоциональную сферу, раскрывает человеческую душу для принятия этих истин, усиливает способность к восприятию и переработке информации. человек, читающий хорошую художественную , лучше понимает других людей, их мысли, чувства, мотивацию поступков; ему легче анализировать различные жизненные ситуации, выстраивать собственную судьбу и взаимоотношения с другими людьми.
объяснение:
читайте книги!
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: Русский язык
-
tahliaderma24.07.2020 01:08
-
Адильхан43512.03.2022 23:33
-
Dasha84636373721.10.2021 16:06
-
UAola18.07.2020 13:48
-
Rinyasan25.04.2020 20:45
-
алина370612.06.2020 16:52
-
hiko3577307.07.2022 15:51
-
kamilla12613.05.2023 18:17
-
Икосаэдрик08.08.2021 10:21
-
Pomogalka22812311.11.2022 08:32
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.