Ответы на вопрос:
Слово «оркестр» намного старше того понятия, которое в него вкладывается в последние века. в древней греции глагол «орхео» означал - «танцую», а орхестрой греки называли полукруглую площадку театра, на которой, совершая ритмичные движения, пел свои партии хор, непременный участник каждой трагедии и комедии. шли годы, погибла великая античная цивилизация, но слово осталось жить. через десятки веков в европе оркестром стали называть помещение в театре, где размещались музыканты, а позже - сам ансамбль музыкальных инструментов и исполнителей на них. симфонический оркестр сравнительно молод - ему не исполнилось еще и четырехсот лет - срок ничтожный по сравнению с десятками веков существования музыкальной культуры. совместная игра на различных музыкальных инструментах была распространена во все эпохи. со времен глубокой древности и изобразительные искусства, хроники и мемуары сохранили для нас немало интереснейших сведений о музыкальных ансамблях старины. музыкальные ансамбли древности порой достигали колоссальных размеров, порой были миниатюрны. придворные ансамбли в древнем египте включали певцов, музыкантов-инструменталистов, а в некоторых случаях и танцоров. иногда в них бывало до 500 участников. знаменитый еврейский , писавший по-гречески, иосиф флавий в «иудейских древностях» рассказал об одном из пышных культовых празднеств палестины в i веке до нашей эры. по его словам, в нем принимали участие 200 000 певцов, 200 000 трубачей, 40 000 арфистов и 40 000 исполнителей на систрах (систр - древний средиземноморский инструмент типа погремушки). но не все ансамбли, разумеется, обладали такими гиперболическими размерами. греческий полибий описал комический случай, происшедший в iii веке до нашей эры с тринадцатью греческими флейтистами, приехавшими в рим показать свое искусство. не искушенные в такого рода музицировании римляне вскоре соскучились, и, чтобы развлечься, заставили изысканных музыкантов подраться между собой. миниатюры средневековья донесли до нас изображения небольших групп бродячих музыкантов. в эпоху ренессанса во флоренции и венеции инструментальная музыка звучала везде и всюду: на праздниках и в будни, в богатых виллах, в садах и на городских улицах, днем и ночью. однако эти музыкальные коллективы нельзя назвать подлинными симфоническими оркестрами. исполнение ими инструментальной музыки, как правило, носило прикладной характер: под нее танцевали, шествовали, хоронили, пировали, воевали, веселились. такие ансамбли не отличались ни устойчивым составом инструментов, ни четким разделением на группы. оркестр в современном смысле слова возник лишь тогда, когда инструментальная музыка перестала быть только непременным участником религиозных церемоний и веселых пиров, когда композиторы начали писать инструментальные произведения, предназначенные не к случаю, а для специального исполнения перед публикой. это связано с зарождением светской инструментальной музыки, с появлением новых музыкальных жанров: оперы, и оратории, а позже симфонии, увертюры и концерта. таким рубежом, с которого мы можем начинать оркестра, был конец xvi века. оркестра складывалась из многих элементов. силы, движущие ее, лежат и в самом музыкальном искусстве, и вместе с тем в общественных и условиях каждой эпохи. оркестра - это прежде всего развитие самой музыкальной мысли, музыкального языка. ведь оркестровые тембры наряду с мелодией, гармонией, ритмом -одно из средств для выражения идей и настроений композитора. каждый композитор имеет свою манеру говорить языком оркестра, свой оркестровый стиль, подсказанный содержанием его творчества. выражение музыкальной мысли средствами оркестра у французского композитора ж. люлли не было похоже на манеру оркестрового письма л.бетховена, жившего в вене на 150 лет позже. п.чайковский писал для оркестра иначе, чем его современник р.вагнер. различно мыслят оркестрово художники наших дней: г.свиридов, д.шостакович, р.щедрин и другие. сама музыка, ее содержание и замысел, всегда диктует выбор того или иного оркестрового изложения, тех или иных тембров или состава оркестра. с другой стороны, развитие музыкальных инструментов - появление новых и усовершенствование старых - в свою очередь двигало вперед музыкальную мысль. судьба симфонического оркестра сложилась бы иначе, если бы в xvi веке не была создана скрипка. в пору, когда в оркестре еще безраздельно господствовали старинные виолы и лютни, инструментальные мастера италии, франции и тироля создали новый музыкальный инструмент. его красивый, сочный тон, его виртуозные возможности не замедлили обратить на себя внимание музыкантов. скрипка вошла в оркестр, постепенно вытеснила виолу и в значительной мере определила весь дальнейший оркестровый стиль. а в xix веке столь же решительное влияние на развитие оркестра оказало усовершенствование духовых инструментов: валторн и труб, флейт и кларнетов.
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: Музыка
-
DoodleCrazy12.03.2021 16:20
-
PeterSakh08.08.2021 05:53
-
divaevaadila03.03.2020 00:02
-
ШколоЛОх15.05.2023 14:11
-
bitkut01.09.2020 08:05
-
talyaarpaci14.04.2021 19:19
-
КАНЯ111111111107.04.2023 21:39
-
Daxada25.04.2022 23:22
-
glebyha2225.07.2022 06:04
-
nelya118411.02.2022 01:34
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.